Мыльникова Юлия Сергеевна
Проект «Кто я? Какой я?» (гигиена и здоровое питание)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Кто я? Какой я?»
(Гигиена и здоровое питание.)
Тип проекта : Групповой.
Вид проекта : Исследовательский, оздоровительный.
Срок реализации проекта : 1 месяц март 2020 (среднесрочный.)
Участники проекта : родители,воспитатели, дети подготовительной группы.
Публикация «Проект „Кто я? Какой я?“ (гигиена и здоровое питание)» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель : Создание условий в группе для знакомства детей со строением организма человека и элементарными приемами сохранения здоровья.
Задачи:
1. Дать представление детей о себе: о своем теле, здоровье, безопасности; формировать положительное отношение к здоровому образу жизни,
2. Закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков; представление о пользе здорового питания и витаминов.
3. Воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и свое состояние.
Актуальность: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. На этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни,осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проблема, возникающая при реализации проекта : Дети подготовительной группы не хотят заниматься физкультурой, отказываются от оздоровления фитоцидами,и от закаливающих процедур.
Гипотеза проекта : Если дошкольники не будут знать строение своего организма,то они также не будут заботиться о своем здоровье.
Ожидаемый результат.
1. Осознанное выполнение детьми правил здоровьесбережения и ответственное отношение как собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.
2. Заинтересованность родителей проблемой здоровьесбережения и здоровьеформирование.
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный (выявлении проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности.)
Работа с детьми.
1. Предварительные беседы с детьми о своем теле.
2. Начальный мониторинг.
3. Формулировка проблемы проекта.
4. Подбор иллюстраций, книг, видео и аудиозаписей, настольно-печатных и д/и по теме проекта.
5. Составление системной паутинки проекта.
Педагогические ресурсы.
1. Беседы основанные на опыте детей.
2. Вопросы маниторинга.
3. Анализ результатов начального мониторинга.
4. Дидактические карточки «Азбука здоровья «, «Тело человека», «Правила гигиены», «Здоровое питание «, «Микробы».
5. Детские энциклопедии.
6. Произведения о чистоте, здоровье, болезнях, питании.
7. Мультфильмы : «Смешарики», «Уроки тетушки Совы».
8. Танец: «Поссорились- помирились» (музыка Т. Вильторейской)
9. П. Чайковский»Болезнь куклы»
10. Детские песенки.
11. познавательные программы по теме проекта.
Работа с родителями.
1. Ознакомление с темой проекта.
2. Консультации по теме проекта.
3. Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
2 этап — Основной (содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта.)
Работа с детьми.
Работа с детьми по пяти образовательным областям (социально-коммуникативное, познавательное, речевое,физическое развитие)
Работа с родителями.
1. Консультации индивидуальные, он- лайн «Выбираем зубную щетку», «Полезные игрушки»
2. Домашнее задание : Заполнение тетрадей по здоровью.
3 этап- заключительный.
1. Итоговое мероприятие: Совместный с родителями досуг: «В гостях у доктора «Пилюлькина»
2. Презентация проекта.
3. Итоговый мониторинг.
Реализация проекта.
Социально-коммуникативное развитие.
1. С/ р игры: «Поликлиника» (стоматолог, терапевт, хирург, окулист, лор.)
«Кукла заболела «, «Супермаркет».
2. просмотр мультфильмов.
3. изготовление с родителями книжек — малышек
4. Помощь младшему воспитателю в наведении в группе чистоты.
5. Уход за комнатными растениями.
6. Огород на окне.
7. НОД по социально-коммуникативному развитию «Гигиена и здоровое питание», «Части тела человека».
Познавательное развитие.
1. Экскурсии в медицинский кабинет, кухню. (заочные экскурсии)
2. Знакомство со строением организма, правила гигиены и и здорового питания.
3. Дидактические игры, загадки по теме проекта.
4. Разрешение проблемных ситуаций.
5. Работа с дидактическим плакатом «Мое тело».
6. Экспериментирование «Позвоночник», «Наши легкие.»
НОД по экологии «Мой организм».
Речевое развитие.
.
1. Беседы о себе, о своем теле, гигиене, питании.
2. Ситуативные разговоры.
3. НОД по речевому развитию. «Как стать Неболейкой?», «Путешествие в страну Здоровья».
Художественно- эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы:
1. К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», (Драматизация, заучивание отрывков, чтение по ролям.)
2. С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
3. И. Токмакова «Мне грустно — я лежу больной» (чтение стихотворения)
4. А. Крылов. «Как лечили петуха». (басня. Чтение.)
5. В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»(стихотворение чтение по»ролям»
6. Н. Носов. «Огурцы». (пересказ)
Продуктивная деятельность.
1. НОД по аппликации «Мойдодыр».
2. НОД по рисованию «Расческа для мамы».
3. НОД по лепке «Зайкин огород.»
4. Конструирование «Забавные человечки»(изготовление макетов растущих растений, совместная деятельность)
Физическое развитие.
1. Физкультурный досуг «В гостях у доктора Пилюлькина.»
2. НОД по физкультуре «Если хочешь быть здоров.»
3. П/И «Карусель «, «Пожарные на учении», «Полезные привычки».
Итоги проекта.
Презентация проекта.
Физкультурный досуг.
Мониторинг.