Анастасия Стойчанова
Проект «Книжкина неделя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Книжкина неделя»
Тип проекта : краткосрочный,
Срок реализации: 1 неделя.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта : художественно - творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
Публикация «Проект „Книжкина неделя“ в старшей группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта :
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность данного проекта.
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
Методы проекта :
- игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Атрибуты и инвентарь:
• портреты детских писателей,
• портреты писателей – сказочников,
• "Каскад любимых сказок"
• пазлы "Мои любимые сказки",
• игра "Сказка за сказкой ",
• цветной картон, цветная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,
• рекомендации для родителей.
Предполагаемый результат:
- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки);
- совместные работы родителей и детей;
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- НОД;
- игра – драматизация детей;
- игра – драматизация родителей.
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием «Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги.
1 день
Способствовать развитию творческого мышления, фантазии, мелкой моторики рук.
Воспитывать интерес к книгам.
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Художественное творчество»
НОД «Кто изготовил книгу?».
"Книга своими руками"
НОД «Рукам забота-сердцу радость». (аппликация по сказке «Волк и семеро козлят»).
Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».
Рассматривание иллюстраций. Дети познакомились с процессом изготовления книги.
2 день
Способствовать развитию логического мышления.
Способствовать развитию творческого мышления, фантазии
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Художественное творчество» Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т. д.
НОД «Рукам забота -сердцу радость». (рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»)
Выставка иллюстраций: «Наши любимые сказочные герои».
3 день
Прививать интерес к театрализованной деятельности.
Закрепить знание о сказке, обратить внимание на интонационную выразительность.
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Художественное творчество»
Драматизация по сказке «Теремок».
Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.
Консультация для родителей:
«Положи свое сердце у чтения»
4 день
Подбор атрибутов для игр – драматизаций.
Способствовать развитию устной речи детей, активизировать память и мышление.
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Художественное творчество»
Посещение библиотеки
Оформление совместно с родителями. театрального уголка в группе.
НОД - Викторина «Дорогой сказок К. Чуковского»
5 день
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Художественное творчество» НОД «Рукам забота – сердцу радость» «По страницам любимых сказок» (Лепка)
«Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг).
В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
- Были организованы для детей тематические выставки.
- Дети научились ремонтировать книги.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям.
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
- Совершили поход в библиотеку.
Фотоотчет.