Получи документы

Проект «Лето» в группе младшего дошкольного возраста

Наталья Баюшева
Проект «Лето» в группе младшего дошкольного возраста

Проект в группе младшего дошкольного возраста 3-4 лет

«Будем прыгать и скакать, лето весело встречать»

Выполнила: Коновалова Наталья Анатольевна

Воспитатель второй младшей группы

МБДОУ д/с 18 «Рябинушка»

2018 год

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Лето“ в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Лето – удивительная и благодатная пора, когда дети основную часть время находятся на свежем воздухе. Это- самое лучшее время для укрепления и развития детей. Игры на свежем воздухе способствуют формированию здорового образа жизни, повысят двигательную активность. Участие в развлечениях, обогатит знания детей новыми впечатлениями, будет способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ, обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период, создать условия (методические, материальные) для полноценного физического и психического развития детей.

Задачи:

1. Формирование у детей обобщенных представлений о лете как о времени года.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

4. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Ожидаемый результат:

1. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

2. Развитие самостоятельных двигательных способностей.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Тип проекта : Долгосрочный

Сроки реализации проекта : июль-август 2018 года

Участники: дети II младшей группы, воспитатели, педагоги ДОУ, родители.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

В ходе подготовки к реализации проекта были выделены следующие этапы:

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

1. «Что такое лето

2. «Наши соседи»

3. «Быть здоровыми хотим»

4. «Маленькие исследователи»

5. «Человек и лето»

6. «Дары лета»

Структура и содержание проекта :

В данном проекте представлены :

• Перспективный план работы на 5 недель;

• Конспекты наблюдений;

• Конспекты занятий по изобразительной деятельности и лепке;

• Подвижные игры;

• Дидактические игры;

• Стихотворения по теме «Лето»;

• Загадки по теме «Лето»

• Консультации для родителей;

• Развлечения

Формы работы по проекту с детьми :

• Беседы;

• Чтение и рассматривание художественной литературы (сказки, стихотворения, загадки);

• Подвижные игры;

• Пальчиковые игры;

• Дидактические игры;

• Наблюдения;

Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;

• Развлечения.

Работа с родителями:

• Подбор художественной литературы;

• Консультации.

Перспективное планирование работы по реализации проекта

№ Дни недели Мероприятия

«Что такое лето Понедельник

Чтение художественной литературы А. А. Усачев «Что такое лето

Пальчиковая игра «Лето наступает»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Наблюдения за цветами на прогулке.

Вторник Заучивание стихотворений о лете. Лепка «Солнышко»

Подвижная игра «Поймай комара»

Консультация для родителей «Как одевать ребенка в летний период»

Среда Наблюдение за насекомыми

Загадки о животных

Подвижная игра «Лето»

Четверг Чтение художественной литературы А. Барто «Прогулка», Е. Благина «Радуга»

ИЗО - деятельность на улице на тему: «Разноцветное лето»

Пальчиковая игра «Улиточка рогатая…»

Пятница Развлечение «Веселая поляна»

Подвижная игра «Кот и мыши»,

«Мыши в кладовой»

Заучивание стихотворений о мышках и котятах.

Наблюдение «Цветущая поляна»

«Наши соседи»

Понедельник Чтение художественной литературы И. Суриков «Ярко солнце светит»

Дидактическая игра «Кто в лесу живет?»

Экскурсия на цветник

Вторник Беседа «Насекомые»

Подвижные игры «Угадай кто кричит», «Петушок»

Развлечение «Мы мышата, мы котята»

Среда Чтение художественной литературы Бианки «Сова»

Рисование «Бабочки»

Наблюдения за муравьями

Пальчиковая игра «Бутончик»

Четверг Консультация для родителей «Чем занять детей летом» Подвижные игры «Птички и птенчики», «Мотылек» Развлечение «В гостях у пчел»

Пятница Лепка «Божья коровка»

Пальчиковая игра «Насекомые»

Подвижная игра «Пузырь»

Наблюдения «Саранча»

«Быть здоровыми хотим!»

Понедельник Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Подвижная игра «Кто умеет чисто мыться»»

Развлечение «Соберём урожай»

Вторник Чтение художественной литературы В. Лебедев –Кумач «Закаляйся!»

Дидактическая игра «Ягоды и и фрукты»

Подвижная игра «Принеси мяч»

Прогулка «Жаркое лето»

Среда Наблюдение за солнцем

Пальчиковая игра «Ромашки»

Консультация для родителей «Лето с детьми. 10 правил безопасности»

Рисование ладошкой «Солнышко»

Четверг Беседа «Друзья Мойдодыра»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Дидактическая игра «Узнайте животное»

Пятница Чтение художественной литературы С. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала».

Пальчиковая игра «Улитка»

Развлечение «Мячик круглый есть у нас»

«Маленькие исследователи» Понедельник Экспериментальная деятельность «Почему идет дождь»

Пальчиковая игра «Гроза»

Консультация для родителей «Лето в разгаре»

Развлечение «Водичка умой мое личико»

Вторник Экспериментальная деятельность «Игры с губкой»

Подвижные игры «Игры с куклой», «Лягушки»

Прогулка «Играем в песочнице»

Среда Экспериментальная деятельность «Знакомство со свойствами и качествами камня»»

Пальчиковая игра «На лужок»

Дидактическая игра «Какого цвета не стало»

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Четверг Экспериментальная деятельность «Покажем Жучке, как мы играем с песком»

Подвижная игра «Найди флажок»

Наблюдение за свойствами песка и почвы.

Пятница

Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

Пальчиковая игра «Солнышко»

Развлечение «С солнышком»

«Человек и лето» Понедельник Беседа «Какие краски у лета»

Дидактическая игра «Покажи цветок такого же цвета»

Подвижная игра «Весёлые ребята»

Вторник Музыкально - пластическая импровизация «Там на неведомых дорожках»

Пальчиковая гимнастика «Ромашки»

Подвижная игра «Догони мяч»

Среда Беседа «Занятия людей на даче»

Дидактическая игра «Собери цветок из частей»

Подвижная игра «Солнечным днем»

Четверг Заучивание потешки «Божья коровка» Подвижная игра «Волшебные цветы»

Наблюдение на прогулке «Как спрятаться бабочке»

Пятница Беседа «Одежда людей летом»

Дыхательная гимнастика «Цоканье лошадок»

Опыты «Вода бывает разная»

Подвижная игра «Коза рогатая»

«Дары лета» Понедельник Беседа «Дары лета, их польза»

Подвижная игра «У медведя во бору….»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Вторник Загадки о растениях

Пальчиковая игра «Выросла малинка»

Подвижная игр «Кто быстрее?»

Среда Чтение художественной литературы «Малинка», «Красная смородина»

Дидактическая игра «Ягоды»

Подвижная игра «Заинька, выйди в сад»

Четверг Рассматривание иллюстраций «В лесу»

Пальчиковые игры «Раскатились по дорожке…», «Я большой арбуз пузатый…»

Подвижная игра «По узенькой дорожке»

Пятница Чтение стихотворения В. Тувима «Спор овощей»

Дидактическая игра «Полезный овощ»

Подвижная игра «Кабачок»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Дети приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.

2. Расширилась познавательная активность, творческие способности детей;

3. У детей повысилась двигательная самостоятельность, инициатива и сообразительность.

4. Пополнилась картотека игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые);

5. Родители получили социальное и педагогическое просвещение по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.

Использованная литература:

1. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М. ,2009.

2. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

3. Л. В. Грушина, И. А. Лыкова «Золотые» сюжеты, детская флористика.

4. Правильная раскраска «А Бабочка крылышками…» для самых маленьких.

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Лето. Наблюдаем с детьми младшего дошкольного возраста»Буклет для родителей «Лето. Наблюдаем с детьми младшего дошкольного возраста» На современном этапе развития дошкольного образования требования ФГОС предполагают создание условий для участия родителей (законных представителей).

Долгосрочный проект «Солнечное лето» для среднего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777.

Сценарий праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «До свидания, Лето!» Цели и задачи: Развивать творческие и музыкальные способности детей, расширять кругозор, словарный запас, создать у детей хорошее настроение.

Проект «Безопасное лето» для детей старшего дошкольного возраста Информационная карта проекта: Продолжительность проекта: июнь-июль Тип проекта: познавательно – игровой. Вид проекта:краткосрочный. Участники.

Проект «Березка» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Проект.

Проект «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста Тема проекта: «Насекомые» Тип проекта: групповой, творческий, познавательно – исследовательский. Проблема проекта: формирование общего представления.

Проект в группе младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она ему нужна для того, чтобы определиться,.

Проект «Свойства воды» для младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Петушок» Проект «Свойства воды» Младший дошкольный возраст.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Лето, лето, лето!» Развлечение для детей дошкольного возраста Тема «Лето, лето, лето!» Задачи: - развивать логическое мышление и связную речь, - упражнять.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Порезвиться вместе с нами Лето приглашает» для младшего дошкольного возрастаСценарий праздника ко Дню защиты детей «Порезвиться вместе с нами Лето приглашает» для младшего дошкольного возраста Роли: ведущий, инструктор по физкультуре, Лето, Доктор Айболит. Ведущий Отчего так много света? Отчего нам так тепло? От того, что это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето» в группе младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 10:55
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД