Светлана Левичева
Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе
«Здравствуй, лето»
Тип проекта :
познавательно – творческий
Автор и разработчик : Левичева С. В.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Срок реализации: 1 июня – 15 июля.
Актуальность: Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.
Публикация «Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интересов к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления
- Развивать умение видеть мир глазами творца- художника, передавать в рисунки настроение, состояние, отношение к изображаемому
- Поддерживать инициативу детей в импровизации
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
Работа с родителями :
• Консультация для родителей «О детской одежде летом»
• Консультация «Езда на велосипеде»
• Памятка родителям «Воспитание грамотного пешихода»
• Папка – передвижка «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
• Чтение и обсуждение художественных произведений.
• Фотоотчет «Играем, наблюдаем, экспериментируем»
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
• Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
• Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
• Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
• Разработка плана проекта.
2. Основной этап «Тематические недели».
июнь Темы недели Содержание работы
1
Н
Е
Д
Е
Л
Я Лето – это красота - беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
-беседа «Лето красное пришло»
- обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».
-Рисование на тему: «Красивые флажки на ниточке»
-Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето?»;
-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза)
-Заучивание стихотворения «А. Пушкин «Свет наш солнышко»
-Лепка «Цыпленок»
-Аппликация «Ура! Праздник!»
-П/и «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «Огуречик, огуречик»
-Физкультурное занятие на воздухе «В гости к солнышку».
-Д/и «Догадайся что звучит, Узнай по голосу, Отзовись».
2
Н
Е
Д
Е
Л
Я Осторожно: дорога! -Беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад»
-Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»
-рисование «Красивый поезд»
-лепка «Самолет».
-разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».
-Аппликация «Светофор»
-Физкультурное занятие «Лесное путешествие»
-Отгадывание загадок о природе
-Чтение художественной литературы «Еду –еду к бабе, к деду», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Песенка друзей»
-Д/игра «Съедобное – несъедобное», «На приеме у врача»
-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»
-Решение проблемных ситуаций.
-П/игры «С кочки на кочку», «Самолеты», «Ловишки», «Воробушки», «Автомобиль».
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я У солнышка в гостях -Беседа о природе родного края (животный мир, растения)
-Беседа где живет солнышко
-Лепка «Улитка»
- Аппликация «Солнышко лучистое»
-Рисование «Солнышко»
-Работа в огороде и на цветниках
-Игра – драматизация по сказке «3 поросенка»
-Строительная игра «Теремок»
- Чтение «Заря - заряница», сказка «У солнышка в гостях», К. Чуйковский «Краденное солнце», К. Ушинский «Ветер и солнце»
-Физкультурное занятие «Мой веселый звонкий мяч»
- Экспериментирование с водой, песком
-Подвижные игры «Пузырь», «Птички в гнездышках», «Дождь и солнышко»
4
Н
Е
Д
Е
Л
Я Любимые игрушки -Беседа «Мои любимые игрушки»
-Рассматривание альбома «Игрушки»
- Отгадывание загадок об игрушках
-С/р игра «Магазин игрушек»
- Выкладывание игрушек из палочек и геом. фигур
-Чтение «На улице три курицы», «Храбрец молодец», «Ленивая Бручолина», Ч. Янчарский «Магазин игрушек», «Чики – чики – чикалочки»
- Рисование «Матрешка»
-Лепка «Мишка - неваляшка»
-Аппликация «Разноцветная пирамидка»
- Развлечение «Любимые игрушки»
-подвижные игры «Медведь и пчёлы», «К флагу», «Поезд», «1, 2, 3 – беги!»
- Д/и «Какого цвета», «Какая», «Кто в домике живет», «Часы», «Медвежата мед едят»
- Пальчиковая гимнастика «Домик», «Сказки», «Лодочка», «Семья»
Июль Темы недели Содержание работы
1
Н
Е
Д
Е
Л
Я Цветы на клумбе - Беседа о растениях. Цветы.
-Беседа «Что необходимо для роста и развития растений». Цветы
- Д/и «Назови цветы», «Садовник», «Узнай по голосу», «Позови свою маму», «Кто как кричит»
- Рассматривание альбома «Цветы»
- Заучивание стихотворения А. Толстой «Колокольчики мои»
- Чтение «Травка муравка», «Петушок и бобовое зернышко», Б. Житков «Как мы ездили в ботанический сад»
- Игра драматизация по сказке «Заюшкина избушка»
- Рисование «Одуванчики в траве»
- Лепка «Цветочек»
- Аппликация «Красивый цветок»
- Развлечение «Цветочная полянка»
- П/и «Вейся венок», «Карусель», «Акула и рыбки», «Ловишки»
- Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Замок», «Капуста», «Семья»
- Закрашивание рисунков по контуру. Цветы
2
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Шести-ногие малыши - Беседа о насекомых. Рассматривание альбома «Насекомые»
- Беседа «Этот удивительный мир», «Сравнение бабочки и жука»
- Рисование «Божьи коровки»
- Лепка «Божья коровка»
- Аппликация «Веселая гусеница»
- Чтение «Божья коровка», «Заинька попляши», «Бычок черный бочок», К. Бальмонт «Комарики - макарики», Л. Муур «Крошка енот», «Как муравьишка домой спешил»
- Развлечение «Шестиногие друзья»
- Пальчиковая гимнастика «Я мячом круги катаю», «Домик», «1, 2, 3, 4, 5»
- Рисование двумя руками одновременно (наматываем клубок)
- Игра драматизация по сказке «Цыпленок и утенок»
- П/и «Насекомые», «Мыши и кот», «Где бабочка», «Удочка»
- Д/и «Позови свою маму», «Узнай по голосу», «Собери картинку»
- С/р игра «Семья», «Пикник», «Угощение для мамы»
3. Заключительный Этап
Подведение итогов реализации проекта.
Фотоотчет «Играем, наблюдаем, экспериментируем»
На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Анализируя проделанную работу можно сделать вывод : Цель была достигнута при использовании всех групп методов, т. е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали все темы и были взаимосвязаны. Данные методы я реализовала, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятия, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения, экспериментирование с водой и песком. Разработанный нами проект показал свою эффективность: дети закрепили и упорядочили накопленные представления о живой и неживой природе. У детей сформировались коммуникативные навыки со сверстниками, педагогами, родителями.
Выпустили альбом «Играем, наблюдаем, экспериментируем»
Список используемой литературы.
1. Т. М. Пензулаева «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ» Воронеж 2012 год
2. К. Н. Слюсарь «Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет» Москва 2007г.
3. В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 год
4. М. Н. Дедулевич «Играй – не зевай» Москва «Просвещение»2007 год
5. Е. Д. Разумова «Игровые занятия и упражнения для мелкой моторики»
6. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва «ВАКО» 2010 год
7. Пальчиковая гимнастика
8. Л. А. Лямина «Народные игры в детском саду» Москва «Сфера» 2009 год