Проект «Лук — зеленый друг»

Лариса Курындина
Проект «Лук — зеленый друг»

Проект

«ЛУК –

ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

Воспитатели: Курындина Л. Е.

2 младшая группа «Золушка»

МКДОУ Нововоронежский детский сад № 13

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Сроки реализации проекта: Краткосрочный.

Цель: Создание условий для ознакомления детей с ростом и развитием растения (лука, его взаимосвязью с внешней средой.

Показать значимость лука для здоровья человека.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о том, что лук — живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло: что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).

2. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

3. Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить поддерживать его весной с помощью витаминов, зеленого лука.

4. Развивать интерес к развитию и росту растения.  

5. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр.

6. Воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело.

7. Формировать трудовые умения.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;

3. Дети узнают о пользе зелёного витамина.

Актуальность.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

3. Привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап:

1. Проведение цикла занятий.

2. Консультации с родителями.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

1. Выставка детского творчества;

2. Выращенный лук использовать в еде.

Содержание мероприятий по реализации проекта:

№ п/п

Мероприятия

Цели

1

1. Беседа о витаминах.

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

3. Чтение стихотворения Т. Казырина «Баба Таня чистит лук».

4. Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение».

Закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

2

1. «Посадка лука».

2. Сказка «Луковая семья».

3. Отгадывание загадок о луке.

4. Заучивание стихотворений: И. Токмаковой «Купите лук».

5. Работа с раскрасками - «Наш лук зеленый друг»

Формировать  у детей правильные приемы посадки луковицы  (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). О расширения представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

3

1. «Наблюдение за луком»

2. Дидактическая игра лото «Овощи и фрукты».

3. Сюжетно-ролевая игра - «Научим куклу Машу поливать растения».

4. Разучивание стихов о луке.

Продолжать развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.

Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями (каким был, каким стал и т. д.)

Учить делать простейшие обобщения.

4

1. Рекомендация для родителей: «Огород на подоконнике в домашних условиях».

Просвещение родителей по данной теме.

5

1. Рисование «Лучок наш».

2. Знакомство детей с пословицами и поговорками о луке.

3. Просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино».

Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству. Закрепить представление о внешнем виде луковицы.

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти;

6

Дидактические игры:

1. «Вершки – корешки».

2. Лото «Овощи, фрукты, ягоды».

Обучить классификации растений по ценности.

7

Опыты: «Вкус и луковые слёзы»

Уточнить представления о луковице; учить находить "донце" с корнями и верхушку; определить вкус лука: горький, сладкий, солёный; сравнить, чем похожи и чем отличаются лук и чеснок: форма, вкус, цвет; выяснить сколько «шуб» одето на луковице.

8

Употребление в пищу выращенного лука.

Празднование удачного завершения работы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Вывод: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Родители приняли активное участие в проекте «Лук – зеленый друг».

Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде»

Проект «Лук — зеленый друг»
Публикации по теме:

Исследовательский проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука» Исследовательский проект «Лук – зеленый друг. Посадка лука» Тип проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательский Участники.

Консультация «Лук-зеленый друг» Лук-зеленый друг. Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. Вот и ребята 11 группы тоже знают о луке не понаслышке.

Образовательный проект в младшей группе «Лук-наш друг» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» городского округа Самара Образовательный.

Проект «Лук — зеленый друг»Проект «Лук — зеленый друг» Проект «ЛУК - ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Сроки реализации проекта.

Творческий, детско-взрослый, информационно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг» .

Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг»Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг» Проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Фотоотчет. В нашей группе реализуется проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Цель: развивать у детей.

Экологический проект «Лук — наш друг» Тип проекта: практический, познавательно - исследовательский. Срок реализации: 3 недели. Участники проекта: дети 4 лет, воспитатель, родители.

Презентация экологического проекта «Лук — наш зеленый друг» Данный проект был разработан для детей вновь набранной группы. Цель этого проекта - это прежде всего объединение всех участников образовательного.

Экологический проект «Лук — ребятам друг» Введение: Окружающий нас мир природы прекрасен, богат и бесконечно разнообразен. Раскрыть красоту природы, её неповторимости, научить любить.

Экспериментально-исследовательский проект «Лук-наш друг»Экспериментально-исследовательский проект «Лук-наш друг» Цель: • Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. • Узнать о его пользе. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Сад и огород
  • ПДД
Автор публикации:
Проект «Лук — зеленый друг»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 18:40
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...