МААМ-картинки

Проект ко Дню Матери в группе компенсирующей направленности «Мама — солнышко моё»

Лена Савенкова
Проект ко Дню Матери в группе компенсирующей направленности «Мама — солнышко моё»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

МКДОУ «Детский сад № 5»

Савенкова Е. Г., Шишова Т. П

Проект ко «Дню Матери»

в группе компенсирующей направленности

для детей с ЗПР «Почемучки»

"МАМА – СОЛНЫШКО МОЕ!"

Подготовили и провели:

Савенкова Е. Г.

Шишова Т. П.

Чальцева Е. И.

Митяева Т. Н.

г. Обоянь, ноябрь 2019г.

Вид проекта : познавательно-творческий

Публикация «Проект ко Дню Матери в группе компенсирующей направленности „Мама — солнышко моё“» размещена в разделах

Время реализации проекта : краткосрочный (2 недели)

Участники: группа детей, родители, воспитатели, учитель – дефектолог.

Продукты проектной деятельности : коллективная работа «Цветы для мамы» (рисование ладошками, подарок для мамы «Открытка для любимой мамочки» (аппликация, оформление стенда для родителей по теме «День Матери», стенгазета «Все начинается с мамы», развлечение совместно с мамами «Праздник мам», выставка открыток ко «Дню Матери» (изготавливают мамы с детьми).

Актуальность:

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Поэтому такой праздник, как «День Матери» очень важен и нужен.

Цель:

Познакомить детей с праздником «День Матери», формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.

Задачи:

- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

- Развивать коммуникативные навыки у детей, творческие способности, через игры, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

- Развивать умение выступать перед зрителями.

- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Способствовать углублению детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Способствовать позитивной мотивации детей, родителей к участию в жизни коллектива, содержательно–полноценному досугу, здоровому образу жизни. Приобретение опыта сотворчества и взаимодействия в коллективной деятельности детей и взрослых.

Способствовать улучшению взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу.

Реализация принципа интеграции через систему задач.

Социально-коммуникативное развитие

- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Познавательное развитие

- Продолжать знакомить с внутрисемейными отношениями (мама, папа, дети, бабушки, дедушки, расширить представления детей о профессиях. Формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида мам и пап (мама – у нее длинные волосы, носит юбки, платья, пользуется косметикой и т. д).

Речевое развитие

- Обогатить словарный запас детей. Воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать.

Художественно-эстетическое развитие

- Формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы.

Физическое развитие

- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать выразительность движений (помогаем маме стирать платочки и т. д.)

Этапы проектной деятельности :

Подготовительный

Воспитатели, учитель- дефектолог и дети:

- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;

- беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать свою маму;

- читает познавательную и художественную литературу о маме;

- подбирает дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки и проводит их;

- подбирает сюжетные картинки и иллюстрации о мамах и детях и рассматривают их;

- организуют проведение совместного развлечения с родителями и детьми «Праздник мам»

- оформляют стенгазету «Все начинается с мамы».

Родители:

- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.

Основной

Воспитатели, учитель- дефектолог :

- консультируют, направляют родителей на участие в проекте в итоговом мероприятии;

- изготавливают вместе с детьми поздравление детей для мам (коллективная работа «Цветы для мамы» рисование ладошками);

- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам

(изготовление открыток «Открытка для любимой мамочки» аппликация);

подготавливает стенд «День Матери»;

оформляют стенгазету «Все начинается с мамы». ;

- устраивают выставку поделок мам и детей;

- Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей».

совместно с учителем - дефектологом и родителями проводят развлечение «Праздник мам».

Дети:

изготавливают поздравительную открытку «Цветы для мамы» (рисование ладошками);

изготавливают подарок маме «Открытка для любимой мамочки» (аппликация);

В рамках проекта целесообразно рекомендовать родителям:

• создать игровую ситуацию «Маленький помощник»,

• поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома,

• изготовление совместной открытки

• подготовить фотографию для фото -газеты «Все начинается с мамы».

Завершающий

Воспитатели, учитель - дефектолог:

- украшают зал и готовят атрибуты для конкурсов;

- организует и руководит поздравительной частью развлечения «Праздник мам».

Дети:

- участвуют совместно с мамами на развлечении;

- дарят мамам свои поздравительные открытки.

Родители:

- активно участвуют в совместном развлечении «Праздник мам»;

- дарят детям шарики.

Аналитический

Мы подвели итоги проекта. Родители высоко оценили проект «Мама – солнышко мое в своих отзывах по результатам проведенных мероприятий.

Таким образом, все поставленные задачи в процессе реализации проекта бы ли выполнены. Мы познакомили детей с праздником «День Матери», сформировали у них представления о культуре и традициях семейных взаимоотношений. И начали воспитывать в них чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме и умение ценить мамину заботу.

Ресурсное обеспечение проекта.

• оборудование к сюжетно-ролевым играм «Вот как я стираю, маме помогаю», «Моя семья», «Дочки-матери», «Мамины заботы», «Колыбельная для малыша».

• сюжетные картинки по теме «Семья»

• раскраски по теме «Профессии мамы»

дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?», «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детеныши»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тетю, дядю, «Кому принадлежит предмет?»

художественная литература: Н. Артюхова «Трудный вечер», А. Барто «Разлука», А. Барто «Мама поет», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Г. Демыкина «Мама», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», С. Михалков «А что у вас?», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», У. Раджаб «Мамочка», Н. Саконская «Разговор о маме», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Г. Цыферов «Как стать большим».

Приложение 1.

Беседа о празднике «День матери»

Задачи:

• дать детям представление о празднике «День матери»;

• воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;

• обогащать словарный запас детей по теме.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?

Дети: Ма-ма.

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.

Дети хором:«Ма-ма»

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.

Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т. д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.

Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)

Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!

Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.

Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?

Мама – это небо, Мама – это свет,

Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.

Игра «Мамочка»

Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал вставать пора?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашечку налить?

-Кто цветов в саду нарвал?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей направленности Проект старшей группы компенсирующей направленности "Молодец в кафтане, девушка в сарафане". 1. Проект на тему: «Молодец в кафтане,.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ко Дню Матери в группе компенсирующей направленности «Мама — солнышко моё»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 12:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД