Получи документы

Проект «Лаборатория любознательных гномов» во второй младшей группе (1 фото)

Анна Вайгель
Проект «Лаборатория любознательных гномов» во второй младшей группе

Краткосрочный исследовательски - творческий проект

во 2 младшей группе «Лаборатория маленьких гномов»

Проект «Лаборатория любознательных гномов» во второй младшей группе

Что я слышу – забываю.

Что я вижу – я помню.

Что я делаю – я понимаю.

Конфуций.

2019 г.

Паспорт проекта

1. Вид проекта : исследовательско – творческий.

2. Продолжительность: краткосрочный, 4 недели

3. Автор проекта : воспитатель: Вайгель А. А

4. МБДОУ №22 «Светлячок»

Публикация «Проект „Лаборатория любознательных гномов“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5. Участники проекта : дети второй младшей группы

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают

детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего

мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

6. Цель проекта : создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

7. Задачи проекта :

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому

экспериментированию с объектами.

- формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

- учить объяснять наблюдаемое.

8. Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

9. Продукт проектной деятельности : альбом «Опыты по экологии», картотека опытов.

План реализации проекта во второй младшей группе

Подготовительный этап проекта :

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;

2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.

3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.

4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.

5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

Исследовательский этап проекта (1-4 неделя)

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

1- я неделя: «Чудеса в природе – солнышко»

Чтение художественной литературы

Стихотворение Г. Бойко «Солнышко» Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания

Выполнение упражнений Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Способствовать развитию моторики рук

Художественное творчество

Рисование «Светит солнышко в окошко» Обучать рисованию предметов круглой формы,

закрашиванию по контуру

Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе» Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы

Игра-ситуация «Солнечные зайчики» Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности.

Тематическая прогулка

«У солнышка в гостях» Учить наблюдать за солнышком

2-я неделя «Воздушные чудеса»

Беседа: «О свойствах воздуха» Знакомить детей с воздухом

Опыт: «Игры с соломинкой» Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух

Исследование: «Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену» Подвести к выводу о том, что мыло пенится

Экспериментирование: «Игры с воздушным шариком» Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух

Игра: «Пускание мыльных пузырей» Стимулировать двигательную активность

Наблюдение и беседа: «Почему летит мыльный пузырь?» Стимулировать познавательную и речевую активность

Экспериментирование: «Что в пакете» Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве

3-я неделя «Фокусы с песком»

Рисование на мокром песке: «Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей.

Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели» Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке. Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки». Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы.

Беседа: «О свойствах мокрого и сухого песка» Развивать познавательную и речевую деятельность детей.

Игра с песком: «Постройка зоопарка» Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений.

4-я неделя «Вода – чудо природы»

Игры-опыты: «Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет.

Экспериментирование: «Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному.

Беседа: «Свойства воды» Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д.

Аппликация: «Красивые чашки для волшебницы-воды» Учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы; Рассказ «Как Костя не умывался» Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания.

Эксперимент: «Мыло-фокусник» Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом.

Подвижные игры «С султанчиками и вертушками» Формирование самостоятельной двигательной активности.

Наблюдение «Наблюдение за ветром» Развивать внимательность, наблюдательность и смекалку.

Эксперимент «Послушный ветерок» Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу.

Дыхательное упражнение «Легкий ветерок».

Публикации по теме:

Фотоотчет об экспериментировании «Лаборатория Воды» в младшей группеФотоотчет об экспериментировании «Лаборатория Воды» в младшей группе В рамках недели «Наука + профессия будущего» в нашем детском саду проводилась проектная деятельность с участием детей. Я выбрала тему «Лаборатория.

Индивидуальный исследовательский проект о молоке и молочных продуктах «Лаборатория чудес» в средней группе Цель проекта: формирование представлений о молоке и молочных продуктах. Задачи: - помочь узнать, что молоко входит в состав многих продуктов,.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у гномов» (Высокий — низкий) В ГОСТЯХ У ГНОМОВ (Высокий – низкий) Цель: Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать.

Презентация «Мини-лаборатория «Лаборатория почемучек» Пояснительная записка Одним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является.

Проект «Лаборатория «Огород на окне» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Проект «Лаборатория Почемучек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 51 комбинированного вида Проект «Лаборатория Почемучек» В 1.

Проект «Лаборатория весов»Проект «Лаборатория весов» Проект разработал воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ «Школы№656 им. А. С. Макаренко». Самусева. О. И. Тип проекта: исследовательский.

Проект «Лаборатория экспериментов» Цель проекта: развитие познавательного интереса у детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи проекта:.

Проект «Огород Белоснежки и 7 гномов» во второй младшей группеПроект «Огород Белоснежки и 7 гномов» во второй младшей группе Проект «Огород Белоснежки и 7 гномов» во 2 младшей группе Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ "Осинский детский сад №3" 3. Название проекта:.

Проект «Огород Белоснежки и 7 гномов» во второй младшей группе Проект «Огород Белоснежки и 7 гномов» во 2 младшей группе Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория любознательных гномов» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 мая 2019 в 16:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД