Элла Прокопенко
Проект «Кладовая осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Разработали: Прокопенко Э. Г
Цитата по теме: "Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться"
Сухомлинский В. А
Публикация «Проект „Кладовая осени“» размещена в разделах
Тема проекта : «Кладовая осени»
Актуальность: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания». Осень – одно из благоприятных времен года для ознакомления, обогащения и систематизации знаний младших дошкольников об окружающем мире. Именно, поэтому, был разработан и применен в практической деятельности с детьми младшего дошкольного возраста проект «Кладовая осени»
Цель: Способствовать расширению и обогащению знаний детей младшего дошкольного возраста о времени года осень
Задачи:
- расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии овощей и фруктов;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
-развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
-развивать навыки организованного поведения в детском саду;
-формировать доброжелательное отношение друг к другу;
-развивать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.
-развивать художественно- творческие способности, эстетическое восприятие;
-формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; способствовать развитию танцевальных движений
- способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская
Новизна проекта состоит :
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
-заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ
Период проведения проекта-в рамке перспективно-тематического планирования, блок «Кладовая осени», темы-«Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья осенью», период проведения с 14.09.2020 по 09.10.2020
Материал и техническое обеспечение:
-подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, подвижных игр; мультимедийное сопровождение с использованием ИКТ
-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;
-разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Кладовая осени»;
Участники проекта :
- дети и родители младшей группы;
-воспитатель Прокопенко Э. Г, музыкальный руководитель А. С. Лебедева
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный (четыре недели)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Форма: беседа, рассматривание, чтение, игровая, продуктивная, досуговая деятельность, участие в творческом конкурсе, выставке «Осенние дары»
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые).
ОО Социально – коммуникативное развитие «Кто в домике живет?» : Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения; продолжат знакомить с сезонными изменениями. «Транспорт» : Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д. ; продолжать знакомить с овощами. «Опасные ситуации» : контакты с незнакомыми людьми на улице» : Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.
ОО Познавательное развитие «Большой, маленький» : Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. «Один, много, мало :Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. «Много, один, ни одного» : Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. «Круг» : Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно двигательным путем.
ОО Познавательное развитие «Овощи с огорода» : Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
ОО Речевое развитие З. К. Р. : звуку «у» : Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» : Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).
Д/и «Чья вещь?» Рассматривание сюжетной картины «Не уходи от нас, котик» : Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Чтение русской народной сказки «Колобок» Д/упр. «Играем в слова» : Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
ОО Художественно-эстетическое «Идет дождь» : Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. «Разноцветный ковер из листьев» : Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
«Зеленые огурчики» : Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. «Помидоры для Васи и Пети» : Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. «Больше и малые мячи» : Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.
«Большие и маленькие яблоки на тарелке» : Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
Рассматривание картины «Осень» : формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить осенние признаки. «Зайка под дождём». Цель: рассказать детям о том, что осенью можно заболеть. Тематический альбом «Осень» : обогащать словарь по тематике, формировать умение внимательно рассматривать изображения.
Отгадывание загадок об осени в целом : расширять представления об осени; развивать логическое мышление; учить отвечать на вопросы.
Чтение: «В огороде (по Е. И. Тихеевой) - учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. М. Шкурин «Дождик» : расширять представления о дожде. А. Барто «Морковный сок». : учить слушать с опорой на наглядность; отвечать на вопросы; развивать связную речь.
Рассказывание сказки «Репка» (наглядное изображение» : продолжать знакомить с р. н. с; привлекать детей к совместному рассказыванию; учить отвечать на вопросы; знакомить с овощной культурой-репой. Заучивание стихотворений об осени : развивать умение читать наизусть небольшие стихотворения
Беседа: «Что выросло у нас в саду» : диагностировать уровень представлений детей о фруктах. «Овощи, фрукты – полезные продукты!» : Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья Вызвать стремление к здоровому питанию. «Осень» : дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку. «Осенние деревца» : создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством познавательно-игровой деятельности.
Наблюдения Наблюдение за листопадом: Познакомить с основным сезонным явлением - листопадом. Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам. Наблюдение за растениями: познакомить детей с осенним цветением растений. Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры «Чья очередь гулять с Тузиком : Развивать умения детей реализовывать игровой замысел; знакомить с сезонными изменениями; способствовать развитию речи. «Что у нас на обед?» : Побуждать детей творчески воспроизводить быт в семь; продолжать знакомить с овощами; развивать диалогическую речь. «У прилавка» : Познакомить детей с профессией продавца; научить устанавливать взаимоотношения в игре; продолжать знакомство с фруктами; способствовать активизации словаря. «Ветер и листочки» : Развивать у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета; воспитывать уважение к природе; продолжать знакомить с изменениями в жизни растений, способствовать активизации и развитию речи.
Подвижны игры «Вейся, венок: учить детей водить хоровод; упражнять в беге; способствовать развитию познавательной активности. «Солнышко и дождик: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. «Ветер дует» : приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом. «Мой весёлый звонкий мяч» : учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Театрализованные игры «Мокрые дорожки» : Учить различать интонацию музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение. «Кто, из нас,из овощей!» : Обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки. «Травка-муравка» : Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать интонационную выразительность. «Ветер-ветерок» : Развивать слуховое внимание и воображение детей; побуждать к интонационной выразительности; вовлекать в двигательную импровизацию.
Дидактические игры «Что изменилось?» : Учить детей определять состояние погоды; развивать речь; закреплять знание характерных особенностей времен года. «Овощи на тарелке» : развивать речь; закреплять знания о цветах, умение подбирать предметы другого цвета. «Подбери такие же» : Учить выделять общий признак предмета; развивать речь. «Громко – тихо» : Развивать способность различать звуки по силе звучания.
Продуктивная деятельность в уголке творчества: раскраски, трафареты по теме, пластилин, альбомные листы, цветные карандаши: развивать мелкую моторику, чувство цвета; продолжать знакомить с осенним временем года
Организация и проведение выставки творческих работ «Дары осени»; Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них. Продолжать закреплять знания об осенних дарах.
Мультимедийное сопровождение к проекту «Кладовая осени» : способствовать формированию знаний об осени у детей младшего дошкольного возраста.
Продуктивная деятельность Тематические раскраски: учить раскрашивать предметы, стараясь не выходить за контур, развивать чувство цвета, продолжать учить держать карандаш в руке; развивать мелкую моторику. «Ладошки-сороконожки» : воспитывать желание участвовать в совместной с воспитателем творческой деятельности; желание сделать приятное близкому человеку- подарок маме.
Досуговая деятельность:
«Праздник Осени» у ребят: закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме; расширять знания детей об окружающем мире; развивать творческие способности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; сплочение детского коллектива; формирование коммуникативных навыков между детьми
Работа с родителями:
Совместная выставка поделок из природного материала «Осенние дары» : Поддерживать стремление родителей и детей развивать художественную деятельность. выделяя творческие достижения взрослых и детей.
Новостная лента инстаграм https://www.instagram.com/mbdou_6_prol/
Наглядная информация : «Учите и читайте, играйте и гуляйте вместе с нами» : нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе с детьми.
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
Реализация данного проекта позволила :
- расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии овощей и фруктов;
- сформировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
-участие во всех видах деятельности развило сенсорные, творческие, речевые способности детей. дети стали более самостоятельны. Совместно проведенные мероприятия поспособствовали развитию партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Используемая литература:
- Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.
- О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий, - М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2010;,стр. 8 – 9
- И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий МОЗАИКА- СИНТЕЗ; Москва 2011;,
- Авдеева, Н. Л. Стё ркина Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. –СПб. : «Детство-Пресс», 2005
- О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий, - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2012 ;
- В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2012;,
- Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2012;
-Картотека прогулок младший дошкольный возраст
- Экологические сказки Т. А. Шорыгиной
Презентация «Что такое осень?» для детей младшего дошкольного возраста
Цель:
• Расширить знания детей об осени, её основных приметах.
Задачи:
• Расширять и активизировать словарь детей по теме;
• Закрепить представления детей о признаках осени;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Осенью листья на деревьях меняют цвет, из зелёных они превращаются в красные и жёлтые. Посмотрите какой стал красивый и разноцветный лес!
3. Первый осенний день- 1 сентября - День знаний, первый день после лета, когда дети снова идут в школу.
4. На улице становится холоднее, поэтому люди одеваются в пальто или куртки, надевают тёплые шапки, на ноги надевают сапоги или ботинки.
5. В начале осени люди повсюду собирают урожай. Созревает много фруктов
6. Созревает много овощей
7. Осенью часто идёт дождь, поэтому люди надевают резиновые сапоги и ходят под зонтиками
8. Многие птицы улетают в тёплые страны, потому что с наступлением холодов исчезают насекомые, ягоды и семена растений, которыми они питаются.
9. Сильный ветер срывает листья с деревьев, начинается пора листопада.