Проект «Кормушка для пичужки»

Нина Ярославцева
Проект «Кормушка для пичужки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №69 комбинированного вида»

Краткосрочный проект.

Подготовительная к школе группа «Золотая рыбка»

Проект: «Кормушка для пичужки».

Парк в нашем городе большой.

В ним птицам голодно зимой.

Решили мы,птицам помогать:

Развесили кормушки и стали зерна насыпать.

Синички, снегири и воробьи –

К кормушкам подлетают как свои.

Мы очень часто в парк приходим,

Корма в кормушки добавляем

Плакаты на деревья весим

И жителям помочь пернатым предлагаем.

Все пользу птицам принесем –

Мы это точно знаем!

Участниками проекта: дети, родители и воспитатели.

Проект: краткосрочный (конец зимы).

Проведя с детьми экскурсию по парку, мы выявили, что для многообразия птиц, недостаточно кома, и мало кормушек.

Решение данной проблемы определяет цель и задачи проекта.

Цель: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.

Данная цель требовала решения следующих задач:

1. Расширить и пополнить знания о зимующих птицах нашего края.

2. Изготовить кормушки и развесить их в удобном для птиц и для наблюдения месте, а так же нарисовать плакаты и разместить их на территории парка.

3. Создать положительно-эмоциональный настрой у детей, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

При решении поставленных задач применялись следующие методы исследования:

• Наблюдения,

• Сбор информации,

• Работа с литературой,

• Беседы,

• Чтение и заучивание стихотворений о птицах

• Творческие работы,

• Игры.

Актуальность работы:

Воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Наглядно показывать существование причинно-следственных связей в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц, способствовать возникновению чувства и желания помогать зимующим птицам.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Ожидаемые результаты:

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой, изготовление плакатов).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Основная часть

№ Содержание работы Участники проекта

1.Беседа: «Птицы зимой»

Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. Воспитатели, дети

2. Дидактическая игра «Покормите птиц»

Цель: дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности. Воспитатели, дети

3. Изготовление кормушек

Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей Воспитатели, дети, родители

4. Наблюдение за птицами у кормушки

Цель: учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления. Воспитатели, дети

5. Занятие по ознакомлению с природой

Тема: «Птички-невелички»

Цель: учить передавать образ птиц в лепке, развивать мелкую моторику. Воспитатели, дети

6.Игра-диалог: «Чем питаются зимующие птицы»

Цель: закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление. Воспитатели, дети

7. Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой

Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно. Воспитатели, дети

8. Создание копилки загадок о птицах

Цель: развитие логического мышления, памяти, речи. Воспитатели, дети

9.Изготовление плакатов: «Покормите птиц зимой

Цель: учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество. Воспитатели, дети

10.Чтение книг: Н. Сладкова «Волшебная палочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Зимние гости», «Чем дятел зимой питается» Воспитатели, дети

Iэтап - теоретический:

Постановка проблемы,вхождение в игровую ситуацию: во время целевой прогулки в городской парк воспитатель обращает внимание детей на то, что стало больше птиц. Почему? Дети объясняют причину,а воспитатель помогает: «С наступлением холодов корма становится все меньше для птиц, спрятались насекомые, дует холодный ветер, снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в нашей помощи. Ребята увлекаются желанием помочь птицам перезимовать».

1.Беседа: «Птицы зимой»

Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.

На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают. Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.

Синицы селятся в самых разных местах.

Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм. На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть.

Послушаете стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой – ой – ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки - непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, не зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»

- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!Послушайте продолжение стихотворения:

И сказал Сережка: «Ладно!

Потерпи не долгий срок…»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист – зерна,

А на лист – пшена,

Конопли две горсти –

Собирайтесь, гости!

- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для птичьего кафе, – которое мы назвали «Поклюём». Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для парка.

- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде, и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годиться пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб. Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила. Во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу. Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках.

Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших краях.

«Как подкармливать птиц?»

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные, сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир.

