МААМ-картинки

Проект «Лес — наше богатство» (старшая группа)

Людмила Лебеденко
Проект «Лес — наше богатство» (старшая группа)

ЛЕС НАШЕ БОГАТСТВО

Тип проекта : познавательный, исследовательский, творческий.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Продолжительность: одна неделя

Возраст детей: старшая группа №12.

Участники проекта : дети, воспитатель Лебеденко Л. А., родители.

Публикация «Проект „Лес — наше богатство“ (старшая группа)» размещена в разделах

Актуальность проекта : Взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой нашего времени. Чтобы сохранить леса красивыми и здоровыми необходимо воспитывать экологическую культуру с детства. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха, но мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях. После отдыха людей в лесу остаются не потушенные костры, мусор. А дети всегда берут пример с родителей. Поэтому необходимо прививать любовь к природе, формировать отзывчивость, любознательность и воспитывать способность управлять своим поведением в природе.

Цель: Формирование у детей экологической культуры поведения в окружающей нас природе; расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого, через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано.

2. Формировать понимание последствий экологически безответственного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев и т. д.) через ознакомление с правилами поведения на природе- запрещающие знаки.

3. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту леса, бережное отношение к лесу и его лесным жителям.

5. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать мышление, фантазию, воображение и творческие способности.

6. Привлечь родителей к проблеме воспитания у детей любви к природе.

Содержание практической деятельности по реализации проект

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Подбор материала и оборудования для НОД, совместной деятельности, организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: методическая и художественная литература, иллюстративный материал. Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять сообщение по теме. Формировать интерес к книге как к источнику знаний. (Совместная деятельность родителей, детей, педагога. (Воспитатель знакомит родителей с проектом.)

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2. этап. Практический.

НОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность С родителями

Познание мира

«Как узнать растения».

Цель: способствовать формированию у детей обобщенных представлений о растениях (живые объекты в природе, у которых есть корень, ствол (стебель, ветви, листья, цветы, плоды с семенами, используя карточки схемы. Учить классифицировать растения на деревья, кусты и травы. Определять съедобные и несъедобные, дикие и культурные; роль растения в жизни человека. Развивать память, логическое мышление, на основе сравнения делать вывод.

Лепка:

Тема: «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Цель: познакомить с техникой рельефной лепки, пластические преобразования одних форм в другие (листья в деревья)

Рисование- «ДЕРЕВЬЯ В НАШЕМ ПАРКЕ»ЗНАКОМСТВО С ИСКУССТВОМ- РАССМАТРИВАНИЕ ПЕЙЗАЖЕЙ И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ», РИСОВАНИЕ ЛИСТВЕННЫХ ДЕРЕВЬЕВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ С ПЕРЕДАЧЕЙ ХАРАКТЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРОЕНИЯ СТВОЛА, КРОНЫ, РАЗВИВАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ РИСОВАНИЯ КРАСКАМИ, ТВОРЧЕСКУЮ ФАНТАЗИЮ

Общение: «Лес- полный чудес» (о деревьях, их классификация)-пополнить знания об окружающем, развивать речь, мышление.

Общение: «Безопасное поведение в лесу» активизировать речь, закрепить знания ОБЖ.

Д/У «Юные защитники леса» углубить знания детей о запрещающих знаках.

Чтение сказки «Зайчонок и бельчонок»-учить внимательно слушать, оценивать поступки героев. ОБЖ

Общение: «Растения нашего края»- закрепить знания о природных богатствах родного края, о растениях своей местности

Беседа «Лес в жизни человека»- расширение представлений детей о понятие лес, какую роль играет лес в жизни человека. (Внесение и рассматривание плаката «Лес»)

Д/и «Кто с каким деревом дружит»- познакомить с животными, птицами питающимися плодами деревьев.

Игра «Путаница» - узнать, какие листочки перепутались, закрепить название деревьев.

Д/и «Деревья, кустарники, цветы»- учить находить сходства и различия, закрепить названия, развивать речь.

Д/и «4 лишний»- развивать мышление, речь.

Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник» -обогащать знания детей через чтение литературных произведений.

ознакомление со сказкой- «Про маленький дубок»- продолжать учить детей бережно относиться к растениям, деревьям.

Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу»- нахождение предметов по описанию взрослого.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»- развивать речь, память. Согласование слов с действиями.

Д/И «Какие плоды на каком дереве растут»- закрепить умение узнавать дерево по плодам.

Наблюдение- «Кора деревьев»

Цель: учить определять возраст дерева по коре (старое дерево- молодое дерево) Как определить по коре болеет ли дерево-развивать наблюдательность, мышление, речь.

Экскурсия в лес.

Цель: продолжать наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях. Формировать умение правильно вести себя в природе.

наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П/и «1,2, 3-к названному дереву беги»- упражнять в беге, закрепить название деревьев, развивать мышление.

Исследовательская деятельность: «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья

Цель: развитие умения анализировать и делать выводы. ОБЖ

Настольно-печатные игры:

«Сложи картинку», «Домино»,

«Запрещающие знаки».

Художественно-творческая деятельность:

Разукрашивание раскрасок, изготовление поделок из пластилина, бумаги и картона.

Рассматривание книг и иллюстраций в уголке книги по теме «Деревья»

План на будущее: провести акцию «Посади зеленого друга» (посадка весной деревьев)

Порекомендовать родителям почитать детям Виталия Бианки «Синичкин календарь», Пришвина «Этажи леса»,

«Спор деревьев»

Совместное творчество взрослых и детей «Любимое дерево»

III этап заключительный. Выставка рисунков, книжки- малышки «Любимое дерево», викторина «Что мы знаем о деревьях»

В результате совместной деятельности

Дети: имеют элементарные представления о лесе. Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле;

Знают правила поведения в природе (запрещающие знаки- разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

Проявляют познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями. Появилась способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.

Сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение окружающей среды и расширены представления о лесе, его значении для жизни всего живого, через различные виды деятельности.

Родители: приняли активное участие в жизни группы.

Обогатили свой опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком.

участвовали в изготовлении книжек- малышек, подборе интересных фактов о деревьях.

Проявили активность и заинтересованность в образовательном процессе.

.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!»Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа)Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа) Паспорт проекта Тип проекта: - По доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный. - По числу участников: групповой,.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лес — наше богатство» (старшая группа)
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 20:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД