МААМ-картинки

Проект «Лето для экспериментов» в младшей группе. (3 фото)

Екатерина Удинская
Проект «Лето для экспериментов» в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Лето для экспериментов».

Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Удинская Е. И.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: младший дошкольный.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Лето для экспериментов“ в младшей группе,» размещена в разделах

Не следует отказываться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Проблема:

Мы взрослые должны постараться ребенку помочь и натолкнуть его на маленькие открытия самостоятельно, с помощью игр с песком,воздухом, водой. Нужно поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Предоставлять возможность ребенку действовать с различными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Привлечь родителей к проекту.

Цель проекта:

Расширить представление детей о физических свойствах окружающего мира, знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость, растворимость, плавучесть).

Задачи:

• Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;

• Развивать наблюдательность;

• Развивать интерес к совместной деятельности;

• Радоваться сделанному открытию;

• Учить быть осторожными;

• Расспрашивать детей о результатах деятельности, чтобы они приобретали умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя.

Принцип реализации проекта:

• Донести до участников проекта важность данной темы;

• Формирование элементарных правил безопасного поведения.

Создание развивающей среды:

- Подбор методической литературы;

- Чтение стихов, загадок, пословиц;

- Привлечение родителей к пополнению оборудованием «Центра экспериментирования»;

- Проведения опытов с песком и воздухом на участке;

- Подбор оборудования для продуктивной деятельности.

Принцип гуманизации:

Во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Работа с детьми:

• Беседа с детьми о воде;

• Беседа с детьми о воздухе;

• Беседа с детьми о песке.

• Проведение опытов (песок, вода, воздух).

Оборудование для экспериментов:

1. Листы бумаги.

2. Камни.

3. Лупа.

4. Стаканчики.

5. Ведерки с водой и песком.

6. Лопатки, совочки, ситечки.

7. Различные емкости.

8. Пластиковые бутылочки.

9. Сухой песок,

10. Мокрый песок.

11. Пластиковые игрушки.

12. Палочки для рисования.

13. Емкость с водой, сухие салфетки.

14. Воздушные шарики, трубочки.

15. Мыльные пузыри.

16. Вертушки.

17. Ленточки.

18. Различные деревянные предметы.

19. Металлические предметы.

Работа с родителями:

Консультация на тему «Детское экспериментирование в домашних условиях».

Методическое пособие:

- О. В. Дыбина «Ребенок в мире поиска»;

- Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду (текст); детская энциклопедия (А. И. Иванова- М. ТЦ «Сфера»,2004.)

- интернет ресурсы;

- Под общей редакцией Л. Н. Прохоровой, - М. 2003.

Предполагаемые результаты:

Дети с удовольствием принимали участие в экспериментировании. Настрой был позитивный. Расширили представления детей о окружающем мире и о свойствах веществ. Дети имеют опыт совместной деятельности с родителями.

Игры детей:

«Игра с соломинкой», «Игра с мыльными пузырями», «Игра с воздушным шариком», «Чудесные фигурки из песка».

Упражнения на песке:

- «походить» ладошками по песку, оставляя свои следы;

- «поездить» ладошками или ребром ладони, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

- создать отпечатками ладоней, кулачков разнообразные рисунки (цветы, деревья, траву, солнышко, дождь);

- сложив пальцы, изобразить загадочные следы птиц, животных, которых не существует;

- «просеять» песочек между пальцами;

- сделать отпечатки различных предметов формочками;

- сгрести песок ладонями в большую кучу - «муравейник» и разгрести его,

- «поиграть» на поверхности песка, как на клавиатуре пианино;

- сдуть песок с ладоней, фантиков, цветочков;

- «погрузить» руки в песок;

- создать рисунки на увлажненном песке;

- спрятать в песок буквы, мелкие игрушки и отыскать их.

Для сравнения ощущений предлагаем детям выполнить такие же упражнения в воздухе, на столе.

Итоговый продукт:

Изобразительная деятельность «Волшебные камни» - раскрашивание камней гуашью.

Проект «Лето для экспериментов» в младшей группе.
Фото «Лето для экспериментов»
Проект  в младшей группе. - фото
Публикации по теме:

Картотека игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста, которая способствует.

Картотека экспериментов и опытов для старшей группы «Вода и её свойства» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза Матвея Никифоровича.

Мастер-класс для воспитателей по теме: «Сказка с постановкой экспериментов для дошкольников» Мастер-класс для воспитателей по теме: «Сказка с постановкой экспериментов для дошкольников». Воспитатель: Бочкова Л. А.

Мини-лаборатория для экспериментовМини-лаборатория для экспериментов Понимая значение экспериментирования для психического развития ребенка, в нашей группе мы оборудовали мини-лабораторию, которая оснащена.

Перспективное планирование игр-экспериментов в средней группе. Сентябрь 1 «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). 2 «Игры с веерами.

Использование песочной игротерапии, игр-экспериментов с для снятия психоэмоционального напряжения Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит.

Проект «Долгожданное лето» в младшей группеПроект «Долгожданное лето» в младшей группе Проект «Долгожданное лето». Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Удинская Е. И. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Проект во второй младшей группе (краткосрочный) «Вот и лето наступило»Проект во второй младшей группе (краткосрочный) «Вот и лето наступило» .

Развлечение для детей первой младшей, второй младшей и средней групп «Здравствуй, лето!» Праздник «Здравствуй, лето!» для детей 3-4 лет. 1 слайд Здравствуй, лето! Ведущий: Сколько солнца, сколько света! Стало сразу так тепло.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло»Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло» Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире. Развивающие: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето для экспериментов» в младшей группе.
Опубликовано: 14 июля 2017 в 12:11
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лето для экспериментов» в младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Удинская (УИ 886998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД