Папки-передвижки

Проект «Конструирование из природного материала» для детей старшего и подготовительно возраста

Власюк Марина Павловна
Проект «Конструирование из природного материала» для детей старшего и подготовительно возраста

Проект «Конструирование из

природного материала»

Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Власюк М. П.

Цель проекта: Расширить знания детей об использовании природного материала.

Задачи :

Образовательная

Познакомить детей с нетрадиционными приемами работы в изготовлении поделок: плоскостные и объемные картины, разнообразные поделки (из листьев, веток, круп, семян).

Публикация «Проект „Конструирование из природного материала“ для детей старшего и подготовительно возраста» размещена в разделах

Научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры, и на этой основе создавать разнообразные художественные образы.

Учить детей выполнять работы по замыслу из любого природного материала, по мотивам художественного произведения. Формировать навык творческой и коллективной работы, проявляя инициативу в выборе материала.

Воспитательная

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Развивающая

Развивать воображение и творческое конструирование в процессе построения образа с опорой на природный материал и имеющиеся у детей представления из личного опыта.

Развивать память, совершенствовать логическое мышление детей.

Тип проекта: исследовательский, творческий, долгосрочный. (Занятия проводятся раз в неделю).

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители

Сроки проведения: Сентябрь - ноябрь.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Конечный продукт проекта: презентация выставки поделок по роекту.

Гипотеза: Если у детей будут сформированы экологические знания с детства то, они и в будущем будут бережно относиться к природе и всему окружающему.

Актуальность проблемы.

В связи с эпидемиологической обстановкой в стане и длительным пребыванием детей дома дети отвыкли от посещения детского сада. Каждый ребенок, попадая в непривычную для него обстановку, по-своему адаптируется. Для одних детей реабилитационный период проходит легко, они сразу проявляют свои творческие возможности…А для других – это болезненный, тяжелый период. Продуктивные виды деятельности помогают детям отвлечься от своих переживаний, проявить свои возможности, познать новое, оценить результат своего труда.

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством.

Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, память, творческое мышление, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному, а также развивает тактильные и сенсорные чувства. При работе с веточками, крупами, шишками, семенами различных растений задействованы все мышцы руки и пальцев. А это так важно для развития мелкой моторики пальчиков, которая влияет на развитие речи.

Работа с природным материалом замечательно разгружает нервную систему, помогает ребенку расслабиться, фантазировать.

Занимаясь конструированием из природного материала, ребёнок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится, бережно относится к окружающей среде.

Конструирование из природного материала вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в её внутренний, зачастую скрытый от рационального современного человека мир. Это вооружает их: будущий взрослый человек, увидевший в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке зверька или птичку, захочет перенести их в свою повседневную жизнь.

У ребенка появляется уверенность в себе, появляется альтернатива занятости своего свободного времени.

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится интерес к изготовлению поделок из природного материала.

• пополнятся знания детей о природном материале (что можно сделать из него)

• результаты в творческом развитии детей.

2. Выполнение намеченного плана проекта, изучатся все материалы, разработаются рекомендации.

3. В результате работы будут созданы методические, дидактические материалы.

4. Будет создан уголок для поделок из природного материала.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный. [/i]

Подбор методической, художественной литературы. Создать видео-подборку картин из природного материала.

Сбор и накопление природного материала.

Создание развивающей среды по теме.

Информирование родителей о предстоящей деятельности.

Составление плана практической работы с детьми.

2 этап основной работы (практический).

Создание предметно-развивающий среды: открытие мини-мастерской по изготовлению поделок из природного материала, оформление дерева «Желаний».

Взаимодействие с родителями: Сбор природного материала совместно с детьми.

Рекомендации родителям по изготовлению поделок с детьми из природного материала в соц. сетях.

Индивидуальные беседы с родителями: «Любит ли ваш ребенок природу»? «Ваше отношение к природе»? «Интересен ли для вас окружающий мир»?

Беседы с детьми, после прочтения следующих рассказов: Н. Докучаева «Сказки из даров природы», А. Афанасьева «Журавль и цапля», «Дурак и береза», «Мудрые советы», «Чудесная рубашка», В. Даль «Война грибов с ягодами», «Привередница».

«Лесовичок», «Флот из ореховой скорлупы», «Фигурки зверей из ореховой скорлупы», (автор Н. Докучаева).

Выставка детско-родительских творческих работ «Сказочная Осень»

Работа по разработанному плану практической работы с детьми (Прил. №1)

Организовать выставку детских работ.

Подготовить презентацию «Как мы готовимся к выставке».

Подвижные игры и эстафеты с использованием природного материала.

Игровое упражнение «Собери шишки ногами», «Чудесный мешочек», «Что пропало?»

3 этап. Заключительный.

Подведение итогов выставки детских работ «Конструирование из природного материала».

Мастер-класс для детей младшей группы

Фотоотчёт по реализации проекта.

Презентация проекта. Рефлексия.

Используемая литература:

1. Агапова И. А. Поделки из природных материалов – м. : ООО ИКТЦ «Лада», 2006г.

2. Гульянс Э. К. Что можно сделать из природного материала: кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд; до раб. –м. : Просвещение, 1991.

3. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. м. : Издательский дом «Карапуз», 2008.

4. Парамонова Л. Конструирование из природного материала. // ДОШ. восп. ; 2005 - №7.

5. Теличенко Н. В. Конструирование из природного материала. // воспитатель дошкольного образовательного учреждения., -2009-№2.

6. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. –м. ; Илекса, Народное образование; 2006.

Интернет ресурсы.

Приложение №1.

План работы с детьми.

Сентябрь.

1. Совместная поделка «Лесная полянка»

Описание работы:

Дети должны сделать ёжиков из сосновых шишек при помощи пластилина. Полянка – основа квадратная доска, остальное из разнообразных трав, веток и ягод.

2. Плоскостная аппликация «Бабочка» (работа в подгруппах)

Описание работы:

Картинка напечатана, дети должны приклеить засушенные листья вместо крылышек, также при помощи пластилина добавить недостающие элементы.

3. «Улитка».

Описание работы:

Тело улитки лепится из пластилина. Раковина скручивается из сложенного в полоску свежего листа (сухой раскрошиться) любого дерева и скрепляется пластилином. Улитка ставится на лист.

4. Работа в парах «Осенний венок»

Описание работы:

Дети разбиваются на группы. За основу можно взять проволоку и оплести её еловыми или сосновыми тонкими ветками, либо сразу из веток сделать венок. Венок украшается сырыми листьями, гроздьями рябины или калины, шишками, травой и т. д. по желанию.

Октябрь.

1. «Дерево желаний»

Описание работы:

За основу берём цветочный горшок, утяжеляем его грунтом, «сажаем» в него ветку любого дерева (желательно попушистее)

Дети раскрашивают высушенные листья разных деревьев, думая при этом о своей мечте. Подсохшие листья крепятся к дереву.

Раскрашивать можно и красками и фломастерами и мелками. Можно при раскрашивании использовать губку.

2. «Крылья для Фей и стрекоз».

Описание работы:

Семена клёна «вертолётики» для фей окрашиваются цветным лаком для ногтей, семена держатся пинцетом. Для стрекоз крылышки раскрашиваются перламутровыми красками. Можно завершить поделку стрекозы. Сделав ствол из тонкой веточки дерева, а усики из пластилина. К туловищу крылья прикрепить так же при помощи пластилина. А крылышки фей можно поместить в стеклянную банку.

3. «Цифры»

Описание работы:

За основу берутся камушки, желательно округлой и плоской формы. Примерно одинакового размера. Дети раскрашивают камни в разные цвета, желательно акриловыми красками, так как они не смываются. Когда краска подсохнет можно наносить цифры. По такому же принципу можно сделать алфавит и домино. Так как акриловая краска не мажется камни можно использовать на занятиях или в играх.

4. Объёмная картина «Прибрежный город»

Описание работы:

За основу можно взять крышку от коробки из-под конфет, так и хранить будет удобнее. Делим визуально по диагонали. Одна часть море, другая суша. Берём треугольные маленькие камушки чётное число (количество зависит от размеров картины, раскрашиваем акриловой краской половину в белый, половину в тёмный цвет. Ту часть, где будет море, мажем клеем ПВА. Из раскрашенных камней складываем парусники( 2 камня белый и тёмный) клеем в «море». Далее верхнюю часть засыпаем голубым песком, полоска неба. Остальную часть до суши засыпаем, синим песком, море.

Дети на камушках рисуют домики. После того как они подсохнут, мажем клеем оставшуюся часть картины и приклеиваем домики в хаотичном порядке. Пробелы засыпаем обычным песком.

Ноябрь.

1. Букет «Циний»

Описание работы:

За основу берутся хорошо раскрывшиеся сосновые шишки. Дети разукрашивают их в разные цвета. Для стебелька бреется тонкая веточка. Раскрашивается в зелёный. В основании шишки, взрослым, при помощи дырокола делается отверстие под стебель. Соединяем, и получается чудесный цветок. Ставим цветы в вазу, и они будут радовать наш взгляд в холодные зимние деньки.

2. «Избушка»

Описание работы:

За основу берём плотный картон, вырезанный в форме домика. Из мелких веточек дети выкладывают стены и низ домика, оставляя окно. Крыша выкладывается из чешуек сосновых или кедровых шишек. Понизу выкладывается мох.

3. «Золотая рыбка»

Описание работы:

За основу берём картонную тарелку. В центре рисуем рыбку. Мажем клеем. Начинаем выкладывать семенами подсолнечника или арбуза по карандашу. И выделяем ту часть, где будет голова. Её засыпаем пшеном. Чешуйки выкладываем из лущеных половинок гороха. Плавники и хвост также делаем из пшена. Закрашиваем гуашью, остававшееся на тарелке пространство. Можно нарисовать водоросли. Камни выкладываем из всевозможных семян и скорлупок от орехов. Приклеиваем. Так же можно семенами оформить край тарелки.

4. «Ловец снов»

Описание работы:

Из тонких веточек делается треугольник, скрепляется нитками – это основа. Так же прикрепляется длинная тонкая нитка для подвешивания. Треугольник можно оплести цветными нитками добавляя необычные бусины. Можно в хаотичном порядке, а можно и по определённому узору. На основании треугольника на тонкие нити привязываются разные перышки так же по желанию.

В любой поделке дети могут воплотить свою идею, свой замысел. Огромное количество поделок можно сделать из природного материала. Но я думаю, что данных занятий достаточно, чтобы показать детям, как можно работать с дарами природы. Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Конструирование из картона и природного материала с элементами раскрашивания «Осенний лес»Конструирование из картона и природного материала с элементами раскрашивания «Осенний лес» "Все гениальное - просто!" Очень легкую по изготовлению поделку можно сделать с детьми разновозрастной группы, решив при этом несколько.

Конструирование из природного материала «Черепашка»Конструирование из природного материала «Черепашка» ПРОГОАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей приемам раскатывания, прищипывания,соединения деталей. Учить соединять части в фигуру жмвотного,передавая.

Конструирование из природного материала «Птичка»Конструирование из природного материала «Птичка» Программные задачи: Учить детей конструированию из природног материала: каштанов, семян клена; соединять части поделки с помощью пластилина;.

Конструирование из природного материала «Рябиновые бусы для мамочки моей»Конструирование из природного материала «Рябиновые бусы для мамочки моей» Тема: «Рябиновые бусы». Цель: Формирование у детей конструктивных навыков при создании украшений из природного материала. Задачи: - учить.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, из природного материала «Черный лебедь».Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, из природного материала «Черный лебедь». Конструирование из природного материала – это интересное и увлекательное занятие, этот вид деятельности можно использовать как для всех.

Мастер-класс «Ягода Малина». Конструирование из природного материала и пластилинаМастер-класс «Ягода Малина». Конструирование из природного материала и пластилина Мастер – класс: конструирование из природного материала и пластилина «Ягода Малина» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний.

Мастер-класс «Клубничка» конструирование из скорлупы орехов для совместного творчества с детьмиМастер-класс «Клубничка» конструирование из скорлупы орехов для совместного творчества с детьми Мастер – класс: Конструирование из природного материала «Клубничка» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: от 4 до 7 лет Описание.

Мастер-класс: Конструирование из шишки «Яркая Пташка» для совместного творчества с детьмиМастер-класс: Конструирование из шишки «Яркая Пташка» для совместного творчества с детьми Мастер – класс: Конструирование из природного материала «Яркая Пташка» для совместного творчества с детьми. Автор: Федосеева Юлия Владимировна.

Мастер-класс «Мудрая сова». Конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного материалаМастер-класс «Мудрая сова». Конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного материала Мастер – класс: конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного материала «Мудрая сова» Автор: Федосеева Юлия Владимировна.

Мастер-класс «Желуди». Конструирование в нетрадиционной технике с использованием бросового и природного материалаМастер-класс «Желуди». Конструирование в нетрадиционной технике с использованием бросового и природного материала Мастер – класс: конструирование в нетрадиционной технике с использованием бросового и природного материала «Желуди» Автор: Федосеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Конструирование из природного материала» для детей старшего и подготовительно возраста
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 17:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД