Ирина Ефремова
Проект «Логопедическая мозаика» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Логопедическая мозаика»
Подготовила:
учитель-логопед
Ефремова И. Н.
Кущевская
2019
Тема проекта : «Логопедическая мозаика»
Вид проекта : среднесрочный
Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.
Сроки реализации: май, июнь, июль.
Участники проекта : дети 6-7 группы ЗПР, посещающие логопедические занятия, воспитатели группы, родители воспитанников.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Логопедическая мозаика“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Повышение психолого-педагогической компетенции у участников проекта.
Задачи проекта :
формирование практических умений и навыков у детей правильной речи.
использование современных технологии в логопедической работе;
создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность проекта.
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи и логопедам все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.
Образовательный продукт:
- презентация проведенных мероприятий;
- выставка творческих работ воспитанников и стенгазета;
- буклеты для родителей;
- выступление на РМО логопедов.
Этапы реализации проекта :
-Предварительный. Изучение методической литературы. Подбор материалов для «методической копилки».
- Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов.
- Основной. Проведение коррекционных занятий и мастер-классов, создание презентаций. Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, мастер-класс).
- Итоговый. Презентация в ДОУ. Анализ результатов проекта.
Предполагаемый результат:
Повышение интереса к логопедическим занятиям, улучшение взаимосвязи с родителями и педагогами, повышение эффективности коррекционной работы.
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
В рамках реализации проекта были проведены ряд мероприятий, направленных на повышение интереса к логопедическим занятиям, улучшение взаимосвязи с родителями и педагогами, что значительно повысило эффективность коррекционной работы.
Выставка «Моя любимая буква»