Получи документы

Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе «Здравствуй, лето»

Светлана Левичева
Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе «Здравствуй, лето»

Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе

«Здравствуй, лето»

Тип проекта :

познавательно – творческий

Автор и разработчик : Левичева С. В.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Срок реализации: 1 июня – 15 июля.

Актуальность: Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.

Публикация «Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе „Здравствуй, лето“» размещена в разделах

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

- Всесторонне совершенствовать физические функции организма

- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания

- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интересов к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления

- Развивать умение видеть мир глазами творца- художника, передавать в рисунки настроение, состояние, отношение к изображаемому

- Поддерживать инициативу детей в импровизации

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Работа с родителями :

• Консультация для родителей «О детской одежде летом»

• Консультация «Езда на велосипеде»

• Памятка родителям «Воспитание грамотного пешихода»

• Папка – передвижка «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

• Чтение и обсуждение художественных произведений.

• Фотоотчет «Играем, наблюдаем, экспериментируем»

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

• Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).

• Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.

• Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

Разработка плана проекта.

2. Основной этап «Тематические недели».

июнь Темы недели Содержание работы

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я Лето – это красота - беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

-беседа «Лето красное пришло»

- обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

-Рисование на тему: «Красивые флажки на ниточке»

-Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето;

-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза)

-Заучивание стихотворения «А. Пушкин «Свет наш солнышко»

-Лепка «Цыпленок»

-Аппликация «Ура! Праздник!»

-П/и «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «Огуречик, огуречик»

-Физкультурное занятие на воздухе «В гости к солнышку».

-Д/и «Догадайся что звучит, Узнай по голосу, Отзовись».

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я Осторожно: дорога! -Беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад»

-Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»

-рисование «Красивый поезд»

-лепка «Самолет».

-разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».

-Аппликация «Светофор»

-Физкультурное занятие «Лесное путешествие»

-Отгадывание загадок о природе

-Чтение художественной литературы «Еду –еду к бабе, к деду», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Песенка друзей»

-Д/игра «Съедобное – несъедобное», «На приеме у врача»

-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»

-Решение проблемных ситуаций.

-П/игры «С кочки на кочку», «Самолеты», «Ловишки», «Воробушки», «Автомобиль».

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я У солнышка в гостях -Беседа о природе родного края (животный мир, растения)

-Беседа где живет солнышко

-Лепка «Улитка»

- Аппликация «Солнышко лучистое»

-Рисование «Солнышко»

-Работа в огороде и на цветниках

-Игра – драматизация по сказке «3 поросенка»

-Строительная игра «Теремок»

- Чтение «Заря - заряница», сказка «У солнышка в гостях», К. Чуйковский «Краденное солнце», К. Ушинский «Ветер и солнце»

-Физкультурное занятие «Мой веселый звонкий мяч»

- Экспериментирование с водой, песком

-Подвижные игры «Пузырь», «Птички в гнездышках», «Дождь и солнышко»

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я Любимые игрушки -Беседа «Мои любимые игрушки»

-Рассматривание альбома «Игрушки»

- Отгадывание загадок об игрушках

-С/р игра «Магазин игрушек»

- Выкладывание игрушек из палочек и геом. фигур

-Чтение «На улице три курицы», «Храбрец молодец», «Ленивая Бручолина», Ч. Янчарский «Магазин игрушек», «Чики – чики – чикалочки»

- Рисование «Матрешка»

-Лепка «Мишка - неваляшка»

-Аппликация «Разноцветная пирамидка»

- Развлечение «Любимые игрушки»

-подвижные игры «Медведь и пчёлы», «К флагу», «Поезд», «1, 2, 3 – беги!»

- Д/и «Какого цвета», «Какая», «Кто в домике живет», «Часы», «Медвежата мед едят»

- Пальчиковая гимнастика «Домик», «Сказки», «Лодочка», «Семья»

Июль Темы недели Содержание работы

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я Цветы на клумбе - Беседа о растениях. Цветы.

-Беседа «Что необходимо для роста и развития растений». Цветы

- Д/и «Назови цветы», «Садовник», «Узнай по голосу», «Позови свою маму», «Кто как кричит»

- Рассматривание альбома «Цветы»

- Заучивание стихотворения А. Толстой «Колокольчики мои»

- Чтение «Травка муравка», «Петушок и бобовое зернышко», Б. Житков «Как мы ездили в ботанический сад»

- Игра драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

- Рисование «Одуванчики в траве»

- Лепка «Цветочек»

- Аппликация «Красивый цветок»

- Развлечение «Цветочная полянка»

- П/и «Вейся венок», «Карусель», «Акула и рыбки», «Ловишки»

- Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Замок», «Капуста», «Семья»

- Закрашивание рисунков по контуру. Цветы

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Шести-ногие малыши - Беседа о насекомых. Рассматривание альбома «Насекомые»

- Беседа «Этот удивительный мир», «Сравнение бабочки и жука»

- Рисование «Божьи коровки»

- Лепка «Божья коровка»

- Аппликация «Веселая гусеница»

- Чтение «Божья коровка», «Заинька попляши», «Бычок черный бочок», К. Бальмонт «Комарики - макарики», Л. Муур «Крошка енот», «Как муравьишка домой спешил»

- Развлечение «Шестиногие друзья»

- Пальчиковая гимнастика «Я мячом круги катаю», «Домик», «1, 2, 3, 4, 5»

- Рисование двумя руками одновременно (наматываем клубок)

- Игра драматизация по сказке «Цыпленок и утенок»

- П/и «Насекомые», «Мыши и кот», «Где бабочка», «Удочка»

- Д/и «Позови свою маму», «Узнай по голосу», «Собери картинку»

- С/р игра «Семья», «Пикник», «Угощение для мамы»

3. Заключительный Этап

Подведение итогов реализации проекта.

Фотоотчет «Играем, наблюдаем, экспериментируем»

На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Анализируя проделанную работу можно сделать вывод : Цель была достигнута при использовании всех групп методов, т. е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали все темы и были взаимосвязаны. Данные методы я реализовала, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятия, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения, экспериментирование с водой и песком. Разработанный нами проект показал свою эффективность: дети закрепили и упорядочили накопленные представления о живой и неживой природе. У детей сформировались коммуникативные навыки со сверстниками, педагогами, родителями.

Выпустили альбом «Играем, наблюдаем, экспериментируем»

Список используемой литературы.

1. Т. М. Пензулаева «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ» Воронеж 2012 год

2. К. Н. Слюсарь «Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет» Москва 2007г.

3. В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 год

4. М. Н. Дедулевич «Играй – не зевай» Москва «Просвещение»2007 год

5. Е. Д. Разумова «Игровые занятия и упражнения для мелкой моторики»

6. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва «ВАКО» 2010 год

7. Пальчиковая гимнастика

8. Л. А. Лямина «Народные игры в детском саду» Москва «Сфера» 2009 год

Публикации по теме:

Фотоотчет второй младшей группы «К летней оздоровительной работе готовы!»Фотоотчет второй младшей группы «К летней оздоровительной работе готовы!» Закончилась трудовая неделя,которая была насыщена событиями. Одно из них смотр -конкурс на лучший летний участок. В этом году захотелось сделать.

Организация летней оздоровительной работы в средней группеОрганизация летней оздоровительной работы в средней группе Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ летом имеет свои особенности: большую часть времени дети проводят на улице, педагог.

Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе 2016 год. Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе 2016 год. Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления.

Отчет по летней оздоровительной работе на 2016 год во второй младшей группе.Отчет по летней оздоровительной работе на 2016 год во второй младшей группе. На летний период были поставлены такие цели: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в.

Отчет по результатам летней оздоровительной работы во второй группе раннего возраста Лето – самое прекрасное и удивительное время года, когда дети могут находиться на воздухе, играть, закаляться. А так же, в полной мере насладиться.

Педагогический проект «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный Продолжительность проекта: с 30.05.2016 по 05.06.2016 Участники:.

План летней оздоровительной работы во 2 младшей группе Проект «Радуга лета». Тип информационно- творческий. Участники воспитатель, воспитанники младшей группы родители. Срок реализации: 3.

Планирование летней оздоровительной работы в 1 младшей группе на август месяц. Период: 01.08.16г. - 05.08.16 г. Тема недели: «С другом вместе веселей» Цель: формирование у детей представления о дружбе, доброжелательного.

Проект летне-оздоровительной работы в средней группе «Лето» «Лето – это маленькая жизнь!» Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровьесберегающий, среднесрочный. Участники.

Проект «Здравствуй, лето» во второй младшей группе Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе «Здравствуй, лето»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 12:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД