Получи документы

Проект «Кубань — наша Родина» (2 фото)

Муковоз Жужета Викторовна
Проект «Кубань — наша Родина»

Проект «Кубань — наша Родина»

Автор проекта : Муковоз Жужета Викторовна

Тип проекта : социально значимый

По количеству детей: групповой

Участники проекта : воспитанники подготовительных групп компенсирующей направленности, педагоги, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, специалист ГБУК КК «Краснодарского историко – археологического музея заповедника им. Е. Д. Фелицина»

Продолжительность проекта : долгосрочный, 6 месяцев

Сроки реализации проекта : 10.09.2018г. – 22.02.19г.

Публикация «Проект „Кубань — наша Родина“» размещена в разделах

«Кубань – наша Родина» - проект нравственно – патриотической направленности, реализованный совместными усилиями воспитателя МБДОУ МО город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №106» Муковоз Жужеты Викторовны, детей и родителей групп компенсирующей направленности №№ 19,21.

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально – личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным краем, его достопримечательностями, культурой и традициями.

Актуальность проекта :

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) определены основные принципы дошкольного образования, среди них, «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Каждый ребенок – это будущий носитель черт русского характера. Русской ментальности. Ради этого мы приобщаем детей с раннего детства к истокам русской народной культуры, знакомя с малой Родиной – Кубанью, ребенок начинает любить её и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь.

Актуальность данного проекта обусловлена потребностью общества и государства в формировании основ патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста. Только при проявлении привязанности и любви к семье, Родине ребёнок вырастет достойным членом общества.

Цель проекта : Формирование у дошкольников нравственно-патриотических чувств через ознакомление с историей и культурой родного края.

Задачи проекта :

1. формировать знания детей о малой родине, ее особенностях, истории и культуре, об историческом прошлом родного края;

2. расширить представления дошкольников о быте и традициях Кубани;

3. познакомить с творчеством писателей, поэтов и композиторов Кубани;

4. прививать любовь к музыке, умение видеть красоту малой родины в стихах поэтов;

5. дать элементарные представления об этническом составе населения Краснодарского края;

6. продолжать знакомить с символикой Кубани и города Краснодара;

7. способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край;

8. актуализировать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через привитие любви к родному городу и краю;

9. закладывать основы толерантного отношения к представителям других национальностей.

Ожидаемый результат:

• Освоение доступных знаний об истории родного края.

• Активное участие детей в различных видах деятельности.

• Проявление чувства гордости, любви к своему родному краю.

Новизна проекта заключается в том, что он знакомит дошкольников с

историей, традициями, культурой, бытом кубанских казаков; охватывает

литературный, фольклорный, исторический материал; помогает формировать

личность, способную к успешной социализации; создает обогащенную

духовную среду; способствует самореализации индивидуальности ребенка.

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ.

В основе проекта – совместные экскурсии с семьями воспитанников по городу, посещение памятников (памятник Екатерине II, обелиск в честь двухсотлетия Кубанского казачьего войска, памятник Кубанскому казачеству) музеев (Краснодарский историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына, музей Казачества, участие в качестве зрителей на праздниках посвященных Дню города, Дню победы, народные праздники.

Информационной основой проекта явились интернет – ресурсы, публикации в средствах массовой информации, произведения кубанских авторов об истории родного края, передвижная выставка «Природа Краснодарского края» историко-археологического музея заповедника им. Е. Д. Фелицина.

Основными критериями освоения детьми задач проекта являются :

Знание собственной истории (семьи, рода, фамилии); знание о «малой родине» ( родном крае: история, культура, традиции, достижения, и др.)

Этапы реализации проекта : подготовительный, основной, заключительный.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный

• Выбор темы проекта, названия;

• составление плана мероприятий для реализации проекта по основным направлениям деятельности.

создание условий для самостоятельной деятельности: (фотоинформация «Достопримечательности моего города», альбомы «Дорога от дома до детского сада», «Я здесь живу»);

• подбор и изучение методической литературы по теме проекта;

• подбор художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала;

• опрос детей с целью определения имеющихся представлений по данной теме;

• организация развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта;

• подборка прикладного материала для успешной реализации проекта.

II этап – основной

Беседы : «Человек без Родины, что соловей без песни», «Ремесла и промыслы на Кубани»,«Семейные традиции», «Народный фольклор, игры на Кубани»,«История возникновения Кубани», «Как строили дома

казаки», «Кубанская хата всем богата».

Медиа-презентации: «Кубанский народный костюм», «Народы Кубани», «Природа Краснодарского края». Виртуальные экскурсии по знакомству детей с

достопримечательностями города Краснодара; в культурно-исторический комплекс «Атамань», экскурсия передвижной выставки «Природа Краснодарского края» с приглашением специалиста ГБУК КК «Краснодарского государственного историко-археологического музея заповедника им. Е. Д. Фелицина» Катуниной С. В.

Чтение художественной литературы: В. Бакалдин «МояКубань», Л. Ляховская «Праздники, традиции, обычаи, обряды», «Родная Кубань» - книга для чтения под ред. профессора В. Н. Ратушника.

Заучивание стихотворений: В. Подкопаев «Край наш тополиный»; К. Обойщиков «Кубань – земля такая»; В. Неподоба «Солнышко проснулось»; В. Бардадым «Хозяюшка».

• Прослушивание песен о Кубани «Ой, да на Кубани» (кубанская народная песня, обработка В. Захарченко); «Кубанские частушки» (кубанская народная песня); «Как решил казак осенью жениться» (кубанская народная песня); «Ой, по горке» (кубанская народная песня); «Варенички» (кубанская народная песня) «Шла дивчина лужками» (кубанская народная песня); «Ой, добрэ вам, молодички» (кубанская народная песня); «Кубанские казаки» - песня-танец.

Кубанские подвижные игры : «Кауны»; «Апанас»; «Кубанка», «Малечена - Калечена»; «Тополек»; «Подсолнухи»; «Плетень».

Дидактические игры: «Собери флаг Кубани», «Города Краснодарского края», «Вместе дружная семья» (национальности кубанской земли, «Произнеси слово на казачьем диалекте», «Наша Родина – Кубань».

Художественно-творческая деятельность : Рисование «Рушники кубанских мастериц», «Украсим кубанский костюм», «Украсим платье петриковской росписью». Изготовление макетов города – своего района, своего детского сада (с привлечением родителей).

• Работа с родителями : Привлечение родителей к оснащению развивающей

предметно-пространственной среды («Уголок кубанского быта» в группе). Изготовление с детьми поделок к выставке «Дары Кубанской осени».

Привлечение родителей к собиранию коллекции народных предметов из дерева. Народные костюмы казака и казачки для ряженья, аксессуары. Атрибуты для

кубанских народных игр. Мероприятия ко дню образования города Краснодара и

Краснодарского края – посещение городских мероприятий и проведение групповых с участием детей и родителей (сентябрь). Итоговое мероприятие: досуговая деятельность – участие родителей в тематическом развлечении «Моя Кубань».

III этап – заключительный

• Выставка работ детской деятельности «Мы живем на Кубани»;

• Оценка этапов реализации проекта;

• Презентация проекта.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

• Изготовление альбомов «Мой любимый город Краснодар», «Ремесла и промыслы на Кубани».

Изготовление наглядных пособий: кубанское подворье (макет, изготовления костюмов для кукол, плетение игрушек и поделок из талаша.

• Оборудование этнического уголка.

• Конкурс рисунков среди воспитанников старшей и подготовительной групп образовательного учреждения «Моя улица», «Мой дом».

• Разработка бесед по теме «Родной край», «Растительный и животный мир родного края», «Я и моя семья».

• Фото-выставка среди воспитанников всех возрастных групп дошкольного учреждения «Край мой любимый».

• Экскурсии воспитанников совместно с родителями по историческим местам Кубани.

Реализация содержания проекта

Данный проект был реализован с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что продуктивная совместная деятельность по созданию наглядного пособия объединяют детей-родителей-педагогов общим интересом, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений, расширяют кругозор.

Основными критериями освоения детьми задач проекта являются : способность детей кратко рассказать о своем крае, об истории Краснодара, знать памятные места, уметь осмысленно и бережно относиться к культуре родного края, бережно хранить и продолжать традиции своего народа, уважать и ценить труд людей, работающих на его благо.

Результат проекта

Использование данного проекта способствует более глубокому ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со своей малой родиной, помогают расширить представление детей о Кубани, о её достопримечательностях и истории, раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировать некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе совместно с родителями. Помогла осуществить основные направления в поведении детей в социуме. А самое главное были созданы необходимые условия реализации проекта :

- интерес детей и родителей;

- методические разработки.

Данный проект был реализован с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и ребёнка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

.

Фото «Кубань — наша Родина»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия» Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные. Н. Нищева.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия»Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия» (в рамках проекта «Моя Родина — Россия, сердце России — Москва») (кратко) В этом году в нашей группе «Подсолнух»был запущен проект на тему.

Фотозарисовка «Как наша Кубань — река обмелела этой осенью»Фотозарисовка «Как наша Кубань — река обмелела этой осенью» Уважаемые коллеги! В этом году лето на Кубани выдалось очень засушливым. Да и осень - золотинушка нас дождями не побаловала. Вот и обмелела.

Наш проект «И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!»Наш проект «И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!» Здравствуйте, дорогие коллеги- МААМовцы. Сегодня на своей странице я хочу вам рассказать о том, как я и моя группа «Радуга» работали над.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Сценарий осеннего праздника «Наша Родина — Россия!»Сценарий осеннего праздника «Наша Родина — Россия!» Наша Родина - Россия Неофициальные символы России: балалайка, матрёшка, берёзка, Самовар, мишка, лапти, хлеб да соль, валенки… сплелись.

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кубань — наша Родина»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 13:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД