Папки-передвижки

Проект «Здравствуй, лето» во второй младшей группе

Светлана Владимировна
Проект «Здравствуй, лето» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Публикация «Проект „Здравствуй, лето“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема проекта :

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Цель проекта :

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта :

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;

2. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

3. Поддерживать интерес детей к экспериментированию. Учить делать простейшие выводы;

4. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

5. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

6. Развивать наблюдательность, творческое воображение, произвольную память и внимание;

7. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

8. Обогащать словарь детей новыми словами.

1. Подготовительный этап:

Формы работы с детьми:

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;

Формы работы с родителями:

- консультация;

- папки – передвижки;

- домашние творческие задания.

2. Основной этап:

Рабочий план реализации проекта

Содержание работы с детьми.

Понедельник

1 половина дня: Работа с календарём погоды ежедневно. Разучивание ст-я И. Сурикова «Лето»(Хр. для мал. с. 138). П/игра «Пчёлы водят хоровод». Оздоровительный бег по участку. Проговаривание диалога «Где ночует солнце» (Хрест. для мал. с. 83).

2 п. д. : Гимнастика после сна «Солнышко проснулось». Чтение сказки «У солнышка в гостях». П/ игра «Солнышко и дождик».

Работа с родителями:

Подбор материала для фотовыставки «Летом на природе». Изготовление дидактических игр «Собери цветок».

Вторник

1 п. д. : Беседа «Весёлое солнышко». Пальчиковая гимнастика «Дождик». Наблюдение «Операция – солнце!». Игра-забава с ветрячками.

2п. д. : Настольная игра «Собери картинку про лето». Игра с водой «Рыбачки». Наблюдение «В тени и на солнце». Развлечение с мыльными пузырями.

Работа с родителями:

Рисунки с детьми для конкурса «Я и лето».

Среда

1 п. д. : Наблюдение «Растения луга». Чтение «Одуванчик» Е. Серова, «Золотой глазок одуванчика» Т. А. Шорыгиной. Д/игра «Собери цветок», хороводная игра «Венок». Рассматривание открыток «Цветы средней полосы России».

2 п. д. : Пальчиковая игра «Колокольчики» Работа творческой мастерской «Солнышки на лугу».

Наблюдение «Растения клумбы в жару», трудовые поручения «Напоим растения». Экспериментирование «Самая длинная струя». Настольная игра «Мозаика» («Выложи цветок», «Садовые и луговые цветы».

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Лето - яркое, лето – жаркое

Четверг

1 п. д. : Наблюдение «Птички в гнездышке». Игра – забава «Лёгкое пёрышко». Чтение «Где обедал воробей» С. Маршака. Использование книжек – раскрасок на тему «Времена года. Лето.

2 п. д. : Беседа «Насекомые. Польза и вред.» Наблюдение и пальчиковая игра «Цветы и насекомые». Д/игра «Подбери крылышки бабочке». Работа творческой мастерской «Бабочки и пчёлки».

Работа с родителями:

Консультация «Развивающие игры с детьми летом»

Пятница

1 п. д. : Хороводная игра «Возле речки детский сад». Рассказывание по картине «Дети играют в песок». Игра – забава «Кораблики на старт».

Чтение «Сколько знаю я дождей» Волчкова. Экспериментирование «Песок сухой и мокрый». Художественное творчество «Рисунок на мокром песке».

2 п. д. : Загадки о летних явлениях в природе. Слушание и исполнение детских песен о лете. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».

Работа с родителями:

Презентация фотовыставки «Летом на природе». Подведение результатов конкурса рисунков с ребёнком «Я и лето».

Результаты реализации проекта :

1. Выставка детских работ «Я и лето».

2. Фотовыставка «Летом на природе».

Рефлексия:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Дети освоили и осмыслили новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать её. Дети с интересом делились новой информацией. Проявляли способность к самостоятельному экспериментированию и желание самостоятельно искать нужное решение. Получили ряд положительных эмоций в процессе их творческого взаимодействия и художественно – деятельного общения со взрослыми. Родители приняли активное участие в проекте и заинтересовались его результатами.

Литература:

• Экологические проекты в детском саду. О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. Волгоград изд. «Учитель» 2008 г.

• Беседы о природных явлениях и объектах. Т. А. Шорыгина М. ; ТЦ Сфера. 2015 г.

• Литературные сказки Т. А. Шорыгина М. ; ТЦ Сфера. 2015 г.

• Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Мет. пособ. под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. – М. ; ТЦ Сфера. 2010 г.

• Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет. Е. Л. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012 г.

• Методические рекомендации по развитию детей дошкольного возраста. Ресурсный центр г. Чапаевск. 2008 г.

• Тематические дни и недели в детском саду. – М. ; ТЦ Сфера, 2005 г.

• Большая энциклопедия дошкольника И. Костроба, А. Кравиц изд. РООССА. 2010 г.

• Энциклопедия дошкольника Н. Н. Малофеева, М. ; РОСМЭН ПРЕСС

• Обучающие карточки из серии «Учебные пособия для дошкольников». ООО Издательский дом «Проф-Пресс». Ростов-на-Дону. 2007 г.

Публикации по теме:

Cценарий летнего развлечения «Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнышком согрето!» для старших дошкольников СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ПРАЗДНИКА «Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнышком согрето» Дети входят в зал под веселую летнюю мелодию 1.

Циклограмма планирования тематической недели «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе Балаларды мірін йымдастыруы мен трбиелеу циклограммасы Циклограмма планирования организации.

Летний праздник во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области.

Образовательная ситуация для второй младшей группы «Здравствуй, лето!»Образовательная ситуация для второй младшей группы «Здравствуй, лето!» Задачи: - Продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять простые предложения, употреблять в речи названия детенышей животных; обучать.

Педагогический проект «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный Продолжительность проекта: с 30.05.2016 по 05.06.2016 Участники:.

Праздничное развлечение «До свиданья лето, здравствуй детский сад!» для второй младшей группы Ход развлечения: Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Дорогие ребята, у нас сегодня праздник – День Знаний. А вы знаете, что это за праздник?.

Проект во второй младшей группе «Разноцветное лето» Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей.   Задачи: - способствовать укреплению здоровья детей;.

Проект во второй младшей группе: «Здравствуй, солнышко» ТИП ПРОЕКТА: Познавательно-творческий. УЧАСТНИКИ: воспитатель группы, дети первой младшей группы. Актуальность исследования - тема актуальна.

Проект «Здравствуй, лето!» для младшей возрастной группы Проект «Здравствуй, лето!» для младшей возрастной группы Подготовила воспитатель МДОУ № 5 Родина Евгения Витальевна г. Бронницы. Тип проекта:.

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, лето!»Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Цель: создать радостное настроение у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности. Вед. Здравствуй, поле и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, лето» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 14:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, лето» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна (УИ 767243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД