МААМ-картинки

Проект «Комната сказок»

Фазилат Алимова
Проект «Комната сказок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 9 «Светлячок»

Проект «Комната сказок»

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории

Алимова Фазилат Рахматуллаевна

г. Реутов

2017 г

Полное название проекта : «Комната сказок»

Актуальность

Публикация «Проект „Комната сказок“» размещена в разделах

«В некотором царстве, в некотором государстве жили были…»- каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории.

Несомненно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно.

Невозможно представить мир ребенка сказки, сказочных образов, атмосферы волшебства, тайны, победы добра над злом. Для ребенка- это вхождение в жизнь, первые уроки дружбы, взаимопомощи, умения анализировать поступки героев и проецировать их на окружающий мир и формирование соответствующего к ним отношения.

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом, нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие). К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Сказка- источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Развитая речь - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

В наши дни сталкиваешься с тем, что у многих ребят слабо развита связная монологическая речь, не могут пересказать короткие литературные произведения, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни. Сегодня вопрос о развитии речевой активности дошкольников стоит особенно остро, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию.

- Ухудшение состояния здоровья детей

- Глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе.

- Большое время занимает компьютер и другие средства технического прогресса

- Психологи утверждают: дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи, формирование культуры речевого общения. Одно из актуальных действенных средств, для развития речи- это чтение сказок детям и театральные игры, которые являются благоприятной средой для активизации речевой активности детей дошкольного возраста.

Дети- дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие сказки при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прейди к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки.

Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Сказка - одна из самых древних распространенных форм драматического исполнения. «Нельзя забывать, что сказка есть отнюдь не литературный жанр, а литературно-театральный. Она живет живой жизнью в звучании, в исполнении, в устах сказочника, на аудитории. Сказочник обладает целым комплексом приемов: он помогает себе мимикой, жестами, движениями, интонацией, паузами. И чем талантливей рассказчик, тем живее, эмоциональней, выразительнее его исполнение, тем разнообразнее его приемы». (И. Карнаухов)

В нашем дошкольном учреждении работе со сказкой всегда уделялось большое значение. В практике ДОУ широко используются: постановка спектаклей, проведение досугов, литературных вечеров, викторин по сказкам для детей и семей воспитанников. Воспитанники нашего учреждения принимают активное участие в городском фестивале детского творчества «Волшебный мир сказки», а с 2016г. этот фестиваль получил другое название «Волшебный мир театра», где неоднократно становились призерами в различных номинациях, таких как: «Первые шаги в искусстве» 2015г., «Самый яркий образ» 2016г., «За раскрытие темы» 2017г.

Поэтому идея создания проекта «Комнаты сказок» была горячо поддержана руководством и педагогическим коллективом ДОУ, родителями, и, конечно же, самыми главными вдохновителями проекта – наши мальчишками и девчонками. В 2016-17 учебном году началась реализация проекта.

Вид проекта : творческо- познавательный

Место реализации проекта : МАДОУ №9 «Светлячок»

Сроки реализации: с 2016-17 уч. года по настоящее время

Авторы проекта : Алимова Фазилат Рахматуллаевна, Старцева Татьяна Васильевна.

Участники проекта :

- Воспитанники МАДОУ №9 «Светлячок» (участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

- Педагоги МАДОУ №9 (осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей, музыкальное сопровождение, подготовку реквизитов, декораций, костюмов и др. к театрализованным представлениям, постановкам).

- Семьи воспитанников (участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими).

- Социум (посещение театров, музеев, встречи с людьми творческих профессий, связанных с искусством и литературой, показ своих представлений в социальных учреждениях города)

Целевая аудитория проекта : дети дошкольного возраста данного учреждения, дети и взрослые, нуждающиеся в социальной поддержке и посещающие социальные и образовательные учреждения города

Цель проекта : приобщение детей к миру литературы и театрального искусства посредством организации целенаправленной работы студии «Комната сказок». Привлечение педагогического коллектива и семей воспитанников к решению задач всестороннего развития и воспитания детей при реализации тематической творческо- познавательной проектной деятельности.

Задачи проекта :

- Обобщить знания детей о прочитанных сказках,

- Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

- Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности;

- Развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

- Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности,

- Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

- Познакомить детей с различными видами театра такие как театр – куклы бибабо, большие напольные (ростовые) куклы, настольный кукольный театр, теневой театр, перчаточный и другие.

- Знакомить детей с разными видами жанров.

- Способствовать формированию творческой личности;

- Развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

- Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности,

- Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

- Эффективная и целенаправленнаяорганизацияработы по нравственному и патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности воспитанниковсредствами комнаты сказок.

В процессе работы у детей закрепляется и развивается устойчивый интерес к книге, воспитывается любовью художественному слову. Осуществляется взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием. Занимаясь в комнате сказок, ребёнок учится не только осмысливать поступки персонажей (героев, но и их мысли, чувства, воспитывается умение видеть скрытые причины поступков, что помогает ему осознавать собственное эмоциональное отношение к героям сказок. Мы обращаем внимание детей на язык литературного произведения, авторские и народные приёмы изображения, стремимся развивать и воспитывать воссоздающее воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения, развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, формировать навыки культуры общения, привития первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). Продолжаем развитие художественного восприятия, интереса и любви к детской художественной литературы через игры драматизации, формируем умения инсценировать художественные произведения, создаем условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ. В работе с родителями появилось новое направление: приобщение семей воспитанников к театрально-культурной жизни ДОУ. Отразилось это и на формировании в ДОУ художественно-эстетической творчески - развивающей предметной среды. В нашей комнате сказок, все создано и оформлено творческой группой педагогов и родителей.

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Работа с детьми:

Формы работы с детьми:

- интегрированная образовательная деятельность;

-драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- выставки.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное,

- импровизация на детских музыкальных инструментах);

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра сказки;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

Работа с педагогами:

- привлечение педагогов ДОУ к реализации проекта,

- осуществление методического сопровождения проекта,

-повышение компетентности педагогов по данной теме,

- развитие творческого потенциала педагогов (разработка авторских сценариев, конспектов по театр деятельности, создание поделок для оформления комнаты, проведение мастер- классов по созданию кукол, театральных атрибутов (декорации, костюмы) и т. п.

Взаимодействие с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности с детьми дошкольного возраста», «Создание условий для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

- посещение театра всей семьей;

- выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»; совместная деятельность;

- день открытых дверей, дружеские встречи;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Взаимодействие с социумом:

- организация встреч с представителями творческих и др. профессий, связанных с театральной и литературной деятельностью,

-- привлечение воспитанников и педагогов к выступлениям в социальных и образовательных учреждениях города с показом мини- спектаклей и театрализованных представлений.

Ожидаемые результаты:

-Развитие творческого потенциала воспитанников, путем приобщения к миру театрального искусства и художественной литературы, расширение знаний об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков, социализация и воспитание толерантности.

- Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей, укрепление детско - родительских связей, создание условий для организации совместной творческой деятельности.

- Повышение компетенции педагогов в решении воспитательно- образовательных задач, обобщение и распространение передового опыта работы по данному направлению.

- Взаимодействие с социумом по вопросам культурного, художественно- эстетического и социально- нравственного воспитания подрастающего поколения.

1 этап - подготовительный

№ Мероприятия сроки ответственные примечание

1 Изучение методических материалов и рекомендаций по теме проекта Сентябрь 2016г Кудинова М. А. ,

заведующий ДОУ

Артемьева Е. А.,

Купцова В. А. старшие воспитатели ДОУ,

Алимова Ф. Р. педагог,

Старцева Т. В. педагог Обсуждение на пед. совещании о подготовке проекта

2 Разработка проекта Октябрь-ноябрь 2016г Алимова Ф. Р.

Старцева Т. В. Создание эскизов, подготовка к реализации проекта

3 Взаимодействие с педагогами и родителями по теме проектной деятельности В течение всего этапа Алимова Ф. Р.

Старцева Т. В. Встречи, консультации групповые и индивидуальные

4 Оформление помещения «Комнаты сказок», изготовление кукол и др. атрибутов для комнаты Ноябрь 2016г- январь 2017г Педагоги: Алимова Ф. Р.

Старцева Т. В. Основная часть экспонатов передана в дар педагогом ДОУ Томашевич И. Н.

2 этап - основной (реализация проекта)

1 Открытие «Комнаты сказок» Январь 2017г. Алимова Ф. Р.

Старцева Т. В.

Толкачева Э. Е. муз. рук

2 Театрализованное представление «Открытие комнаты сказок. По мотивам сказок А. С. Пушкина» Февраль 2017г. Кудинова М. А.

Алимова Ф. Р.

Старцева Т. В.

Толкачева Э. Е. муз. рук

Репортаж СМИ об открытии комнаты сказок

https://www.youtube.com/watch?v=5g1e4zcCiWo

3 Цикл занятий «В гостях у сказки»

Для воспитанников всех возрастных групп Февраль-май 2017г. Алимова Ф. Р., педагог,

Толкачева Э. Е., муз. рук. ,

Артемьева Е. А., старший воспитатель,

педагоги ДОУ

Проведение театрализованных представлений по мотивам народных сказок

4 «Читаем сказки Пушкина»- чтения и разыгрывание отдельных сценок 2 неделя июня Алимова Ф. Р., педагог,

педагоги ДОУ

во всех группах, с учетом возрастных особенностей

3 этап – заключительный (предварительные итоги реализации проекта)

1 Анализ продуктивности деятельности «Комнаты сказок» и реализации проекта Июнь 2017г Алимова Ф. Р., педагог,

Толкачева Э. Е., муз. рук. ,

Артемьева Е. А., Купцова В. А., ст. воспитатели. Перспективы дальнейшей работы по проекту

Перспективы дальнейшего развития проекта :

- Развитие творческого потенциала воспитанников, приобщение к миру искусства,

- Расширение знаний и представлений о художественной литературе, УНТ, авторских, народных, зарубежных сказках, о театре, видах театра, людях, работающих в театре,

- Социализация и духовно- нравственное воспитание детей с опорой на народные традиции, литературные источники и театральное искусство,

- Расширение экспозиции «Комнаты сказок», используя возможности педагогов и семей воспитанников ДОУ (изготовление кукол и атрибутов своими руками,

- Поиск новых направлений возможностей работы по проекту «Комната сказок», использование потенциала сотрудников ДОУ и родителей при разработке авторских сценариев, сочинения сказок и т. п.,

- Создание театральной студии в ДОУ,

- Организация совместных представлений: дети + родители + педагоги,

- Возрождение «домашних» театров с участием всех членов семьи, близких и друзей,

- Участие в акциях «День пожилого человека» (октябрь, «Декада инвалидов» (декабрь, «Подарок ветерану» (май) и др. с выступлениями воспитанников ДОУ,

- Выступления в социальных и образовательных учреждениях города с показом мини- спектаклей и театрализованных представлений,

- Взаимодействие с представителями творческих и др. профессий, связанных с театральной и литературной деятельностью.

Программа мероприятий по проекту «Комната сказок» 2017-18 учебный год

• Сентябрь – «День знаний в волшебной стране детства» - литературно-игровая программа.

Час информации для родителей: «Воспитание сказкой».

• Октябрь

«Осенние сказки».«Сказка +игра + театр = Детство» Знакомство с различными видами театра (драматический, оперный, балетный, детский, театр кукол, театр зверей, мимики и жеста и др.)

• Разыгрывание во всех возрастных группах р. н. с. по выбору детей и педагогов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Час информации для родителей: «Театр: зрители и актеры…».

• Ноябрь

• 130-летие со дня рождения писателя С. Я. Маршака (отмечается 3 ноября 2017г.). Виды кукольного театра ( плоскостные: настенные и настольные; театр игрушек, Би-ба-бо, кукол – марионеток, тростевых кукол, варежковый, пальчиковый и др.)

• Инсценировка пьес С. Я. Маршака – «Кошкин дом» -для младшего дошкольного возраста, «Золотое колесо» - для старшего дошкольного возраста.

• Час информации для родителей «Отправляемся в театр»

• Декабрь

• «Новогодние сказки. В гостях у Деда Мороза, его родственников и друзей» («Морозко» - р. н. с., «12 месяцев» С. Я. Маршака, и др.)

• Мастер-класс для детей и родителей «Новогодние игрушки, звезды и хлопушки -для друзей мы мастерим!» (для оформления помещений учреждения и участия в благотворительных акциях).

• Январь

«Зимние сказки» - инсценировка сказок с зимним сюжетом по выбору детей.

• Видоизменение сюжета – с воспитанниками младшего дошкольного возраста и сочинение сказок- с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Час информации для родителей: «Какие книжки мы читаем нашим детям?»

• Февраль

«О смелых воинах и храбрых защитниках» - русские былины и сказки о солдатах р. н. с. «Каша из топора», «Про глупого змея и умного солдата» и др.)

Час информации для родителей: «Игры и игрушки для наших мальчишек»

• Март

«Мамины сказки и сказки для мамы» - инсценировка сказок : р. н. с. «Волк и семеро козлят» - для младшего дошкольного возраста и «Мама для мамонтенка» Д. Непомнящей - для старшего дошкольного возраста.

Час информации для родителей: «Игры и игрушки для наших девчонок»

• Апрель

«Весенние сказки»- сказки с весенней тематикой по выбору детей.

• Мастер- класс для воспитанников, педагогов и родителей «Рисуем сказку»

Час информации для родителей:«Сказка – ложь, да в ней намек…»

• Май

«Дадим шар земной – детям!» - театральный фестиваль (показ мини- спектаклей в рамках акции «Старшие - младшим, младшие - старшим, а можно и всем!») Материал подбирается педагогами групп совместно с детьми.

Час информации для родителей: «Мастерим с малышами, или игрушки своими руками»

• Июнь

• Пушкинская неделя «Что за прелесть – эти сказки», чтение и разыгрывание отдельных эпизодов из сказов А. С. Пушкина.

• Викторина по сказкам А. С. Пушкина

Час информации для родителей: «Театр на даче»

• Июль

«Летние сказки»- разыгрывание сказок по выбору детей

«Мастерим театральные куклы своими руками»- изготовление кукол и игрушек для кукольного театра.

Час информации для родителей: «Лето- это маленькая жизнь…»

• Август

«Учимся поступать правильно.»

«Дудочка и кувшинчик», «Цветик – семицветик» В. Катаева, можно взять другие народные и авторские сказки, направленные на решение нравственных задач.

Выставка-викторина: «Что я за герой, и из какой сказки пришел

Час информации для родителей: «Театр «Флоры» и куклы из природных материалов»

Взаимодействие с социумом:

1. Показ спектаклей, музыкально- театрализованных представлений, подготовленных воспитанниками и сотрудниками МАДОУ №9, в рамках взаимодействия с социальными и образовательными учреждениями города: реабилитационным центром для детей и подростков «Родничок», СРЦ «Клен» для пожилых людей, МБДОУ «Надежда» для детей с ограничением по слуху. (В течение года по 1-2 выступления).

2. Просмотр театральных постановок (ДК «Мир», МКДЦ г. Реутов, поездки в театры г. Москва)

3. Посещение музеев (музея кукол С. В. Образцова, музея народной игрушки /театр Петрушки/ и др.)

4. Встречи с актерами и другими служащими театра.

Список литературы

Алексеенко В., Лощинина Я. Сказкотерапия. Нравственное и эмоциональное развитие детей – Москва, «Владос», 1999

Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологичекую сказку. – М. : Ось-89, 2001.

Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. «Путь к волшебству», «Основы сказкотерапии», «Практикум по сказкотерапии», «Теория и практика по сказкотерапии» СПб. : «Речь», 2006. с. 54

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Путешествие в страну сказок», практическое пособие М., 2005.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии – М. : 2005. c.73

Заваденко Н. Н. Как понять ребенка: Дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. СПб. : «Речь», 2006.

Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Ростов на дону. : Феникс., 2008. с. 95

Поваляева М. А. Музыкотерапия в коррекционной и лечебной педагогике - Москва 2000 г.

Соколов Д. Сказки и сказкотерапия – М., 2001

Стрелкова С. И. Войди в тридесятое царство. Л. : ЛГУ, 1986.

Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Москва 2000 г.

Юн Г. – Сказкотерапия как метод коррекции // Казахстан 2030. 2004 г.

Приложения № 1, №2, №3 публикуются отдельными файлами.

Публикации по теме:

Наша приемная комнатаНаша приемная комната Есть такое изречение: "Театр начинается с вешалки", а любой детский сад - с приемной комнаты (раздевалки). Пока мама раздевает малыша,.

Проект «Мир сказок В. Сутеева»Проект «Мир сказок В. Сутеева» b][/b]Актуальность темы Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности.

Проект «По страницам сказок»Проект «По страницам сказок» подготовила Гостева Л. А. АКТУАЛЬНОСТЬ Процесс общения дошкольника с книгой - это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли.

Проект «По дорогам сказок» Тип проекта. - Творческо-исследовательский - Долгосрочный (октябрь2015-март 2016) - Групповой. Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание.

Проект «По страницам любимых сказок» Проект «По страницам любимых сказок» д/сад 1332 Демидова И. Г. Характеристика психологической образовательной комфортной среды Игровые технологии.

Проект «Поляна сказок» Проект «Поляна сказок» Разработала воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна МБДОУ «Д/С №14 «Золотая рыбка» комбинированного вида Тип проекта:.

Проект «В мире волшебных сказок» Вид проекта: познавательный, творческий, групповой Продолжительность: 6 недели Участники проекта: дети старшей группы «Радость», родители,.

Проект «Волшебный мир сказок» Проект «Волшебный мир сказок»Вид проекта: долгосрочный (2016-2017г), творческий, ролево – игровой Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Волшебный мир сказок» Человек, который верит в сказку, сам в неё попадёт, потому что у него есть сердце. (Сергей Королёв) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Самый короткий.

Творческий проект «Поляна сказок»Творческий проект «Поляна сказок» Методический паспорт проекта Название проекта «ПОЛЯНА СКАЗОК» Автор проекта Конищева Светлана Леонидовна - воспитатель Возраст детей 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комната сказок»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 18:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД