МААМ-картинки

Проект «Край мой древний, край мой славный»

Марина Кириллова
Проект «Край мой древний, край мой славный»

Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека, формируются первые представления детей об окружающем мире, идет установление первых отношений с людьми, формируется представления о государстве, гражданами которого явля-ются их родители и в будущем они станут сами. Поэтому так очевидна значимость формиро-вания гражданственнности и патриотизма у дошкольников посредством ознакомления с род-ным краем, местом, где проживает ребенок и его семья.

Изучение темы логичнее начать с ознакомлением с историческими событиями образования Нижегородского края, его символикой, достопримечательностями и героями.

Публикация «Проект „Край мой древний, край мой славный“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Сроки проведения проекта : 3 и 4 недели октября

Участники проекта : педагоги, дети 7-го года жизни, родители (законные представители)

Цель проекта : расширение знаний об исторических событиях, символике, достопримеча-тельностях Нижегородского края и его героях

Задачи проекта :

Ознакомление с историческими событиями образования Нижегородского края.

Формирование представлений о символике Нижегородского края, ее истории, достопримеча-тельностями и героями.

Развитие связной речи, исследовательских и аналитических способностей и поискового поведения у дошкольников.

Воспитание у дошкольников эмоционально-положительного отношения к родным местам.

Воспитание у детей умения самостоятельно объединяться для игры, труда, коллективной творческой деятельности.

Повышение педагогической культуры родителей, установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения в единое образовательное пространство.

Ресурсное обеспечение проекта :

Нормативно – правовое:Устав ДОУ, программа развития ДОУ; согласование проекта с адми-нистрацией детского сада

Материально – техническое: аудиоаппаратура, интерактивное оборудование, компьютер, ска-нер, принтер, ксерокс, фотокамера, канцтовары, расходные материалы, выставочные стеллажи

Информационное: представление информации по реализации проекта на групповом стенде, сайте воспитателя и учреждения, на образовательных порталах сети Интернет

Учебно-методическое: подбор методической, познавательной литературы, периодических из-даний, интерактивных материалов

Кадровое: совершенствование работы через повышение теоретического и практического уровня по проблеме, рганизация взаимодействия с социальными партнерами

Ожидаемые результаты:

Дошкольники имеют представления о родном крае, его истории, достопримечательностях, памятных местах, символике, героических людях, проявляют любознательность и интерес к теме, задают вопросы, проявляют настойчивость в поиске ответов.

Проявляют самостоятельность, творческие способности, коммуникативные навыки при взаимодействии со сверстниками в проектной деятельности.

Проявляют чувство любви, гордости и привязанности к родному краю, уважительное отношение к людям, его прославившим.

Родители демонстрируют повышение педагогической культуры в данном направлении, установлено сотрудничество и партнерские отношения с семьями воспитанников и другими учреждениями.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Итоговые мероприятия: праздник «День народного единства», вернисаж «Край мой древний, край мой славный»

Предварительная работа:

Анализ уровня сформированности гражданственности и патриотизма дошкольников (ознакомление с родным краем)

Проведение анкетирования и интервьюирования родителей (законных представителей) с це-лью выявления уровня теоретических знаний и практического опыта по теме проекта

Выявление проблем, определение задач по теме проекта, изучение и подбор методической ли-тературы; обогащение развивающей предметно-пространственной среды; разработка перспек-тивного планирования

Этапы реализации проекта :

1 этап:

Цель: Обеспечение условий для успешной реализации проекта.

Задачи:

Обозначение проблемы, постановка цели проекта, определение задач, ожидаемых результатов

Составление плана работы

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Формулировка проблемы, введение в игровую ситуацию: видеописьмо от вы-пускников детей детского сада с вопро-сом, как готовятся к школе и что они знают о родном крае.

Постановка задач и предложение видов продуктов проекта. Принятие участия в информационной беседе. Принятие проблемы, включение в игровую ситуацию.

Принятие задач и продуктов проекта – подготовка вернисажа «Край мой древ-ний, край мой славный» и презентация его на празднике «День народного единства» 1 день

2 этап:

Цель: Выполнение задач проекта

Задачи:

Планирование деятельности всех участников образовательных отношений

Решение задач через организацию разнообразных видов детской деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Составление плана деятельности по изу-чению исторических событий образова-ния Нижегородского края, символики, достопримечательностей, героев.

Распределение детей по творческим подгруппам, помощь при распределе-нии зон ответственности при организа-ции деятельности.

Просветительская деятельность, направ-ленная на повышение педагогической культуры, расширение информационно-го поля родителей:

Тренинг «Как создать благоприятную обстановку общения с ребенком дома»

Стендовая информация «Рекомендуем прочитать с ребенком»

Рекомендации для родителей «Знако-мим ребенка с родным краем», «Что нужно для юного исследователя»

Родительское собрание «Формирование гражданственности и патриотизма у до-школьников»

Выявление возможностей привлечения семьи к организации экскурсий, встреч с интересными людьми и т. д.

Составление плана взаимодействия со специалистами

Привлечение семьи к взаимодействию с социальным окружением Участие в составлении плана

Объединение по творческим подгруп-пам, выбор капитанов групп, распреде-ление обязанностей при подготовке продуктов детской деятельности

3 дня

3 этап

Цель: Организация проектной деятельности в соответствии с поставленными задачами

Задачи:

Формирование представлений об историических событиях образования Нижегородского края, символике и достопримечательностях, героях, памятных местах.

Формирование навыков находить информацию из разных источников.

Развитие любознательности и интереса к теме, умения задавать вопросы, проявления настой-чивости в поиске ответов.

Проявление самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков при взаимодействии со сверстниками в проектной деятельности.

Проявление чувства любви, гордости и привязанности к родному краю, уважительного отношения к людям, его прославившим.

Повышение педагогической культуры родителей в данном направлении, установление сотрудничества и партнерского отношения с семьями воспитанников и другими учреждениями.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Беседы: «Мы-жители Нижегородского края», «Символика и достопримеча-тельности родного края», «День народ-ного единства в истории славного края и страны», «Нижегородские воины-защитники Отечества», «С кем можно поговорить о смысле этого праздника?», «О героях давно отгремевшей войны», «Доброе слово встречному человеку», «Сталинский сокол», «Каким должен быть герой?»

Труд: поручения

Сюжетные игры: Внесение атрибутов к игре «Журналистика». («Репортажи из районов края», «Госпиталь», «Военно-полевая почта»)

Экскурсии в музеи, к памятным местам, в парк

Коллекционирование и рассматривание:

Фотографии и открыт-ки «Нижегородский край –из прошлого в будущее», значки- магниты, марки с символами Нижегородского края, иллю-страций, посвященных событиям народ-ного ополчения, народностей Нижего-родского края и их национальных ко-стюмов, иллюстрации с событиями ВОВ, военных фотографий, писем, наград, военной техники, войск Россий-ской Армии;

Электронные ресурсы: СD диски «За-щитники Нижегородского края», «Край мой древний, край великий», «Знамени-тые люди, герои земли Нижегородской»

Чтение и обсуждение произведений ху-дожественной литературы:

«Я и мы» В. Орлов;П. Воронько «Лучше нет родного края»;И. Трубин «Хрусталь-ные звоны»;А. Власов, М. Горький;«Легенда о дятловых горах» П. Мельникова-Печерского;«Предание об основании Нижнего Новгорода» П. Мельникова-Печерского;легенды, предания и сказки города Нижнего Нов-города и Нижегородской обла-сти;«Нижегородская сказка» Нионка Такая и Лариса Кацман;«Минин и По-жарский» народная песня, Сказки наро-дов Нижегородского края (марийские, татарские, мордовские, чувашские, по-словицы и поговорки о силе, мужестве, доблести, «Дети-герои» сост. И. К. Гон-чаренко, Н. Б. Махлин, «Последний вы-стрел», «Спасибо тебе, Трезор» Е. Воро-бьева, «Пашкин самолет» В. Козлов

Музыкальная деятельность:

Слушание:

Гимн Нижнего Новгорода, «Сормовская лирическая», сл. Е. Долматовский, муз. Б. Мокроусов; «Песнь о Нижегород-ском крае», муз. В. Новикова «Походный марш», «Кавалерийская» муз. Д. Кабалевский, «Катюша», сл. М. Иса-ковский, муз. М. Блантер, «Синий пла-точек»,

Труд: дежурства, помощь взрослым

Сюжетные игры: «Журналистика».

Интерактивные игры:«Узнай город», «Подбери пару» («раньше» и «сейчас», «Герои земли Нижегородской»

Настольные игры: «Кому что нужно», «Что к чему», «Собери кратинку», «Найди отличия» «Собери паззл» (кар-тинки с изображением памятников, гербов районов, национальных костю-мов народов и др, «Собери из палочек самолет (танк)»

Решение проблемных ситуаций «Где и у кого можно узнать об исторических событиях?», «Кого можно поздравить в этот день?»

Экскурсии в музеи, к памятным местам, в парк

Составление картографа «Нижегород-ский край-из прошлого в будущее»; «Что нужно и не нужно защитнику зем-ли Нижегородской»

Коллекционирование и рассматрива-ние:

Фотографии и открыт-ки «Нижегородский край –из прошлого в будущее», значки- магниты, марки с символами Нижегородского края, ил-люстраций, посвященных событиям народного ополчения, народностей Ни-жегородского края и их национальных костюмов, иллюстрации с событиями ВОВ, военных фотографий, писем, наград, военной техники, войск Российской Армии

Моделирование: «Символика родного края»

Просмотр и обсуждение видеоматериа-ла Мультфильм «Нижегородская об-ласть» из цикла «Мульти-Россия», 2007г.

Экспериментирование с материалами при изготовлении творческих работ, костюмов исторических воинов, марке-ров пространства для игры

Разгадывание кроссворда «Символика Нижегородского края»; «Военный Нижний»

обсуждение произведений художе-ственной литературы:«Я и мы» В. Ор-лов;П. Воронько «Лучше нет родного края»;И. Трубин «Хрустальные зво-ны»;А. Власов, М. Горький;«Легенда о дятловых горах» П. Мельникова-Печерского;«Предание об основании Нижнего Новгорода» П. Мельникова-Печерского;легенды, предания и сказки города Нижнего Новгорода и Нижего-родской области;«Нижегородская сказ-ка» Нионка Такая и Лариса Кац-ман;«Минин и Пожарский» народная песня, Сказки народов Нижегородского края (марийские, татарские, мордов-ские, чувашские, пословицы и пого-ворки о силе, мужестве, доблести, «Де-ти-герои» сост. И. К. Гончаренко, Н. Б. Махлин, «Последний выстрел», «Спа-сибо тебе, Трезор» Е. Воробьева, «Пашкин самолет» В. Козлов

Составление индивидуальных расска-зов о проведенных выходных в инте-ресных места родного края, рассказов по теме с позиции семьи (+фото, дет-ское творчество, «Герои в нашей се-мье»

Изобразительная деятельность: «Сим-волы Нижегородского края», «Нижего-родский кремль», «Прыжок через по-люс», «Защитники Нижегородской зем-ли»

Изготовление карты Нижегородской области с отметками районных центров

Конструктивно-модельная деятель-ность:

«Нижегородский кремль», «Город- мо-сты, дороги, транспорт», «Корабль», «Танк», «Самолет», «Паровоз», ангар для военной техники для сюжетной иг-ры, схемы, иллюстрации

Пение «Родной край» Э. Костина, Н. Бордюг;«На горе-то калина», народ-ная; «Гимн Нижегородской области» сл. В. Шамшурин, муз. Л. Сивухин, «Служить России» муз. Э. Ханок, сл. И. Резник; «Брат-солдат», «Праздник по-беды» муз. М. Парцхаладзе

Игра на инструментах:«Марш»

Движения:«Хоровод» Т. Потапенко

Народные игры Нижегородского края:

Игра в «криночки»; «Тюлень (олень)

Подвижные игры: «Сражение»; Эстафе-та «Преодолей препятствия!»;

Игры – состязания: «Богатырские заба-вы» 5 дней

4 этап

Цель: Презентация итогового продукта

Задачи:

Формирование навыков построения устных сообщений о проделанной работе

Развитие интонационной выразительности речи

Закрепление умений согласовывать свои действия с действиями партнеров

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Подготовка к презентации итоговых продуктов для выпускников детского сада. Игровая ситуация: запись на ви-деокамеру с тем, чтобы переслать детям (пригласительные билеты для родите-лей (законных представителей, специ-алистов).

Организация презентации итоговых продуктов проекта. Подготовка к презентации итоговых про-дуктов для выпускников детского сада.

Представление продуктов деятельности: вернисаж «Край мой древний, край мой славный» - праздник «День народного единства» 1 день

Публикации по теме:

«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж)«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж) Чудесный край, манящий край, Стал очень дорог сердцу моему… Каждый год я провожу свой отпуск в Воронежской области на Дону, в селе Щучье.

«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет Для любого человека край, где он родился, самое милое и красивое место на земле. Здесь все свое, такое родное и любимое. Почему это место.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Проект «Мой край Грайворонский»Проект «Мой край Грайворонский» Проект «Мой край Грайворонский» Подготовила: Матчина С. А Город Грайворон 2016. Вид проекта: Познавательно-продуктивный. Время реализации:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Край мой древний, край мой славный»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 12:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД