МААМ-картинки

Проект «Логопедическая мозаика» для детей с ЗПР

Ирина Ефремова
Проект «Логопедическая мозаика» для детей с ЗПР

Проект «Логопедическая мозаика»

Подготовила:

учитель-логопед

Ефремова И. Н.

Кущевская

2019

Тема проекта : «Логопедическая мозаика»

Вид проекта : среднесрочный

Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.

Сроки реализации: май, июнь, июль.

Участники проекта : дети 6-7 группы ЗПР, посещающие логопедические занятия, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель проекта :

Публикация «Проект „Логопедическая мозаика“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Повышение психолого-педагогической компетенции у участников проекта.

Задачи проекта :

формирование практических умений и навыков у детей правильной речи.

использование современных технологии в логопедической работе;

создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;

побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;

вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;

использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Актуальность проекта.

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи и логопедам все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.

Образовательный продукт:

- презентация проведенных мероприятий;

- выставка творческих работ воспитанников и стенгазета;

- буклеты для родителей;

- выступление на РМО логопедов.

Этапы реализации проекта :

-Предварительный. Изучение методической литературы. Подбор материалов для «методической копилки».

- Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов.

- Основной. Проведение коррекционных занятий и мастер-классов, создание презентаций. Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, мастер-класс).

- Итоговый. Презентация в ДОУ. Анализ результатов проекта.

Предполагаемый результат:

Повышение интереса к логопедическим занятиям, улучшение взаимосвязи с родителями и педагогами, повышение эффективности коррекционной работы.

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

В рамках реализации проекта были проведены ряд мероприятий, направленных на повышение интереса к логопедическим занятиям, улучшение взаимосвязи с родителями и педагогами, что значительно повысило эффективность коррекционной работы.

Выставка «Моя любимая буква»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа)Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги,мои друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Недавно у нас закончилась лексическая тема "Домашние птицы.

Игра для детей подготовительной группы «Мозаика из геометрических форм»Игра для детей подготовительной группы «Мозаика из геометрических форм» Программное содержание: 1. Формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на ряд однородных элементов заданной формы, находящихся.

Коллективное творчество детей. Аппликация «В лесную чащу тихо вошла зима-портниха» (старшая логопедическая группа)Коллективное творчество детей. Аппликация «В лесную чащу тихо вошла зима-портниха» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости,заглянувшие впервые на мою страничку. Сегодня хочу вам рассказать о коллективной работе по лексической.

Коллективное творчество детей. Рельефная лепка «Песню зимнюю запели снегири» (старшая логопедическая группа).Коллективное творчество детей. Рельефная лепка «Песню зимнюю запели снегири» (старшая логопедическая группа). Добрый вечер,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию материал,который можно использовать при изучении темы "Зимующие птицы".

Логопедическая игра «Кто на чём летит?»Логопедическая игра «Кто на чём летит?» Логопедическая игра «Кто на чём летит?».Цель: Учить различать согласные звуки «С» и «Ш». Оборудование: картинки (2 большие и маленькие).

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Мозаика-самоклейка для развития детейМозаика-самоклейка для развития детей Работая с детьми,особенно с малышами, мы всегда стараемся найти или изобрести что-то интересное. Возможно,то,о чём я буду рассказывать.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа)Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа)Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа) Вот и наступил 2016 год -год КРАСНОЙ ОБЕЗЬЯНЫ по азиатскому календарю. Закончились новогодние хлопоты,праздничная суета. От всей души хочу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Логопедическая мозаика» для детей с ЗПР
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 18:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД