Проект «Космос»

Голубева Лидия
Проект «Космос»

Название проекта: «Космос»

Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Актуальность: 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавта.

Старшие дошкольники с интересом знакомятся с подвигом Юрия Гагарина, планетами Солнечной системы., космическими просторами. Представляем проект " Космос" в старшей группе.

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” (К. Циолковский)

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космическом пространстве.

Цель проекта: углубление знаний детей о космосе, приобщение родителей к жизни детского сада.

Задачи проекта:

- Формировать представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса.

- Развивать умения распределять обязанности, договариваться в процессе совместной работы, достигать поставленной цели.

- Ценностно относиться к людям, работа которых связана с освоением космоса и их труду, воспитывать гордость за таких людей.

- Творчески самоопределяться при выполнении заданий о космосе, импровизировать.

Основное содержание проекта:

1 этап – инициация и планирование

Инициирование проекта: демонстрация необходимости проекта и его осуществимость. Создание проблемно-мотивационной среды. Постановка цели, формулирование задач.

Обсуждение вариантов реализации проекта с детьми. Обсуждение с родителями цели, задач, вариантов реализации проекта. Создание условий, необходимых для реализации проекта. Составление ориентировочного плана действий для получения конечного результата. Анализирование способов действия.

2 этап – выполнение, контроль и регулирование (апрель)

Составление плана действий по реализации проекта. Выбор способов действий. Распределение ролей с учётом выбранных заданий. Получение продукта, результата проектной деятельности.

Рефлексия. Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.

Коррекция. Анализ успехов и ошибок, поиск способов их коррекции.

3 этап –заключительный: презентация и закрытие проекта

Презентация проекта: представление содержания проекта, обоснование выводов.

Ожидаемые результаты проекта:

Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе, отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии, строении Солнечной системы, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Участники проекта: дети старшей группы 7, родители, воспитатели.

Продукт проектной деятельности: создать в группе мини-музей «Космос», организовать выставку поделок.

План реализации проекта:

1 этап – инициация и планирование

Круглый стол с участием родителей

Цель: демонстрация необходимости проекта (определение главной цели, ожидаемые результаты) и его осуществимость, формальное открытие проекта. Вызвать интерес родителей к созданию условий для реализации проекта.

Проблемно-мотивационная ситуация

Цель: осознание проблемы, постановка цели, формулирование задач, обсуждение вариантов решения проблемы

Оформление родительского уголка по теме проекта

Цель: просвещение родителей

Подбор дидактических пособий, наглядного материала для проведения образовательной д-ти

Цель: создание условий, подбор дидактических и речевых игр, пополнение оснащения уголков группы

2 этап – выполнение, контроль и регулирование

Тематическое планирование занятий к проекту.

Занятие познавательного цикла

«Что такое космос.

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, космонавтах, выяснить знания детей по данному вопросу.

Беседа: «Рассказы о Гагарине».

Цель:познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Продуктивная деятельность

Тема: «Космонавты у ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

Занятие познавательного цикла

«Космическое пространство»

Цель: расширять представления детей о космических полетах, воспитывать восхищение их героическим трудом, гордость за то, что первый космонавт был русский космонавт.

Рисование

«Лунный пейзаж»

Цель: закреплять навыки рисования «по сырому», рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, развивать умение дополнять рисунки интересными деталями, рисовать фигуру космонавта в скафандре, передавать в рисунке характерные особенности космического корабля.

Аппликация

«Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Лепка

«Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

Рассматривание иллюстраций «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Беседа: «Семья планет». расширять представления детей о планетах солнечной системы

Наблюдение: «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о строении и назначении солнца.

3 этап –заключительный: презентация и закрытие проекта

Оформление выставки «Космос»

Цель: приобщение родителей к жизни детского сада, умение сделать с ребёнком поделку совместно.

Наш мини-музей «Космос»

Цель: решили пригласить в наш музей родителей и ребят других групп, провести экскурсию.

Фотовыставка «Космос»

История успеха:

Замысел проектавозник на основе актуальности проблемы: сформировать у детей первоначальные представления о космическом пространстве. Инициатором проекта является воспитатель МБДОУ – Голубева Л. Е. Проект поддержали дети и их родители.

Реализация проекта позволила сформировать у детей более точные представления о космосе, отечественной космонавтике. Дети узнали об ученых и исследователях в области космологии, строении Солнечной системы, космонавтах. Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Результатом данного проекта является обновление содержания предметно-развивающей среды в группе, а так же пополнение уголка для сюжетно-ролевой игры «Космос».

Принимается решение о закрытии данного проекта.

Публикации по теме:

Мини-проект «Космос» Проект разработали и воплотили (совместно с детьми и родителями) Потапова Наталья Валентиновна и Махмудова Салми Зиядхан кызы- воспитатели.

Проект «Изучаем космос» «Изучаем космос» (Детский проект) Вид проекта: кратковременный, групповой. Участники проекта: дети младшей реабилитационной группы,.

Проект «Космос» Продолжительность проекта Один месяц Проблема Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект «Космос» Подготовила: воспитатель МБ ДОУ №1 «Солнышко» Ботова Т. В. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта -- среднесрочный.

Проект «Космос» Актуальность проектаЗа последние лет десять трудно встретить ребенка, который хотел бы стать космонавтом. Спецназовцем, мэром, суперменом,.

Проект «Космос» Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.

Проект «Космос». ФотоотчётПроект «Космос». Фотоотчёт ПРОЕКТ «КОСМОС» - ФОТООТЧЁТ (средняя группа) Составитель: Трушинская В. А. Тип проекта:познавательный - информационно-творческий. Вид проекта:.

Проект «Космос и мы» Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Среднеобразовательная школа п. Новониколаевский Балаковского района Саратовской области.

Проект «Загадочны космос»Проект «Загадочны космос» РОЕКТ НА ТЕМУ «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС» Для детей второй младшей группы Вид проекта: познавательно-творческий Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Загадочный космос» Методический паспорт проекта: 1. Название проекта: "Загадочный космос". 2. Автор проекта: Горбатова Анна Игоревна. 3. Возраст участников:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Проект «Космос»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 21:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки