Получи документы

Проект конструктивно-модельной деятельности «Космос глазами детей» в старшей группе детей с нарушением зрения

Светлана Липаева
Проект конструктивно-модельной деятельности «Космос глазами детей» в старшей группе детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта «Космос глазами детей»

Актуальность проекта : 2021 год - это год 60 летия первого полёта человека в космос. Эту знаменательную дату будет праздновать наша необъятная Россия, а с нами и весь мир. Но для нашей Родины 12 апреля 1961г. - это день особенный. День, когда свершилось чудо человеческой творческой мысли, стремление к космической победе, стать первыми покорителями земного тяготения. Все эти патриотические чувства хочется привить подрастающему поколению. Чтобы дети смогли передать через конструктивно-модельную деятельность восторженность подвигом российских учёных-конструкторов, космонавтов.

Публикация «Проект конструктивно-модельной деятельности „Космос глазами детей“ в старшей группе детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Цель проекта : способствовать развитию у детей продуктивно-творческой конструктивно - модельной деятельности; поддерживать детскую инициативу, активность, самостоятельность в проектировании и сооружении космических летательных аппаратов; поддержать интерес к космическим достижениям нашей Родины.

Задачи проекта :

- познакомить детей с историей развития космонавтики,

- приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства,

- сформировать умения и навыки моделирования и конструирования космические летательные аппараты по схеме, рисунку,

- знакомить детей с бросовым материалом, развивать умение самостоятельно выдбирать бросовый материал для будущей поделки, познакомить с различными способами работы с ним,

- стимулировать детскую инициативу, творчество и фантазию,

- продолжать способствовать развитию сотрудничества друг с другом и со взрослыми,

- воспитывать чувство гордости и уважения к достижениям людей разных профессий: российским учёным-конструкторам, изобретателям, космонавтам.

Авторы проекта : воспитатель Липаева С. А.

Участники проекта : воспитанники старшей группы для детей с нарушением зрения, воспитатель, родители воспитанников.

Вид проекта : краткосрочный, познавательный, продуктивный, творческий, групповой.

Срок реализации проекта : с 01.04. 2021 по 12.04.2021

Ожидаемый результат проекта :

у воспитанников: сформирует представления о космосе, летательных космических аппаратах, космонавтах; реализует потребность в конструктивно-модельной деятельности; воспитывает патриотические чувства;

у педагогов: повысит уровень педагогического мастерства;

у родителей: научит поддерживать самостоятельную творческую конструктивно-модельную деятельность детей.

Дальнейшее развитие проекта : Создание фото-мультика «Космолётики»

(совместная творческая игра)

Алгоритм реализации проекта :

1 Этап Подготовительный. Подготовка материалов и оборудования. Подбор детской познавательной и художественной литературы, игр, загадок, мультфильмов, фонотеки и др. Знакомство родителей с проектом.

2 Этап Планирование работы с детьми.

ОО «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Компьютерная презентация «Покорение космоса»

Цель: сформировать понятие «космос», «Вселенная», «космическое пространство», «космические летательные аппараты»; рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить небо, бороздить по космосу, и как эти мечты постепенно воплощаются в реальность; рассказать о первом полёте первого космонавта Ю. А. Гагарине, о первой женщине космонавте В. Терешкове, о первым вышедшем в космическое пространство космонавте А. Леонове; дать знания о труде учёных-конструкторов, о работе космического конструкторского бюро; воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса; подвести к пониманию ценности коллективного труда для достижения большой цели, отметить важность профессионализма людей любой профессии.

Компьютерная презентация «Космические летательные аппараты»

Цель: дать представления об истории развития космических летательных аппаратах, их назначении, познакомить со схемами и рисунками космических ракет и спутников, воспитывать гордость за достижения российской космонавтики.

Виртуальная экскурсия в «Космическое конструкторское бюро»

Цель: познакомить детей с профессией - конструктор, рассказать о его профессиональных качествах, дать знания о работе конструкторского бюро космических летательных аппаратов, познакомить с историей отечественного ракетостроения, легендарным конструктором С. П. Королёвым, воспитывать уважение к людям труда на благо Родины.

