Проект летнего оздоровительного отдыха детей 5–6 лет

Водяник Татьяна Васильевна
Проект летнего оздоровительного отдыха детей 5–6 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Поярковский детский сад № 7 «Колосок»»

Проект летнего оздоровительного отдыха детей 5-6 лет

Цель проекта: Формировать у детей национальную память через знакомство со старинными праздниками, традициями, фольклором, художественными промыслами, декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

1. Познакомить детей с народными праздниками, традициями и народными играми.

2. Создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству.

3. Привлечь внимание воспитателей, родителей к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей.

4. Дать детям знания об истории русского народного костюма.

5. Развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника.

6. Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине, желание поддерживать и развивать народные традиции.

7. Развивать патриотическое начало через духовное самоопределение.

Ответственные:

• Водяник Т. В – воспитатель, координатор проекта

• Лагута М. В. – воспитатель, координатор проекта

• Иванникова З. Б. – старший воспитатель

• Клименко Л. В. – заведующий МАДОУ

Актуальность данной темы определяется тем, что одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить не осваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений и закреплённый в произведениях народного искусства.

И ничто так не способствует формированию и развитию духовной личности, его творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, поскольку находясь в естественной речевой обстановке, коей является для ребёнка его родной язык, он легко, без особого труда, порой интуитивно осваивает его. Подтверждением тому служат слова Г. Н. Волкова: «Многогранное развитие способностей на основе активного освоения целостной культуры – вот единственный путь к творческим «свершениям»».

Идея проекта: Чудо-чудное, диво-дивное

Классификация проекта: монопроект

Тип проекта: социальный

Вид: учебно-образовательный

Форма проекта: учебно-образовательная

Длительность проекта: краткосрочный, (5 недель)

Начало 21.06.14

Окончание 30.07.14

Формы и методы работы:

Родители:

• Индивидуальные беседы

• Анкетирование

• Разучивание ролей

• Выступление на праздниках

• Мастер-класс по изготовлению народной игрушки

• Фоторепортаж

Дети:

• Беседы

• Чтение сказок, потешек

• Разучивание народных игр

• Занятия

• Выполнение творческих заданий

• Развлечение

Участники проекта: педагогический коллектив, дети посещающие ДОУ, родители воспитанников.

Приобщение детей к русскому народному творчеству становится предпосылкой к формированию устойчивого интереса к народному искусству. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд.

Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого, организуя проект «Чудо-чудное, диво-дивное» я планирую, чтобы дети были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, хороводов, плясок, музыкальных игр и т. п., но и участвовали в подготовке к праздникам и развлечениям. Проект становится предпосылкой к формированию устойчивого интереса к народному искусству, лучшему пониманию детьми необходимости и ценности народного искусства, уважение к труду и таланту мастеров.

Предполагаемый результат:

1. Проект вызвал эмоциональный отклик у детей и их родителей

2. У детей есть представления о народных традициях

3. Дети знают особенности русского костюма, разучили и применяют на практике ряд народных игр

4. Родители стали активными участниками в проведении мероприятий

5. Разработаны и проведены тематические занятия

Риск проекта

Субъективный

• Нехватка пособий и информации

• Болезнь детей или воспитателя

• Пассивность родителей

Объективный

• Недостаток времени и средств

• Климатические условия

• Ремонт детского сада

В основу проекта положен метод тематического восприятия окружающего мира дошкольниками. Деятельность осуществляется в соответствии с планом, составленным на пять недель.

Для того, чтобы вызвать эмоциональный отклик детей в каждом мероприятии принимает участие «герой дня» - кукла домовенка Кузи, носитель «идеи дня».

Темы мероприятий недели.

1. Во саду ли, в огороде

Познакомить с разнообразием растительного мира: растения сада, огорода (овощи, цветы, злаки и пр.); учить различать растения дикорастущие и возделываемые человеком; воспитывать бережное отношение к природе.

2. У бабушки в деревне

Познакомить с разнообразными видами труда в деревне; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду

3. Золотые руки мастеров

Познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить различать игрушки, зная характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки

4. В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу

Познакомить детей с традиционным убранством русской избы, крестьянским бытом; учить различать предметы обихода, зная характерные особенности их применения; воспитывать чувство уважения к народным традициям

5. Традиции россиян

Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками; учить делится впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание названий праздников.

Решение разноплановых задач способствует разнообразию деятельности детей (ознакомление с окружающим, развитие речи, музыкально-театрализованная, изобразительная).

Проект летнего оздоровительного отдыха детей 5–6 лет

Для осуществления проекта требуются материальные затраты на изготовление пособий для игр и занятий

План проведения мероприятий предоставлен в таблице (на фото)

Смета расходов:

Ткань для изготовления национального костюма - 780 руб

Картон для изготовления масок для подвижных народных игр - 30 руб

Гуашь - 120 руб

Альбомы для рисования - 22 Х 20 = 440 руб

Пластилин - 10 Х 25 = 250 руб

Краски - 22 шт Х 35 = 770 руб

Итого: 2450 руб

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха. Общие правила отдыха с детьми» Наступило долгожданное лето. Подошло время отпуска и все так удачно складывается, что провести его можно всей семьей, да еще вместе с детьми.

Анализ летнего оздоровительного проекта «Солнечные лучики» для детей от 2 до 4 летАнализ летнего оздоровительного проекта «Солнечные лучики» для детей от 2 до 4 лет Для реализации летнего оздоровительного проекта «Солнечные лучики» в ДОУ была проведена работа по благоустройству территории. Игровые площадки.

Дидактические игры с морскими камушками для детей во время летнего отдыхаДидактические игры с морскими камушками для детей во время летнего отдыха Материал будет полезен воспитателям, а также родителям детей дошкольного возраста. Камни - замечательный сенсорный материал для развития.

Консультация для родителей «Закаливание детей на время летнего-оздоровительного периода» Консультация для родителей на тему: «Закаливание на время летнего - оздоровительного периода» Закаливание полезно для людей всех возрастов.

Консультация для родителей «Организация летнего отдыха для детей» «Лето - это маленькая жизнь» - так красиво и точно сказано в известной песне Олега Митяева. Однако эту «маленькую жизнь» необходимо правильно.

Памятка для родителей по организации безопасного летнего отдыха для детей «Проводим лето с пользой» Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие он становится.

Организация игры в бильбоке для детей и их родителей во время летнего отдыхаОрганизация игры в бильбоке для детей и их родителей во время летнего отдыха Отправляясь на отдых к морю, я обязательно беру с собой большую сумку, куда складываю всевозможные материалы для творческой деятельности.

Памятка «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей» .

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Радуга» для детей 6–12 лет ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ МКОУ «ДАНИЛЬСКОЙ ООШ» «Радуга» Возраст детей: 6-12 лет Срок реализации.

Сценарий открытия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей Сценарий открытия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей. Цель: создание условий для творческого развития детей, их полноценного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект летнего оздоровительного отдыха детей 5–6 лет
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 15:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки