Екатерина Удинская
Проект «Лето для экспериментов» в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лето для экспериментов».
Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Удинская Е. И.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: младший дошкольный.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Лето для экспериментов“ в младшей группе,» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Не следует отказываться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Проблема:
Мы взрослые должны постараться ребенку помочь и натолкнуть его на маленькие открытия самостоятельно, с помощью игр с песком,воздухом, водой. Нужно поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
Предоставлять возможность ребенку действовать с различными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
Привлечь родителей к проекту.
Цель проекта:
Расширить представление детей о физических свойствах окружающего мира, знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость, растворимость, плавучесть).
Задачи:
• Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;
• Развивать наблюдательность;
• Развивать интерес к совместной деятельности;
• Радоваться сделанному открытию;
• Учить быть осторожными;
• Расспрашивать детей о результатах деятельности, чтобы они приобретали умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя.
Принцип реализации проекта:
• Донести до участников проекта важность данной темы;
• Формирование элементарных правил безопасного поведения.
Создание развивающей среды:
- Подбор методической литературы;
- Чтение стихов, загадок, пословиц;
- Привлечение родителей к пополнению оборудованием «Центра экспериментирования»;
- Проведения опытов с песком и воздухом на участке;
- Подбор оборудования для продуктивной деятельности.
Принцип гуманизации:
Во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Работа с детьми:
• Беседа с детьми о воде;
• Беседа с детьми о воздухе;
• Беседа с детьми о песке.
• Проведение опытов (песок, вода, воздух).
Оборудование для экспериментов:
1. Листы бумаги.
2. Камни.
3. Лупа.
4. Стаканчики.
5. Ведерки с водой и песком.
6. Лопатки, совочки, ситечки.
7. Различные емкости.
8. Пластиковые бутылочки.
9. Сухой песок,
10. Мокрый песок.
11. Пластиковые игрушки.
12. Палочки для рисования.
13. Емкость с водой, сухие салфетки.
14. Воздушные шарики, трубочки.
15. Мыльные пузыри.
16. Вертушки.
17. Ленточки.
18. Различные деревянные предметы.
19. Металлические предметы.
Работа с родителями:
Консультация на тему «Детское экспериментирование в домашних условиях».
Методическое пособие:
- О. В. Дыбина «Ребенок в мире поиска»;
- Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду (текст); детская энциклопедия (А. И. Иванова- М. ТЦ «Сфера»,2004.)
- интернет ресурсы;
- Под общей редакцией Л. Н. Прохоровой, - М. 2003.
Предполагаемые результаты:
Дети с удовольствием принимали участие в экспериментировании. Настрой был позитивный. Расширили представления детей о окружающем мире и о свойствах веществ. Дети имеют опыт совместной деятельности с родителями.
Игры детей:
«Игра с соломинкой», «Игра с мыльными пузырями», «Игра с воздушным шариком», «Чудесные фигурки из песка».
Упражнения на песке:
- «походить» ладошками по песку, оставляя свои следы;
- «поездить» ладошками или ребром ладони, выполняя зигзагообразные и круговые движения;
- создать отпечатками ладоней, кулачков разнообразные рисунки (цветы, деревья, траву, солнышко, дождь);
- сложив пальцы, изобразить загадочные следы птиц, животных, которых не существует;
- «просеять» песочек между пальцами;
- сделать отпечатки различных предметов формочками;
- сгрести песок ладонями в большую кучу - «муравейник» и разгрести его,
- «поиграть» на поверхности песка, как на клавиатуре пианино;
- сдуть песок с ладоней, фантиков, цветочков;
- «погрузить» руки в песок;
- создать рисунки на увлажненном песке;
- спрятать в песок буквы, мелкие игрушки и отыскать их.
Для сравнения ощущений предлагаем детям выполнить такие же упражнения в воздухе, на столе.
Итоговый продукт:
Изобразительная деятельность «Волшебные камни» - раскрашивание камней гуашью.