Раздел «Конструктивно – модельная деятельность» :

Игра с крупным конструктором «Строим космический корабль»

Цель: развивать умение выделять сложную форму модели, составлять целое из частей, закреплять умение анализировать графическую модель конструкции космического корабля, совершенствовать навыки пространственной ориентировки.

Игра «Я проектирую космическую ракету» (с помощью геометрических трафаретов)

Цель: упражнять в построении схемы, чертежа для строительства будущей космической ракеты с помощью геометрических трафаретов, находить середину листа, соотносить формы объёмного предмета (ракета) с заданными эталонами формы (трафареты геометрических фигур, развивать зрительно-моторную координацию.

Игра - знакомство с бросовым материалом «Волшебная шкатулка»

Цель: познакомить детей с бросовым материалом; заинтересовать и вовлечь в работу с ним; показать детям, как ненужная вещь превращается в шедевр изобретательства; прививать эстетический вкус; развитие воображения, мыслительной деятельности детей; воспитывать бережное отношение к планете Земля и её ресурсам.

Игра - моделирование «Построй космическую ракету» (из бросового материала)

Цель: развивать конструктивно-модельные навыки, пространственное мышление, формировать умение подбирать бросовый материал для будущей постройки, расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструктивной деятельности, способствовать развитию изобретательства, поддерживать детскую инициативу.

Игра с бросовым материалом «Сделай космическую ракету с помощью палочек: счётных и ватных»

Цель: расширить и обогатить практический опыт в процессе конструктивно-модельной деятельности из бросового материала на плоскости, развивать ориентировку на микропространстве, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентировки на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа, над, под, около).

Игра с бросовым материалом (пластиковые одноразовые тарелки)

«НЛО с инопланетянами»

Цель: дать знания о различных приёмах работы с бросовым материалом, способствовать освоению трудовых операций необходимых в конструктивно-модельной деятельности (накладывание, совмещение, вкладывание и др., развивать фантазию, воображение, детское творчество.

ОО «Развитие речи» Раздел «Развитие речи»

Словесные игры:

«Космическая цепочка»

«Добавь словечко»

«Укрась слово»

«Звук потерялся»

«Придумай название летательному космическому аппарату»

«Копилка народной мудрости»

Цель: знакомство с пословицами и поговорками о космосе, Родине, дружбе

Вечер загадок «Отгадай космическую загадку»

Цель: совершенствовать словесно-логическое мышление, уточнить представления детей о космосе, упражнять в составлении загадок – описаний на космическую тему.

Викторина «Чтобы космонавтом стать нужно много – много знать!»

Цель: стимулировать применение полученных знаний о космосе в интеллектуальной игре.

Раздел «Чтение художественной литературы» :

Знакомство с произведениями о космосе :

Стихи о космосе.

Фантастическая сказка «Звездочёт и обезьянка Микки» Т. А. Шорыгина

Сказка «Звёздочка Аида» Ирис Ревю

«О чём рассказал телескоп?» (из книги П. Крушанцева)

«Необыкновенные приключения Пети в космосе» И. Иванов

Рассказы К. А. Порцевского «Моя первая книга о космосе»

«Звёздные сказки» Е. Левитан

Занимательная энциклопедия В. И. Цветкова «Космос»

Разучивание считалок, зрительных игр, пальчиковых игр, динамических пауз о космосе.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел «Общение»

Ситуация общения:

«Если только захочу, то на звёзды полечу»

«Бросовому материалу – вторую жизнь»

Просмотр мультфильмов:

«Незнайка на Луне»

«Тайна третьей планеты»

Раздел «Безопасность»

Правила работы с ножницами

Правила работы с клеем

Раздел «Игровая деятельность»

Сюжетные игры:

«Космос», усложнение сюжета игры: «Путешествие в космос», «Строим космические летательные аппараты»

Режиссё рская игра: «Космическое конструкторское бюро»

Дидактические игры:

Игра «Узнай планеты по силуэтам»

Цель: расширить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, развивать навыки пространственной ориентировки, зрительного восприятия, упражнять в счёте планет, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Игра «Угадай созвездие»

Цель: познакомить детей с символами космических созвездий (Большая Медведица, Лебедь, Дракон, развивать умение сопоставлять картинку созвездия с образом сказочного героя; развивать память, мышление, мелкую моторику, творческое воображение.

Игра «Дорисуй»

Цель: развивать умение дорисовывать картинку в зеркальном отображении, развивать пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию.

Игра «Куда летит ракета»

Цель: закрепить умение точно выполнять словесные инструкции педагога, развивать пространственное мышление, внимание, уточнить и закрепить понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз», развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Игра «Составь космического робота с помощью геометрических фигур»

Цель: упражнять в составлении схем по образцу, располагать геометрические фигуры по данной схеме, развивать ориентировку на листе бумаги.

Игра «Роботы – космические пришельцы»

Цель: упражнять в разрезании геометрических фигур по начерченным линиям, закреплять навыки и знания конструирования из геометрических фигур, стимулировать стремление к художественному творчеству, развивать мелкую моторику и глазомер.

Игры – имитация:

«Скафандр»

Цель: дать детям представления о предметах необходимых космонавтам в космосе, развивать имитацию надевания космической одежды.

«Невесомость»

Цель: развивать координацию речи и движений, упражнять в устойчивом равновесии, развивать снижение физической нагрузки.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел «Музыкальная деятельность»

Пение: Песня «Марш юных космонавтов»

Слушание: «Космическая музыка» группы «Спейс»

Музыкально-ритмические движения:

Флешмоб «Слава космонавтам (музыкально-ритмическая композиция с предметами (звёзды) на песню «Трава у дома», муз. В. Мигули)

Музыкальная игра «Путешествие по планетам»

Цель: уточнить и закрепить знания о планетах Солнечной системы, развивать умение различать музыку разного характера, передавать её темп в музыкально-ритмических движениях, совершенствовать развитие двигательного творчества.

Раздел «Изобразительная деятельность»

Выставка рисунков: «Космические дали» (совместное творчество детей и родителей)

Оформление плаката: «Радужный космос

ОО «Физическое развитие»

Раздел «Двигательная деятельность»

Комплекс утренней гимнастики «Космическая зарядка»

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Невесомость»

«Солнце – чемпион»

«Космонавты»

«Планеты, стройся!»

«Космическая эстафета»

Игра с обручем: «Я планета Сатурн» (самостоятельная деятельность)

3 этап Работа с родителями воспитанников

Консультации для родителей : «Как познакомить дошкольников с космосом», «Бросовый материал в поделках детей»

Привлечь родителей к сбору бросового материала для космических поделок.

Организовать выставку рисунков «Космические дали» (совместное творчество детей и родителей)

Участие воспитанников в Региональном интернет - конкурсе «Он сказал: «Поехали!». Номинация конкурс рисунков «Путешествие в космос»

4 Этап Реализация проекта

Режиссёрская игра «Космическое конструкторское бюро»

Космическая мастерская по замыслу «Космолёты» (из бросового материала)

Презентация моделей «Космолётов» (поделок из бросового материала).

Выставка детского творчества «Если только захотим, то на звёзды полетим!»

Флешмоб «Слава космонавтам

Изготовление плаката «Радужный космос

Презентация проекта :

Мультимедийная презентация проекта на педагогическом совете «Совершенствование работы с дошкольниками через конструктивно - модельную деятельность.

Распространение педагогического опыта работы: «Проектная конструктивно-модельная деятельность с детьми старшего дошкольниками возраста с ОВЗ»

Заключение: Мы, педагоги, надеемся, что эта проектная деятельность по конструктивно-модельной деятельности «Космос глазами детей» поможет дошкольникам проектировать и изобретать, нестандартно мыслить и фантазировать, мечтать о космическом будущем и стремиться освоить профессиональные компетенции творческого человека.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Мастер-класс для детей по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе «Новогодний олень»Мастер-класс для детей по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе «Новогодний олень» Мастер-класс для детей по конструктивно – модельной деятельности в разновозрастной группе. «Новогодний олень». Цель: изготовить оленей.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект конструктивно-модельной деятельности «Космос глазами детей» в старшей группе детей с нарушением зрения
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 21:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект конструктивно-модельной деятельности «Космос глазами детей» в старшей группе детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Липаева (УИ 890523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД