Папки-передвижки

Проект «Ладушки-ладошки» (ранний возраст)

Людмила Силфверберг
Проект «Ладушки-ладошки» (ранний возраст)

ПРОЕКТ "ЛАДУШКИ - ЛАДОШКИ" /Ранний возраст/.

Руководитель проекта : Силфверберг Людмила Леонидовна

Тип проекта : познавательно - игровой.

Продолжительность проекта : 6 месяцев /сентябрь - март/.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Возраст детей : 2 года.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Ладушки-ладошки“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящее огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру; играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Игра для ребёнка - это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека. И здесь на помощь приходит детский фольклор. Произведения фольклора имеют важнейшее значение в становлении и развитии личности каждого вновь появившегося на свет человека; освоении им культурных богатств, предшествующих поколений.

Современному малышу не менее, чем в далёком прошлом, нужны тонкие способы создания определённых взаимоотношений со взрослым при убаюкивании, купании, первых физических упражнениях, в играх. В течении многих веков прибаутки, потешки, приговорки любовно и мудро поучают ребёнка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа.

Ценность детского фольклора заключается и в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него своё воспитательное воздействие.

Цель проекта :

Создание благоприятных условий для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством русского фольклора /потешки, песенки, прибаутки/.

Задачи проекта :

Воспитатель:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.

2. Развивать интерес и любовь к фольклору.

3. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

4. Приобщить родителей к совместному творчеству; вовлечь в совместную работу.

Дети:

1. Формировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками.

Родители:

1. Формировать партнёрство "родитель - ребенок", "родитель - воспитатель".

Продукт проекта :

1. Перспективный план

2. Конспекты игр - занятий

3. Картотека пальчиковых игр; игр - потешек на все случаи жизни.

4. Оформление альбома с потешками совместно с родителями.

5. Рисунки детей ладошками на разную тематику.

6. Мастер - класс для родителей "Ладушки - ладошки".

Ожидаемые результаты:

Педагог: Систематизация работы по разрабатываемой теме.

Дети: Заинтересованно рассматривают иллюстрации; слушают и проговаривают потешки, стихи за взрослым; активно участвуют в играх - занятиях по развитию речи; более мягко проходит адаптация к д/саду; дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым; стали подвижны, раскрепощены. Улучшение показателей речевого развития. Положительное эмоционально - окрашенное отношение ко всем режимным моментам.

Родители: Заинтересованное отношение к жизни детей в д/саду. Активная помощь воспитатель в организации деятельности, изготовлении пособий для работы с детьми.

Итоговое мероприятие:

Презентация картотеки игр - потешек на все случаи жизни на уровне МДОУ.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап. Подготовительный.

- Разработка проекта и плана мероприятий по теме проекта "Ладушки - ладошки".

- Определение темы, цели, системы задач.

- Создание методической базы.

- Сбор информации /подборка методической и художественной литературы, изучение теории вопроса о важной роли фольклора в развитии личности ребёнка/.

- Прогнозирование ожидаемых результатов.

- Разработка итогового мероприятия.

2 этап. Организация деятельности.

- Создание перспективного плана "Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста" /с учётом возрастных особенностей, уровня развития каждого ребёнка/.

- Накопление ресурсов:

* Книжки с иллюстрациями к потешкам, отдельные картинки - иллюстрации; серия книг "Первые шаги от 0 до 3 лет"; подборка стихов и потешек по привитию КГН, музыкально - игровых потешек; дидактические игры, игрушки; словесные, настольно - печатные игры/.

* Изготовление масок птиц, животных: курочка, петушок, кошечка, медведь и др.

* Пополнить центр театра: пальчиковый, рукавичный театр.

* Подбор игрушек - персонажей потешек.

* Пополнить игровой уголок "Дочки - матери", "Моя семья".

* Разработать цикл консультаций, бесед, анкетирования для родителей. подготовить памяти для родителей.

- Координация действий участников проекта :

* Совместно с родителями подготовить аудиотеку для музыкотерапии в различных режимных моментах: колыбельные песенки, пение птиц и др.

* Привлечь родителей к изготовлению книжки - игрушки и альбома с потешками.

3 этап. Осуществление деятельности.

- Проведение игровых занятий

* НОД в соответствии с перспективным планом: " Кто постучался в твой теремок?", "Кто в домике живёт?", "Кто как поёт?", "Накорми Катю кашей"; пальчиковые игры "Этот мальчик. ", "Щи - Талочка", "Моя семья", "Ладушки - ладошки", "Вышел дождик погулять" и др. Рассматривание иллюстраций к потешкам. Игры с сюжетом. Подвижные игры с элементами фольклора.

- Работа с родителями:

* Подобрать информацию в родительский уголок с использованием фольклора.

* Провести консультации для родителей на данную тематику.

- Работа с педагогами:

- Итог, анализ работы

* Организовать фотовыставка "Ладушки - ладошки".

4 этап. Оформление.

Педагогом: Перспективный план; картотека игр - потешек на все случаи жизни; фотовыставка; рекомендации родителям.

Родителями: Альбом потешек, книжка - игрушка.

5 этап. Презентация.

- Окончание оформления проекта.

- Презентация на уровне МДОУ " Картотека игр - потешек на все случаи жизни".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наше творчество» (ранний возраст)Фотоотчет «Наше творчество» (ранний возраст) Одним из важнейших направлений развития малыша является творчество. Вместе с воспитателем Ивановой Еленой Гурьевной Вашему вниманию предлагаем.

Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» (ранний возраст)Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» (ранний возраст) Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй, Новый год! Ты такой хороший! (Автор: Т. Мельникова) В музыкальном зале.

Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст)Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться,.

Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст)Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что воспитание внимательного отношения.

Игры с песком (ранний возраст)Игры с песком (ранний возраст) Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым..

Лэпбук на тему «Транспорт» (ранний возраст)Лэпбук на тему «Транспорт» (ранний возраст) По итогам недельной темы "Транспорт", был изготовлен лэпбук. Мои дети еще маленькие, сами принять участие в нем не могут, поэтому я делала.

Фотоотчет о реализации проекта «Ладушки-ладошки»Фотоотчет о реализации проекта «Ладушки-ладошки» Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Проект «Ладушки - ладошки» сочетает в себе разные направления развития.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Среднесрочный проект «Лето красное-распрекрасное» ранний возраст МКОУ Медвежьегорского района «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы) Проект средней продолжительности: «Лето красное распрекрасное!» Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ладушки-ладошки» (ранний возраст)
Опубликовано: 18 октября 2021 в 22:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД