Лучший педагог года

Проект «Кинезиологические практики в ясельной группе»

Ирина Бахоцкая
Проект «Кинезиологические практики в ясельной группе»

«Развитие детей методом кинезиологии»

Информационная характеристика проекта

Вид проекта :

Инновационный, практико-ориентированный.

Тип проекта : среднесрочный

Срок реализации: февраль-август

База реализации проекта : МБДОУ «Детский сад №225 Ростов-на-Дону»

Участники проекта :

дети ясельной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Проблема: постоянно растущее число детей с нарушениями физическом

и психическом развитии.

Публикация «Проект „Кинезиологические практики в ясельной группе“» размещена в разделах

Обеспечение проектной деятельности :

картотека кинезиологических упражнений;

информационная в родительский уголок.

Ожидаемый результат проекта :

дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят:

- эффективно корректировать нежелательные формы поведения;

- корректировать отклонения в развитии психических процессов и речи;

-овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.

«Развитие детей методом кинезиологии»

«Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»

М. Монтень.

Обоснование:

Современный мир меняется стремительно. Запросы школы и общества в

целом таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем

информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным. Поэтому

и необходимыми становятся не сами знания, а умение учиться, развивать

личность через формирование универсальных учебных действий.

В последнее же время отмечается увеличение количества детей с

затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме,

трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений

необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы.

Также в системе дошкольного образования мы наблюдаем

значительные преобразования, вызванные изменением научной,

материальной, методической базы обучения и воспитания детей дошкольного

возраста. Одним из важных условий обновления является использование

новых информационных технологий. Это позволяет, с одной стороны

повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой

- в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения

и воспитания.

Актуальность проекта.

Одним из актуальных направлений внедрения инновационных

технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии.

Она позволяет привнести восстановление работоспособности и

продуктивности в непосредственно образовательную деятельность.

С этой целью разработан проект «Развитие детей методом

кинезиологии». Кинезиология направлена на то, чтобы развить связи между

правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития их у

ребенка.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Существует уже 2000 лет, используется во всем мире.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга –

гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию

движений, пространственное зрительное и кинестетическое

восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое,

речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой

информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга

складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между

собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и

передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей.

Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее

полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба

полушария начинают работать без связи. Нарушаются пространственная

ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы

зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в

таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на

слух или глазами.

Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают

клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого

пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.

При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять

развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей

формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов

необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая

работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот.

Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных

условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого

тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить

через кинезиологические упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений

позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают

стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают

мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания,

облегчают процесс чтения и письма. Причем, чем интенсивнее нагрузка,

тем значительнее эти изменения.

Все упражнения целесообразно проводить с использованием

музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает

определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность

выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

Кинезиологические упражнения совершенствуют механизмы адаптации

детского организма к внешней среде, снижают заболеваемость и делают

жизнь ребенка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость,

сила, гибкость; - готовят ребенка к школе, постепенно приучают его

выдерживать нагрузки, проявлять волю; - способны помочь ребенку

справляться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой

жизни.

Цель проекта :

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации

мыслительной и речевой деятельности.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Развитие межполушарной специализации.

2. Развитие межполушарного взаимодействия.

3. Синхронизация работы полушарий.

4. Снятие эмоциональной напряжённости.

5. Развитие мелкой моторики.

6. Развитие способностей.

7. Развитие памяти, внимания.

8. Развитие мышления.

Для педагогов:

1. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей.

2. Повышение профессиональной компетентности.

Для родителей:

1. Познакомить родителей (законных представителей) с современными

кинезиологическими методиками, их целями и задачами.

2. Научить родителей (законных представителей) применять эти методики

на практике.

Условия реализации проекта :

1. Упражнения проводятся ежедневно в рамках непосредственной

образовательной деятельности и в режимных моментах.

2. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.

3. От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

4. Упражнения проводятся стоя, сидя и лёжа.

5. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала

одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания

даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения

заданий.

Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия к

занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом

возраста детей).

Этапы реализации проекта :

Подготовительный – сбор информации, работа с методической

литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта (проведение занятий, работа с

родителями, представление опыта работы в рамках образовательного

учреждения).

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Продукты проекта для детей :

1. Картотека кинезиологических упражнений.

Продукты проекта для педагогов :

1. Мастер-классы («Зарядка для ума и тела», «Кинезиологические игры в

развитии интеллекта»).

2. Презентация проекта.

Продукты проекта для родителей :

1. Выступление на родительском собрание на тему «Кинезиология для

детей».

2. Мастер-классы («Зарядка для ума и тела», «Кинезиологические игры в

развитии интеллекта»).

3. Презентация проекта на собрании.

4. Консультации «Использование кинезиологических упражнений в

повседневной жизни»

Методическое обеспечение:

Литература:

• Сиротюк А. Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников:

Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2008. – 60с

• Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О. П. Кинезиологическая

гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. –

Рязань, 2000. – 48 с.

Практическая реализация проекта

Вид работы Где реализуется

• Дыхательные упражнения

• Глазодвигательные упражнения

• Упражнения для развития мелкой

моторики •Использование

кинезиологических упражнений

на занятиях

•Свободная деятельность

Система реализации проекта

Работа с родителями Работа с педагогами Обеспечение творческой

направленности

1. Наглядная информация

в родительском уголке

2. Выступление на

родительском собрании

3. Занятия-практикумы

по кинезиологическим

упражнениям.

4. Индивидуальные

консультации

5. Самообразование

6. Накопление и

обобщение

педагогического опыта

7. Обновление уголков

(информационных

стендов)

занимательными

упражнениями 1. Выступление на

педсовете

2. Мастер-классы

3. Самообразование 1. Накопление и обобщение педагогического опыта 2. Обновление уголков (информационных стендов занимательными упражнениями)

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Перспективный план

проведения кинезиологических упражнений

месяц Упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие

(мозолистое тело)

март

Массаж ушных

Раковин

«Колечко»

. Растяжки

“Снеговик”

Дыхательные упражнения

“Свеча”

Глазодвигательные упражнения

“Глаз – путешественник”

Массаж Су – Джок шарами - Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную

раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

- Поочередно и как можно быстрее перебирайте

пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем

последовательно указательный, средний и т. д. Проба

выполняется в прямом (от указательного пальца к

мизинцу) и в обратном (от мизинца к

указательному пальцу) порядке.

Вначале упражнение выполняется

каждой рукой отдельно, затем вместе.

-Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т. д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет, названный воспитателем.

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

апрель

«Кулак-ребро-ладонь»

(Лягушка)

Растяжка «дерево»

Дыхательные упражнения

“Дышим носом”

Глазодвигательные упражнения

«Слон»

Массаж

«Шарик» - Три положения руки на плоскости стола,

последовательно сменяющих друг друга: кулак (ладонью

вниз, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная

ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу

вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10

повторений. Проба выполняется сначала правой рукой,

потом — левой, затем — двумя руками вместе. При

затруднениях в выполнении можно

помогать себе командами («кулак—

ребро—ладонь»,

произносимыми вслух или про себя.

- Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

Исходное положение – о. с.

1- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;

2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

Шарик я открыть хочу.

Правой я рукой кручу.

Шарик я открыть хочу.

Левой я рукой кручу.

Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика

май

«Мельница»

«Лезгинка»

Растяжка Тряпичная кукла и солдат”

Дыхательные упражнения

“Ныряльщик”

Глазодвигательные упражнения

“Горизонтальная восьмерка”

Массаж пальцев эластичным кольцом

«Дорожка» - Выполняйте так, чтобы рука и противоположная

нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо,

влево, вверх, вниз. При этом касайтесь рукой

противоположного колена, «пересекая среднюю линию»

тела. Время упражнения 1-2

мин. Дыхание произвольное.

- Левую руку сложите в

кулак, большой палец отставьте

в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой

рукой прямой ладонью в горизонтальном положении

прикоснитесь к мизинцу левой. После этого

одновременно смените положение правой и левой рук в

течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой

скорости смены положений

-Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т. е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.

(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее украшение в подарок» в ясельной группеФотоотчет «Новогоднее украшение в подарок» в ясельной группе Фотоотчет «Новогоднее украшение в подарок» в ясельной группе. Украшения для нового года можно изготовить практически из чего угодно. От.

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Фотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском садуФотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском саду 14 ноября 2019, мы ездили на стажёрскую практику, в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка», тема которой была «Использование игровых технологий.

Фотоотчёт об утреннике ко Дню Матери в ясельной группе Фотоотчёт утренника ко Дню Матери в ясельной группе. Задачи: Формировать доверительные отношения между родителем и ребёнком и воспитателем.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Конспект НОД «Гости» в ясельной группеКонспект НОД «Гости» в ясельной группе Задачи. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука «М», закрепить произношение звука «У». Учить различать предметы по.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Праздник весны и солнышка в ясельной группеПраздник весны и солнышка в ясельной группе 2018 год. Подготовила и провела воспитатель Колобова С. В. МБДОУ Детский сад № 7 «Ёлочка». Цель: Дать детям знание о времени года «Весна».

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кинезиологические практики в ясельной группе»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 07:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД