Папки-передвижки

Проект краткосрочный экологический «Есть у каждого свой дом»

Людмила Костенко
Проект краткосрочный экологический «Есть у каждого свой дом»
▼ Скачать + Заказать документы

По доминирующему методу: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта :

Родители, дети, воспитатели.

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Публикация «Проект краткосрочный экологический „Есть у каждого свой дом“» размещена в разделах

• Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

• Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

• Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

• Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

• Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Предполагаемый результат:

• У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Стратегия реализации проекта «Есть у каждого свой дом»

Этапы/сроки

Подготовительный

Август (4- я неделя) 1 . Документально-организационная работа:

• Выбор темы и составление паспорта проекта;

• Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;

• Оповещение родителей о предстоящем проекте;

• Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

Практический (основной)

Сентябрь 2021г

(1 – 3 неделя) Работа с детьми

• Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ.

• Организация игровых ситуаций.

• Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Есть у каждого свой дом, «Берегите природу!»;

• Обыгрывание этюдов.

Творческая деятельность: рисование «Планета Земля - глазами детей», барельефная лепка «Природа- глазами детей», создание макета «Животные и растения разных континентов», коллаж «Чудеса природы», оформление альбома «Жалобная книга природы», коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»

• Оформление выставки детского творчества «Есть у каждого свой дом»

• Акция «Сделай скворечник» (изготовление скворечников родителей и детей)

• Целевая прогулка «По экологической тропе»

Работа с родителями

Информация на стенде: «Вторая жизнь мусора».

• Оформление папки- передвижки «Планета земля в опасности!».

• Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»

• Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»

• Помощь в оформлении альбома «Жалобная книга природы», создании коллажа «Есть у каждого свой дом»

Итоговый • Подведение итогов работы над проектом;

• Оформление материалов, подготовка отчётности.

Результат работы над проектом :

• Повысился уровень экологической культуры у детей и родителей.

• С детьми проведены тематические занятия, беседы

• Разработан цикл занятий «Есть у каждого свой дом».

• Оформлен дидактический материал по теме проекта.

Продукт деятельности детей: рисунки на тему: «Планета Земля- глазами детей», барельефная лепка «Природа- глазами детей», создание макета «Животные и растения разных континентов», коллаж «Есть у каждого свой дом», акция «Сделай скворечник», оформлен альбом «Жалобная книга природы», коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»

• Оформлена выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»

Паспорт проекта

Интеграция образовательных областей Задачи Участники деятельности Продукт деятельности

Тематическое занятие: «Есть у каждого свой дом» (с использованием ИКТ) Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество. Формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом, Землю нужно беречь. Развивать познавательные способности детей. Способствовать развитию нравственных качеств характера. Воспитывать чувство восхищения родной планетой, чувство принадлежности к сообществу землян. Развивать творческие способности в художественной, музыкальной деятельности. Дети

Воспитатели Творческие работы детей на тему: «Планета Земля глазами детей»

Тематическое занятие: «Планета Земля в опасности» (с использованием ИКТ) Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество Дети

Воспитатели

Родители Оформление альбома «Жалобная книга природы»

Беседа «Мы все жители планеты Земля» Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество. Обобщить у детей представления о том, что все люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян. Формировать навык коллективной работы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни «Пусть всегда будет солнце» Дети

Воспитатели Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»

Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!» Коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество. Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе. Дети

Воспитатели Макет «Животные и растения разных я континентов»

Барельефная лепка «Природа глазами детей» Социализация, художественное творчество Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы. Дети

Воспитатели Творческие работы детей

Дидактические игры: «Стань другом природы!», «Про растения», «Животные», «Во саду ли в огороде», «Экологические пирамиды», «Пищевые цепочки». Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность. Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. Дети

Воспитатели Картотека игр

Чтение художественной литературы : А. Блок «На лугу». С. Городецкий. «Весенняя песенка». В. Жуковский. «Жаворонок». Ф. Тютчев. «Весенние воды». М. Зощенко «Великие путешественники. К. Коровин «Белка». Ю. Коваль «Русачок-травник». Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась». Е. Пермяк «Для чего руки нужны». Б. Заходер «Мохнатая азбука». И. Токмакова «Деревья в стихах». В. Бианки «Мастера без топора». В. Степанов «Птицы в стихах». Ю. Энтин «О многих шестиногих». В. Пальчинскайте «Гороховый домик». С. Маршак «Стихи про кошек». Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Обыгрывание отдельных эпизодов. Коммуникация, социализация, художественное творчество, театральная деятельность. Учить замечать красоту, чудеса природы, восхищаться ею на примере художественных произведений. Дети

Воспитатели Творческие работы детей по мотивам художественных произведений

Акция «Сделай скворечник» Прививать практические навыки и умения по уходу за птицами своего ближайшего окружения. Дети

Воспитатели

Родители Посадка рассады для клумб

Коллаж «Есть у каждого свой дом» Формировать умение работать в коллективе, стремление к согласованным действиям. Сплочение детского коллектива. Воспитывать умение восторгаться красотой и неповторимостью природы Земли. Коллаж «Чудеса природы»

Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия» Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Повысить уровень экологической культуры у детей и родителей. Дети

Воспитатели

Родители Оформление выставки

Этюды: на имитацию разных явлений природы, «Дует ветер», «Дождик», «Вьюга». Игры- имитации «Заяц», «Волк», «Медведь» (Шипицина «Азбука общения» с. 136-146) Социализация, коммуникация, музыка, театральная деятельность. Развивать способности видеть и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека; передавать свое эмоциональное состояние с помощью жестов, мимики; оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное. Учить передавать специфические особенности разных животных. Воспитывать любовь к природе. Дети

Воспитатели

Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы»

Коммуникация, социализация. Учить детей рассуждать, находить выход из проблемных ситуаций. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу. Дети

Воспитатели

Целевая прогулка по экологической тропе «По экологической тропе» Коммуникация, социализация. Развивать умение замечать изменения в городе с приходом весны, делиться своими впечатлениями. Воспитывать умение восхищаться красотой и неповторимостью родной природой. Дети

Воспитатели

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экологический маршрут для 1–4 классов «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло»Фотоотчет «Экологический маршрут для 1–4 классов «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло» Наше учреждение расположено в живописном месте поселка Микляиха. Вокруг школы раскинулись красивые деревья, кустарники. Из  окон  детского .

Альтернатива есть — свой личный Дед мороз!Альтернатива есть — свой личный Дед мороз! Новогодние праздники – пора чудес! Кажется, что воздух буквально пронизан волшебством. Помните, какие радостные ощущения приносил с собой.

Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт»Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников,.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фоторепортаж «Есть у нас свой огород, много там всего растёт»Фоторепортаж «Есть у нас свой огород, много там всего растёт» Фоторепортаж «Есть у нас свой огород, много там всего растёт» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Фотоотчет «Есть у нас свой огород, много там всего растёт»Фотоотчет «Есть у нас свой огород, много там всего растёт» Если детей дошкольного возраста не знакомить с особенностями строения и внешнего вида, способами выращивания овощей, то дети не будут располагать.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Проект «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» Тема проекта «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим». Вид проекта : Игровой, практико-ориентированный. Цель проекта: сформировать.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект краткосрочный экологический «Есть у каждого свой дом»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 15:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект краткосрочный экологический «Есть у каждого свой дом»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Костенко (УИ 480609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД