Папки-передвижки

Проект «Книжка-малышка» для развития литературно-творческой деятельности детей дошкольного возраста

Анна
Проект «Книжка-малышка» для развития литературно-творческой деятельности детей дошкольного возраста

Проект по созданию «Книжки - малышки»

Дошкольный возраст.

Актуальность:

Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в старшем возрасте сами читать книги. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.

Публикация «Проект „Книжка-малышка“ для развития литературно-творческой деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте.

Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. Ребенок дошкольного возраста является своеобразным читателем. Он воспринимает литературу на слух, и так длится до тех пор, пока он сам не научится читать.

Процессом восприятия литературного произведения является познавательная деятельность, в результате которой ребенок осознает воспринятое, проникает в его смысл. Ребенку необходимо «увидеть» главный персонаж, понять его действия, поступки, переживания, разгадать мотивы этих поступков, причины переживаний. Важным моментом деятельности восприятия является эмоциональный отклик на литературное произведение. Ребенок-читатель активно содействует героям и переживает с ним все происходящие события. Он как бы переживает жизнь героев, относится к ним личностно – любит одних, презирает других.

Срок реализации: краткосрочный – 2 недели

Вид проекта : творческий.

Тип проекта : творческий.

Состав участников: фронтальный.

Взаимодействие: воспитатели, дети 6-7 лет, родители.

Проблема: для чего нужна книга? Как самим сделать книжку-малышку?

Цель проекта : воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения.

2. Обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг.

3. Помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении.

4. Помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;

5. Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги и изготовлении книги с помощью взрослого;

6. Помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.

Планируемый результат:

1. Поднятие интереса к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.

2. Создание выставки «Книжек-малышек» с привлечением родителей и детей.

3. Пополнение литературного уголка группы.

4. Консультации для педагогов и родителей.

I. Подготовительный этап

Цель – определение задач, определение содержания литературного уголка группы.

В начале работы коллектив (дети, воспитатели, родители) подготовительной группы МБДОУ ДС определили тему проекта, подобрали материал, выбрали место для размещения.

Включает:

• повышение уровня профессиональной компетентности;

• определение объема материала, который будет адресован детям.

Реализация:

Деятельность педагога :

Создание буклета «Книжка-малышка»

Введение в проблему, постановка целей и задач.

Сбор и анализ информации по данной проблеме.

Изучение специализированной литературы.

Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.

Проведение консультаций для педагогов и родителей.

Деятельность детей :

Осознают и личностно воспринимают проблему.

Принимают задачи проекта.

Деятельность родителей :

Чтение художественных произведений.

Выставка любимых книг.

Ремонт книг дома.

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет уголок книги. Специально выделенное и оформленное место в группе, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть. Здесь ребёнок видит книгу не в руках воспитателя, а остаётся с ней один на один. Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации, ребёнок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и общения с книгой. Любовное, бережное отношение к книге - одно из важных качеств культуры чтения, без которого немыслим настоящий читатель и которое наиболее успешно формируется вместе, отведённом для чтения.

II. Практический этап (или этап реализации проекта)

Цель – знакомство с литературными произведениями; умение детей свободно комбинировать элементы сюжета литературного произведения в непривычной и неожиданной ситуации.

Задачи:

• Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования.

Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия.

• Способствовать социально – эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире.

• Способствовать художественно-эстетическому развитию.

Включает:

группировка материала,

составление плана,

оформление книжек-малышек.

Реализация:

Деятельность педагога :

1. Перспективное планирование совместной и самостоятельной деятельности.

2. Проведение познавательных, художественно-эстетических занятий, чтение художественной литературы, проведение ролевых и дидактических игр, использование стихов и потешек в режимных моментах.

Деятельность детей :

Выполняют необходимые задания и действия.

Деятельность родителей :

Изготовление книжек-малышек вместе с ребенком.

Методическое сопровождение

1. Организация предметно-развивающей среды (литературный уголок, связанной с художественно-эстетическим развитием детей в течение реализации проекта.

2. Создание книжек – малышек на различную тематику.

3. Консультационный материал для родителей.

4. Обобщение и распространение наработанного материала на сайтах и блоге МБДОУ.

III. Обобщающий этап

Цель – подведение итогов, определение перспектив.

В ходе реализации совместного проекта «Книжки-малышки» должны быть достигнуты определё нные результаты:

1. Развитие интереса к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.

2. Создание выставки «Книжек-малышек» на тему «Любимая книжка малышей»

3. Пополнение литературного уголка группы.

4. Разработаны консультации для педагогов и родителей.

5. Развлечение с детьми и родителями «Книжка-малышка»

Условия реализации проекта :

• интерес детей и родителей, через создание «Книжек-малышек»;

• материальное обеспечение проекта (цветная бумага, картон, клей, вырезки из журналов, и т. д.);

• методические разработки;

• взаимодействие с родителями (законными представителями) детей группы.

Распространение проекта : проект можно использовать в любой возрастной группе детского сада (согласно задачам по речевому развитию ООП ДО, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Развивающая книжка «Малышка» для детей раннего дошкольного возрастаРазвивающая книжка «Малышка» для детей раннего дошкольного возраста Развивающее пособие книжка «Малышка» предназначено для детей раннего дошкольного возраста. В книжке тринадцать игровых страниц размером,.

Использование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста Существует несколько видов упаковки для яиц. Но особую популярность приобрела картонная упаковка. Её изготавливают из формованного картонного.

Изготовление книжек-малышек для детей дошкольного возраста. Книжка-малышка «Колобок»Изготовление книжек-малышек для детей дошкольного возраста. Книжка-малышка «Колобок» Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения. С помощью разнообразных картинок малыш развлекается,.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Роль коллективной творческой деятельности для детей дошкольного возраста. Стенгазеты к празднику 8 МартаРоль коллективной творческой деятельности для детей дошкольного возраста. Стенгазеты к празднику 8 Марта Задачи, которые ставятся в процессе коллективной творческой деятельности: - практическая направленность; - коллективная организация;.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжка-малышка» для развития литературно-творческой деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 22:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД