Мария Саушкина
Проект «Краски осени в нашем саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе
"Краски осени в нашем саду"
Актуальность:
В дошкольном детстве ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Облака, капли дождя, разноцветные осенние листья, хмурое или наоборот прозрачное небо – интересуют и удивляют его, будят воображение и фантазию. Ребенок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развить наблюдательность, помочь в познании окружающего мира. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует больше уделять внимания для комплексного изучения природы и ее связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек часть природы, и он должен беречь и уважать окружающий мир. При этом важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально – оценочного отношения к происходящему.
Публикация «Проект „Краски осени в нашем саду“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации проекта:
с 04 сентября – по 15 сентября 2023г.
Участники проекта:
Дети, воспитатель средней группы, музыкальный руководитель.
Цель:
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
• Углубить представления об изменениях в природе осенью;
• развивать умения наблюдать за живыми объектами природы;
• привлечь внимания к окружающим природным объектам;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
1. Подготовительный этап:
- подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед.
- сотрудничество с музыкальным руководителем: подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
- разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах.
- сбор листьев для работ.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, занятия, занятия по изобразительной деятельности, наблюдения, дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры, сбор природного материала, изготовление поделок из природного материала вместе с родителями.
Познавательное развитие:
-Беседа: «Ранняя осень»
-Беседа: «Овощи», «Деревья», «Осенние дары природы», «Фрукты».
-Беседа: Описание природы в сентябре.
-Задания на сравнения: Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»
-Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», «Каких грибков больше?», «Чего больше-фруктов или овощей».
Речевое развитие:
-Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке».
-Рассматривание альбома «Дары леса» Рассматривание сюжетных картин по теме «Осень»
-Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты», «Времена года», «С какого дерева лист».
- Словесные игры: «Один -много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково», «Найди ошибку».
-Отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие:
-Рисование: «Разноцветные листья»
-Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»
-Лепка: «Фрукты в вазочке»
-Чтение художественной литературы : пословицы, загадки, поговорки, потешки. Чтение стихотворений об осени. Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Под грибом» В. Сутеев, Рус. нар. сказка «Мужик имедведь».Рассказ «Синие листья» В. Осеева.
-Слушание: И. П. Чайковского «Времена года»
-Разучивание песен об осени «Осень в золотой косынке» (муз. сл. Н. П. Бобкова, «Осень наступила» (муз. сл. С. Насауленко).
-Хоровод «Осень постучалась к нам с золотым дождем»
-Танец «Осенняя полька»
Социально-коммуникативное развитие:
-Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин», «Семья»
- Игры – драматизация по сказке «Репка».
-Настольные игры: домино «Овощи-фрукты», «Лото».
Физическое развитие:
-Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Огуречик –огуречик», «У медведя на бору», «Листопад».
-Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять».
Мероприятия по работе с родителями:
- оформление родительского уголка на тему «Осень»
- участие в выставке работ на тему «Осенняя фантазия»;
-привлечение родителей к совместной деятельности.
Итоги проекта:
У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.