Нельзя давать чёрный хлеб!

2. Дидактическая игра «Покормите птиц»

Цель: дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

Ход игры: дети получают большие карточки с изображением птиц. Воспитатель по очереди показывает маленькие карточки с изображением корма для птиц,и ставит вопрос: какая, птица любит полакомиться хлебными крошками, семенами арбуза, ягодами рябины

IIэтап - подготовительный:

1. Все родители активно помогали детям в изготовлении кормушек и плакатов. Заготовка кормов для птиц.

2. Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой

Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетаться, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…

3. Развишивание кормушек и плакатов в городском парке.

Прилетайте, птички, мы стараемся для вас!

Ш –заключительный:

1. Создание копилки загадок о птицах

Цель: развитие логического мышления, памяти, речи.

Я птица мирная,

Хоть и бесквартирная.

Гнёзда строить не мастак,

Полечу я на чердак.

Станет солнце пригревать,

Так люблю поворковать (Голубь)

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём. (Сова)

Я весь день ловлю жучков

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (Воробей)

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки! (Свиристели)

Кто в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

2. Выставка плакатов «Покормите птиц зимой

Цель: учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество.

Заключение:

Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу.

Птицы тоже семья – берегите их, друзья!

Публикации по теме:

Акция «Кормушка для пичужки»Акция «Кормушка для пичужки» Зима. Всё покрыто снегом, кажется, всё кругом погрузилось в сон. Солнышко так мало радует глаз. А как же братья наши меньшие? Многие птицы.

Акция «Кормушка для пичужки!» (фотоотчет)Акция «Кормушка для пичужки!» (фотоотчет) Птицам трудно приходится зимой. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. Особенно страдают синицы (из десяти синиц.

Акция «Кормушка для пичужки» (фотоотчет)Акция «Кормушка для пичужки» (фотоотчет) Акция "Кормушка для пичужки" (фотоотчет) В нашей средней группе прошла акция "Кормушка для пичужки" - целью, которой является объединение.

Фотоотчёт «Кормушка для пичужки»Фотоотчёт «Кормушка для пичужки» Мы с малышами очень любим наблюдать за птичками, прилетающими на участок. Поэтому решили поучаствовать в акции "Кормушка для пичужки". Активно.

Фотоотчет «Кормушка для пичужки»Фотоотчет «Кормушка для пичужки» Несколько лет подряд день 12 ноября в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц. С этого дня вывешивают кормушки и начинают подкормку.

Кормушка для пичужки (фотоотчет)Кормушка для пичужки (фотоотчет) Мы с детьми часто разговаривали о птицах и решили сделать кормушку своими руками. Дети принимали активное участие в изготовлении поделки.

Кормушка для пичужкиКормушка для пичужки Зима - прекрасное время года,но нашим меньшим друзьям приходится крайне тяжело. В это суровое время года птицам и животным трудно находить.

Кормушка для пичужки (фотоотчет)Кормушка для пичужки (фотоотчет) В нашем детском саду прошла неделя "Как зимуют птицы". На этой неделе мы наблюдали за птицами, составляли рассказ о зимующих птицах, о том,.

Кормушка для пичужки! (фотоотчёт)Кормушка для пичужки! (фотоотчёт) Птиц мы не забыли мы их кормушки посетили, кормом всех не обделили Кормушку с детками мы не сразу вешали,а в начале провели занятие аппликации.

Проект «Кормушка для пичужки» (фотоотчет)Проект «Кормушка для пичужки» (фотоотчет) Кормушка Снегири сидят на ветке, Канарейка поёт в клетке. Прилетели две синицы, Жёлто-бокие сестрицы. И сороки-белобоки, Стрекотать не устают.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Кормушка для пичужки»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 14:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...

25 октября. Всемирный день макарон

Всемирный день макарон – праздник молодой. Он был придуман в 1995 году на международном конгрессе производителей макаронных изделий, который проводился в Италии (а где же ещё). Этому универсальному...


Горячие темочки