Папки-передвижки

Проект «Колокольный перезвон» для подготовительной к школе группы

Ольга Менщикова
Проект «Колокольный перезвон» для подготовительной к школе группы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа №3 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад №6»,

Проект «Колокольный перезвон»

Составила: музыкальный руководитель

Менщикова О. И.

2022г.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Колокольный перезвон“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Колокольчик – удивительный предмет, который всегда привлекал как детей, так и взрослых. В чём загадка колокольчика, откуда в нём столько притягательности? Почему бы нам с ребятами не познать, не исследовать этот предмет? Так возникла идея создания нашего тематического проекта. Колокольчик – безусловно, предмет очень символичный и многогранный: это и колокольный звон – призывный и торжественный, радостный и грустный; это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, по которым мчится русская тройка, звеня поддужными колокольчиками; это и колокольчики, просто украшающие наш быт. Но дошкольник еще не подготовлен к восприятию сложного языка символов, поэтому открытие и изучение мы начали с малого, с такого еще совершенно обыкновенного для ребенка предмета – колокольчика, ведь мир обыкновенных вещей более доступен и близок детям.

Данный проект призван заложить фундамент для будущего гражданина, патриота своей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений, привлечь к активному участию в нем детей, создать условия личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей как не менее важных участников воспитательного процесса.

Цель проекта : развитие интереса к историческому и культурному прошлому русского народа, России, формирование представлений об историческом прошлом и настоящем колокольчиков, их многообразии и функциях.

Задачи:

- познакомить детей с историей происхождения колоколов на Руси;

- расширить представление о значении колоколов в русской истории и культуре, в народной музыке;

- обогатить социальный опыт дошкольников через реализацию проекта «Колокольный перезвон»;

- стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность, детскую инициативу и творчество у дошкольников;

- обеспечить эффективное взаимодействие с родителями воспитанников в рамках работы над проектом;

- формировать у дошкольников навыки исследовательского поведения.

Вид проекта : тематический, среднесрочный.

Формы работы:

Образовательная деятельность, выставка рисунков и поделок, экскурсии, просмотр медиапрезентаций, консультации с родителями и педагогами, чтение художественной литературы, изготовление тренажёра «Колокольчики».

Методы работы: слушание колокольного звона, беседы, дидактические игры, просмотр видео презентаций, экскурсии.

Этапы работы

1 этап:

- выбор методов и приемов, используемых в рамках проекта.

2 этап:

- просмотр видео передачи для детей из серии «Шишкин лес»;

- подбор и разработка тематических презентаций, экскурсии, консультаций для родителей;

- изготовление дидактического материала по тематике проекта;

- работа с родителями воспитанников - подбор информации (иллюстраций, книг, фотографий и т. д.) по теме проекта, формирование музея из принесенных колокольчиков;

-чтение книг о колокольчиках, работа с энциклопедиями (поиск необходимого материала, исторических сведений);

- лепка колокольчика из глины и пластилина;

- прослушивание классических произведений М. П. Мусорского «Перезвон»;

- игра на разных колокольчиках;

- экскурсия с детьми на Спасскую башню Сызранского кремля (рассматривание звонницы и слушание звона колоколов).

3 этап:

- развлечение «Звенящая Весна»;

- представление выставки колокольчиков;

- обобщение результатов работы в рамках проекта;

- размещение информации о проекте на официальном сайте ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани.

Обеспечение проектной деятельности :

1. "Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада". Программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова - М. : Мозаика-Синтез, 2006. - 224с.

2. Алёшина Н. В., "Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Подготовительная группа. " Конспект занятий. - М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008. - 248с.

3. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.

• библиотека методического кабинета ДОУ.

освоение детьми доступных знаний об истории возникновения колокольчиков и колоколов в России;

отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, разнообразие колокольчиков.

проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса.

создание условий для ознакомления дошкольников с окружающим предметным миром;

разработка методического материала по проекту.

Интернет ресурсы: https://www.orff.ru/virtual-school https://pandia.ru/text/78/043/20608.php

https://www.ministrana.ru/metodiki-rannego-razvitija/metodika-karla-orfa/

Краткое описание проекта : В рамках проекта собрана картотека музыкально – дидактических игр с колокольчиками, разработаны дидактические игры: «Угадай колокольчик», «Ритмическая партитура», «Угадай музыкальный инструмент». Просмотр видео познавательной передачи для детей из серии «Шишкин лес». Воспитанники познакомились с мини – музеем колокольчиков. Совместно с родителями была организована экскурсия на Спасскую башню, где дети и родители увидели большие колокола, прослушали историю об этих колокола, о положительном воздействии колокольного звона на организм человека – на его физическое и эмоциональное состояние. Совместно с родителями был изготовлен тренажёр «Колокольчики», просмотрели интерактивные экскурсии «Колокола», «Поход на звонницу», находили интересные факты о колоколах, читали детскую литературу по теме проекта. Собрав всю информацию, был изготовлен фотоальбом «Колокола на Руси».

Для педагогов был организован круглый стол «Радуга звуков», мастер – класс с интерактивом «Нескучный оркестр».

На занятиях по художественно – эстетическому направлению воспитанники лепили колокольчики из глины и пластилина, рисовали и расписывали колокольчики.

Итоговым мероприятием проекта стал праздник «Звенящая весна».

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продукт совместной деятельности: картотека музыкально – дидактических игр с колокольчиками; дидактические игры: «Угадай колокольчик», «Ритмическая партитура», «Угадай музыкальный инструмент»; тренажёр для игры на колокольчиках «Колокольчики»; фотоальбом «Колокола на Руси»; выставка детских рисунков; выставка колокольчиков из глины и пластилина.

Взаимодействие с семьей:

- беседа с родителями на тему «Возможности игры на колокольчиках», «История колокольчика»;

- изготовление книжек – малышек «Мой любимый колокольчик»;

- изготовление родителями дидактического материала к музыкальным занятиям.

Предполагаемый результат: В результате реализации проекта у детей развиват интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России. Сформировано представление об историческом прошлом и настоящем колокольчиков, их многообразии и функциях.

Дети познакомятся с колокольчиками, научатся на них играть простые мелодии, аккомпанировать, узнают историю колокольчика. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.

Дальнейшее развитие проекта : Создание мультфильма «Жил – был колокольчик» и озвучивание его колокольчиками. Организация детско – родительского оркестра народных инструментов с колокольчиками.

Вывод: Использование разнообразных форм, приемов работы над проектом в процессе сотрудничества педагогов, родителей и социума способствовало успешному достижению результата.

Развлечение: «Звенящая весна»

Картотека игр.

Медведь и пчелы

- Шел однажды по лесу медведь. Захотелось ему медку покушать. Вдруг видит он улей, полный меда, а пчелы в нем так и жужжат. Знал медведь, что связываться с пчелами опасно, но уж больно меда ему захотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и полез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали больно жалить. Завыл медведь, застонал медведь. Еле ноги унес! Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: «Вот ужо я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разгоню!» Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук и начал пилить его.

Летела мимо птичка – синичка. Увидела она медведя и говорит ему: «Не пили, медведь, ветку! И сам упадешь и гнездышко мое разоришь!» - прощебетала она ему тоненьким голосом.

«Без тебя обойдусь!» - прорычал в ответ медведь, а сам продолжает пилить ветку.

Скакала по веткам белочка. Увидела она медведя и говорит ему: «Перестань, косолапый, пилить. Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!»

«Скачи своей дорогой», - буркнул медведь, а сам дальше пилит.

Пробегал мимо олень с оленятами. «Не пили, медведь, сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадёшь!»

Не слушает медведь никого, знай себе, пилит.

Вылезли из нор своих все маленькие зверьки: мышки, ежики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит. Тут мимо ворона летела и каркнула: «Ой, упадет медведь!»

Тут сук обломился и рухнул. Упал медведь с дерева, все бока себе отшиб. Заплакал, застонал : «Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!»

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли подняться. И впредь ему наказали: «Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храмКонспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храм По данным ученых, колокола излучают огромное количество резонансных звуковых волн и тем самым очищают пространство. Полно активный колокольный.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группыПроект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Народная.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка»Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка» Проект для детей подготовительной к школе группы Северная и Южная Америка Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Актуальность.

Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель»Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель» Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с содержаниемПроекта для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Колокольный перезвон» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 6 июня 2022 в 15:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД