МААМ-картинки

Проект «Здравствуй, лето!» для младшей возрастной группы

Евгения Родина
Проект «Здравствуй, лето!» для младшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Здравствуй, лето для младшей возрастной группы

Подготовила воспитатель МДОУ № 5 Родина Евгения Витальевна г. Бронницы.

Тип проекта :

Творческий

Срок реализации проекта :

Долгосрочный

Участники проекта :

Воспитатель, дети, родители, специалисты

Количество участников:

Коллективный

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Здравствуй, лето!“ для младшей возрастной группы» размещена в разделах

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Проблема проекта :

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Риски проекта :

Неблагоприятные условия погоды.

Цель проекта :

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта :

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;

2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

4. Учить детей экспериментировать;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами.

Задачи для педагогов:

1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

2. Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения;

3. Разработать этапы работы над проектом;

4. Подготовка атрибутов для игр, НОД, развлечения.

Ожидаемый результат для педагогов:

1. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей зун в ходе реализации проекта;

Ожидаемый результат для детей:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей знаний о здоровье;

4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Ожидаемый результат для родителей:

1. Активизация работы по реализации проекта;

2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье.

1. Подготовительный этап:

Формы работы с детьми:

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;

Формы работы с родителями:

- консультация;

- круглый стол;

- папки – передвижки;

- мастер – класс;

- домашние творческие задания.

2. Основной этап:

Содержание проекта

Непосредственная образовательная деятельность:

- по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».

- интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Тут и там, там и тут одуванчики цветут…».

- по ознакомлению с художественной литературой «Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова) .

- по развитию речи «Деревья нашего участка» (рассматривание картины) .

- по рисованию «Солнышко лучистое, улыбнулось весело».

- по лепке «Солнышко».

- по физической культуре «Песочные круги и квадратики».

- по физической культуре «Цветочная клумба».

Развлечение «Здравствуй, лето.

Опыты:

«Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

Подвижные игры:

- «Солнышко и дождик»;

- «У медведя во бору»;

- «Хоровод»;

- «Карусель»;

- «Медведь и пчелки»;

- «На полянке»;

- «Бабочки и стрижи»;

- «Полетели птички».

- Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

- Игра-ситуация «Цветочная поляна;

Дидактические игры:

- «Подбери серединку к цветку и бабочке»;

- «Подбери колеса к машине»;

- «Геометрическая мозаика»;

- «Выложи узор по схеме»;

- «С какого дерева листочек»;

- «Назови дерево»;

- «Какого цветка не стало».

Пальчиковые игры:

- «Насекомые»;

- «Бабочка»;

- «Колокольчики»;

- «Дождик»;

- «Жук»;

- «Солнышко-ведрышко».

Комплексы утренней гимнастики:

- «Солнышко лучистое»;

- «Поход в лес»;

- «Бабочки»;

- «Жучки-паучки»;

- «В гостях у солнышка» .

Работа по реализации проекта

Проект «Здравствуй, лето долгосрочный, длился 2, 5 месяца. Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители с большим удовольствием приняли участие в проведении мастер-класса, активно выполняли домашние творческие задания. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта.

- На непосредственной образованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. Занятия проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых.

- На занятиях и на прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка.

- На непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Занятия по развитию речи проходили на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. В занятия были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе.

- На непосредственной образованной деятельности по физической культуре дети учились самостоятельно выполнять общеразвивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.

- На непосредственной образованной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции. Формировались умения замыкать округлые формы.

- На непосредственной образованной деятельности по лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.

- Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.

- Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психоэмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

- Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

- Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

- На развлечении «Здравствуй лето, которое проходило на участке детского сада, дети получили эмоционально – положительный заряд. На празднике дети рассказывали стихотворения и потешки, танцевали, водили хоровод, отвечали на вопросы о признаках лета, запускали в небо воздушные шары. Игры с флажками, мячами и мыльными пузырями развивали у детей ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений и умения действовать с предметами.

3. Заключительный этап:

Содержание итоговых мероприятий проекта :

1. Презентация фотоальбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем (продукт проекта) .

2. Выставка поделок родителей с детьми «Летняя сказка» (продукт проекта) .

3. Презентация проекта.

С большим интересом прошло оформление альбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем». Дети с увлечением разглядывали фотографии. Они радовались, когда видели себя и других ребят на фото. Ребята сами заполняли альбом фотографиями и с большим нетерпением ждали родителей, чтобы показать им фотоальбом.

Родители и дети отлично справились с творческим домашним заданием. Ими были изготовлены поделки к выставке на тему «Летняя сказка». Дети с гордостью показывали собственные поделки, рассказывали о том, что они изобразили в своих поделках. Домашнее задание было задано на выходные дни, что позволило родителям и детям заполнить досуг интересной художественной работой.

Работа по реализации проекта была проведена успешно и интересно. Разнообразие видов деятельности обогатили у детей знания о летних изменениях в природе. Дети научились выделять характерные особенности живой и неживой природы. Совместная деятельность родителей с детьми положительно повлияла на отношения друг с другом.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Здравствуй, лето!» Инструктор: Долгожданная пора! Детвора кричит: «Ура!» Что ж за радость это? Просто наступило. Дети: (Лето) Инструктор: Очень добрым,.

Фотоотчет «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» для детей второй младшей группыФотоотчет «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» для детей второй младшей группы В нашей группе «Ромашки» прошел новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый год!» Это был первый утренник, когда были приглашены.

Конспект интегрированного занятия с участием родителей в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Цель: создание обстановки доверия, включение каждого ребенка в групповое взаимодействие, вызвать положительное эмоциональное отношение к.

Летний праздник во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области.

Образовательная ситуация для второй младшей группы «Здравствуй, лето!»Образовательная ситуация для второй младшей группы «Здравствуй, лето!» Задачи: - Продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять простые предложения, употреблять в речи названия детенышей животных; обучать.

Подборка комплексов утренней гимнастики на летнюю тематику для детей младшей возрастной группы 1. Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Солнышко лучистое»1. Вводная часть. Дети входят в зал. Воспитатель.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Сценарий летнего развлечения «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!» Скоморох 1. Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня будет праздник лета! Праздник солнца, праздник света! Скоморох 2. С радостью.

Сценарий спортивного праздника для детей старшей группы и родителей «До свидания, Весна, здравствуй, Лето Красное!» Спортивный праздник для детей старшей группы и родителей. "До свидания Весна, здравствуй Лето Красное!" Цель. Создание общего позитивного.

Технологическая карта к НОД для второй младшей группы «Здравствуй, елочка, здравствуй, Новый год» Тема: «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа: 2 младшая группа Вид: тематическое занятие. Цель: Создание положительного эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, лето!» для младшей возрастной группы
Опубликовано: 9 июня 2016 в 20:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, лето!» для младшей возрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Родина (УИ 327760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД