Карина Темчук
Проект «Книжкин дом» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Книжкин дом»
Ф. И. О. автора проекта, место работы, должность Темчук Каринэ Вячеславовна,
МДОБУ детский сад № 92 г. Сочи,
воспитатель
Обоснование актуальности проекта «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».В. А. Сухомлинский.
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.
Публикация «Проект „Книжкин дом“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Детские книги играют большую роль в речевом развитии детей. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. В этом возрасте ребёнок овладевает, прежде всего, диалогической речью. Она имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи. Только специальное речевое воспитание подводит ребёнка к овладению связной речи, строится с учетом возрастных особенностей детей. Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.
Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
Цель и задачи проекта Цель : Содействие развития потребности в книге, любви к чтению, слушанию, рассматриванию и самостоятельной деятельности художественной литературы.
Задачи:
1. Закрепить знания о жанровых особенностях книг.
2. Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов, уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
3. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
4. Развивать творчество, воображение, фантазию, устную речь детей, умения пересказывать.
5. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний
6. Активизировать родителей к чтению дома и совместной продуктивной деятельности.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Краткое содержание проекта I этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Анкетирование родителей «Приобщение детей к чтению», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
II этап – практический.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
IIIэтап – обобщающий
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы.
Целевая аудитория Воспитатель, дети и родители ДОУ
Кадровое обеспечение воспитатель
Ресурсное обеспечение Компьютер, проектор, методические материалы, книги
География проекта г. Сочи
Сроки реализации Февраль 2020 -Март 2020