Проект «Кубанская подвижная игра как прием развития физических качеств дошкольников»

Елена Лысенкова
Проект «Кубанская подвижная игра как прием развития физических качеств дошкольников»

Вид проекта: долгосрочный, 5 месяца

Тип проекта : информационный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: с январь - май

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Актуальность:

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннего развития дошкольников средствами русской народной культуры, отдает предпочтение кубанским народным подвижным играм.

Она выполняет важнейшие функции - это оздоровление ребенка, развитие физических качеств, воспитывает смелость, мужественность, ловкость, выносливость, выдержку, стремление к победе. Развивает смекалку, находчивость, творческую выдумку. Радость движения сочетается с духовным обогащением дошкольников. У дошкольников формируется уважительное отношение к культуре родного края.

Поиск новых инновационных подходов к содержанию и организации различных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста обусловил появление разнообразных форм их проведения. Одной из таких форм стало использование кубанских подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков детей.

Цель:

Развитие физических качеств посредством кубанских подвижных игр.

Задачи:

Обучение кубанским народным подвижным играм и совместным действиям.

Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством кубанских подвижных игр.

Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения игр.

Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.

Использование всех видов фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Ожидаемый результат:

-Создание системы работы, по применению кубанских подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков воспитанников;

-умение дошкольников играть в кубанские подвижные игры;

- использование в активной речи потешек, считалок, загадок;

- активное участие педагогов и родителей в мероприятиях.

Этапы осуществления проекта:

I. Предварительный.

- подбор методической литературы;

-подбор кубанских подвижных игр с учетом физической подготовки, возрастных особенностей и желаний воспитанников;

- мониторинг занятий;

- опрос и анкетирование родителей;

- разработка цикла мероприятий

- подбор музыки.

II. Основной:

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательно – речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков.

дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование ПРС

январь 1. Рассказ об истории кубанских подвижных игр.

2. Беседа «Как играли в старину»

3. Заучивание считалок, сговорок, закличек, пословиц, поговорок, загадок.

4. Применением кубанских подвижных игр;

5. Применение игрушек и изделий народных промыслов.

6. Просмотр видеофильмов, слушание музыки.

опрос родителей, дедушек, бабушек;

анкетирование Картотека

считалок, сговорок,

закличек, пословиц, поговорок, загадок

февраль 1. Организация и проведение кубанских подвижных игр, сохраняющих и укрепляющих физическое здоровье воспитанников.

2. Включение кубанских подвижных игр в непосредственно образовательную деятельность.

3. чтение худ лит. Кубанские сказки.

4. Представление кукольного театра.

5. Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.

изготовление атрибутов к играм, развлечениям

атрибуты к играм, развлечениям

март Изготовление атрибутов к кубанским играм

Картотека игр для детей с иллюстрациями

Рассказ о народных обычаях и традициях.

Рассматривание иллюстраций о Кубанском быте.

Экскурсия в библиотеку поселка.

-папка-передвижка «Кубанские народные подвижные игры»

Картотека игр

апрель - проведение досуга «Ярмарка кубанских игр»

Акция – «Игры наших предков» для мл. гр.

- месячник кубанских подвижных игр во всех возрастных группах детского сада

Использование Кубанских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.

Организация конкурсов рисунков и поделок

презентация «Игры наших бабушек и дедушек» Бубен.

Колокольчики.

Платочки

Шапочки животных

Шнур, тонкий канат.

III. Заключительный.

Продукт проекта

- разработка брошюры с конспектами с использование игр, рекомендаций.

-презентация «Кубанская подвижная игра, как прием развития физических качеств дошкольников»

- картотека игр, разработка и оформление вместе с детьми.

Предполагаемый результат: улучшить диагностические показали, благодаря оптимально составленному плану непосредственно образовательной деятельности, бесед, игр повысилась эффективность мероприятий, расширился интерес к истории, традициям народа, кубанским подвижным играм.

Кубанские подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Обеспечение проекта:

Методическое:

М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры. М.: Айрис-пресс, 2003.

О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2010г.

Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4/ 2011

Публикации по теме:

Индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников «Индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников" Эпиграфом всей моей работы могут служить слова В. А. Сухомлинского «….

Влияние подвижных игр на развитие физических качеств дошкольников Содержание Введение…. Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств дошкольников с помощью.

Презентация «Использование детских тренажеров для эффективного развития физических качеств» Современные тренажеры можно разделить на физкультурно-оздоровительные, спортивные, лечебные и производственно-технические. В детском саду.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Подвижная игра — незаменимое.

Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство творческого развития детей» В ходе нашего разговора отметим, что ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста — игровая. Давно отошло в прошлое мнение отдельных.

Народная подвижная игра, как средство развития личности ребенка Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки по-движных.

Опыт работы «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения» Здоровье – это та вершина, которую должен каждый покорить сам. А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого.

Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольников. Картотека игр для детей средней группыПодвижная игра как средство гармоничного развития дошкольников. Картотека игр для детей средней группы Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка. Подготовила Ломтева Динара Вафоана Согласно Приказу Министерства образования.

Развитие физических качеств дошкольников посредством игровых упражнений Развитие основных физических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Посредством движения в дошкольном возрасте.

Сюжетно ролевая-игра как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста Средством для воспроизведения социальной действительности является игровое действие, предполагающее определенную степень условности. Сюжетно-ролевая.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект «Кубанская подвижная игра как прием развития физических качеств дошкольников»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 13:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...