Получи документы

Проект «Лето в яркие краски одето»

Глитняк Ирина Николаевна
Проект «Лето в яркие краски одето»

Название проекта «Лето в яркие краски одето».

Актуальность:

Лето- удивительная пора. Сколько радости приносит ребенку игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение по траве босиком, обливание водой. Как сделать жизнь детей в этот период содержательной,познавательной и интересной? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация детей в летний период. Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ. Четко спланированная система мероприятий познавательного, творческого и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Так же удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и повышения двигательной активности,а также укрепления здоровья, обогащение знаний о природе летом. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно-исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности детей.

Публикация «Проект „Лето в яркие краски одето“» размещена в разделах

Цель проекта:Укрепить физическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе,творческой деятельности и движении.

Задачи:

Образовательные:

• Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном,социальном мире,мире природы)

• Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью

Развивающие:

• Способствовать развитию двигательной активности,инициативы и сообразительности.

• Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание –быть помощником природы в различных видах деятельности, бережное отношение к природе.

Вид проекта:

-познавательный, творческий, групповой

Продолжительность:1 неделя (15.07-19.07)

Участники проекта:

- дети средней группы «Сказка»

-воспитатель Глитняк И. Н.

-родители воспитанников

Образовательные области по ФГОС ДО:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Физическое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

Основные этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор игр и упражнений.

3. Разработка плана проекта.

4. Обсуждение проекта,выяснение возможностей,средств,необходимых для реализации проекта.

5. Информирование родителей о реализации проекта.

Основной этап реализует темы дней:

1 «Мастерская опытов»;

2 «Лето и витамины»;

3 «Я и лето»;

4 «Лето - это красота»;

5 «Вот оно -какое наше лето»

Заключительный этап:

-презентация для педагогов ДОУ «Лето в яркие краски одето»

Реализация плана действий проекта.

Первый день

«Мастерская опытов»

Беседа «Свойства речного песка»

Цель: Развивать познавательно-исследовательские способности детей.

1. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.

2. Опыт «Песок и солнце». Цель: развивать наблюдательность, интерес к опытам.

3. Опыты: «Песок сухой и мокрый», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».

Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; конструктивные умения; активизировать речь детей.

3. П. И: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «У медведя во бору».

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

4. Игры с песком и водой.

Цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.

5. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Игры с песком»

Второй день

«Лето и витамины»

1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»

Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

2. Лепка «Весёлый огород».

Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.

3. Игры: ««Узнай по описанию».

Цель: Развивать мышление,память,активизировать словарь детей.

П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».

Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве,избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

4. С. р. игра: «Магазин «Овощи-фрукты».

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

5. Уход за клумбой.

Цель: Поощрять стремление детей ухаживать за клумбой, поливать ее,закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.

6. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «В каких продуктах живут витамины» - просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.

Третий день

«Я и лето»

Беседа о чистом воздухе в городе.

Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха

1. Игры с мячом: «Прокати обруч», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч».

Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.

2. Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка».

Цель:формировать интерес к художественной литературе.

3. С. р. игра «Поликлиника».

Цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.

5. Рисование мелками разноцветных мячей.

Цель: развивать творчество детей,закрепить умение рисовать предметы округлой формы.

6. Опыты «Где спрятался воздух?». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха?

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето

Четвертый день

«Лето – это красота»

Беседа «Наши маленькие соседи»(насекомые).

Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.

1. Рисование «Бабочки»

Цель: Продолжать учить изображениюпредметов овальной формы. Учить последовательно, строить изображение. Учить детей смешивать желтую и красную краску для получения нового (оранжевого) цвета. Развивать представление о строении насекомого. Воспитывать добрые чувства.

2. П. И «Море волнуется», «Кто быстрее до флажка».

Цель: способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.

3. Игры с воздушными и мыльными шарами.

Цель: вызвать у детей чувство радости и веселья.

5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные. За это их все уважают и мы не будем им мешать.

Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.

6. Загадки о насекомых

. Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация «Что нужно знать о насекомых»

Пятый день

«Вот оно- какое наше лето»

Беседа «Чем вам запомнилось лето?».

Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.

1. Повторение стихотворений разученных в течении лета.

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

3. Творческая мастерская. Рисование на тему «Лето в яркие краски одето».

Цель: развивать творческие способности детей, чувство композиции, умению видеть красоту лета.

4. Оформление стенда «Как я провел лето»

Цель: вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.

4. П/игры: «Мы весёлые ребята»,«Ловишка с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

6 Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов лета.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Благодарность родителям за участие в создании стенгазеты «Ах, лето, лето!»

Ожидаемый результат:

• Происходит развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

•Развиваются физические качества детей, повышается эмоционально-положительный настрой с помощью организации тематических дней.

• Совершенствуются умения детей делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха с детьми.

Выводы:

Проект успешно реализован. Мне удалось решить запланированные цели и задачи: об этом я сужу по успешности выполнения запланированных пунктов проекта. Детям была интересна и близка тематика проекта,поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Ребята проявили сообразительность, умение помочь друг другу, сопереживать.

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работадала положительный результат не только в познавательном, но и в социальном развитии, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.

Список используемой литературы:

1. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников,

издательство «Мозайка-синтез», Москва, 2018»

2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», издательство «Мозайка-синтез», Москва, 2016

3. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», издательство «Мозайка-синтез», Москва 2018

4. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «»Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», издательство «Мозайка-синтез», Москва 2018

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Яркие краски лета». Фотоотчет о рисовании на асфальте«Яркие краски лета». Фотоотчет о рисовании на асфальте «Яркие краски лета» (Фотоотчет) Вот и наступила прекрасная пора, когда дети все основное свое время проводят на свежем воздухе. С наступления.

«Наступило лето, всё в цветы одето!» Наблюдения в цветнике. Фотоотчёт«Наступило лето, всё в цветы одето!» Наблюдения в цветнике. Фотоотчёт Летом дети пребывают на свежем воздухе почти весь день. Это даёт возможность нам, педагогам, проводить с детьми больше экскурсий, целевых.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!» Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом.

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один фото отчёт о реализации детско-родительского проекта «Как я провел лето» Данный проект.

Фотоотчёт о конкурсе осенних поделок «Яркие краски осени»Фотоотчёт о конкурсе осенних поделок «Яркие краски осени» .

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Панно «Яркие краски весны». Мастер-классПанно «Яркие краски весны». Мастер-класс Совсем недавно у нас с малышами прошло занятие «Бабочка -красавица», малыши своими пальчиками украшали заготовки, из которых потом мы.

Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.

Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!»Экологический проект «Лето яркое! Лето жаркое!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию заключительный проект из серии экологических проектов «Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето в яркие краски одето»
Опубликовано: 16 января 2020 в 16:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД