Лариса Курындина
Проект «Лук — зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«ЛУК –
ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»
Воспитатели: Курындина Л. Е.
2 младшая группа «Золушка»
МКДОУ Нововоронежский детский сад № 13
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
Участники проекта : дети, воспитатели и родители.
Сроки реализации проекта : Краткосрочный.
Цель: Создание условий для ознакомления детей с ростом и развитием растения (лука, его взаимосвязью с внешней средой.
Публикация «Проект „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Показать значимость лука для здоровья человека.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о том, что лук — живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло: что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
2. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
3. Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить поддерживать его весной с помощью витаминов, зеленого лука.
4. Развивать интерес к развитию и росту растения.
5. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр.
6. Воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело.
7. Формировать трудовые умения.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;
3. Дети узнают о пользе зелёного витамина.
Актуальность.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
3. Привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап:
1. Проведение цикла занятий.
2. Консультации с родителями.
3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:
1. Выставка детского творчества;
2. Выращенный лук использовать в еде.
Содержание мероприятий по реализации проекта :
№ п/п
Мероприятия
Цели
1
1. Беседа о витаминах.
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».
3. Чтение стихотворения Т. Казырина «Баба Таня чистит лук».
4. Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение».
Закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.
2
1. «Посадка лука».
2. Сказка «Луковая семья».
3. Отгадывание загадок о луке.
4. Заучивание стихотворений: И. Токмаковой «Купите лук».
5. Работа с раскрасками - «Наш лук зеленый друг»
Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). О расширения представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
3
1. «Наблюдение за луком»
2. Дидактическая игра лото «Овощи и фрукты».
3. Сюжетно-ролевая игра - «Научим куклу Машу поливать растения».
4. Разучивание стихов о луке.
Продолжать развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.
Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями (каким был, каким стал и т. д.)
Учить делать простейшие обобщения.
4
1. Рекомендация для родителей: «Огород на подоконнике в домашних условиях».
Просвещение родителей по данной теме.
5
1. Рисование «Лучок наш».
2. Знакомство детей с пословицами и поговорками о луке.
3. Просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино».
Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству. Закрепить представление о внешнем виде луковицы.
Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти;
6
Дидактические игры:
1. «Вершки – корешки».
2. Лото «Овощи, фрукты, ягоды».
Обучить классификации растений по ценности.
7
Опыты: «Вкус и луковые слёзы»
Уточнить представления о луковице; учить находить "донце" с корнями и верхушку; определить вкус лука: горький, сладкий, солёный; сравнить, чем похожи и чем отличаются лук и чеснок: форма, вкус, цвет; выяснить сколько «шуб» одето на луковице.
8
Употребление в пищу выращенного лука.
Празднование удачного завершения работы.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Вывод: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Родители приняли активное участие в проекте «Лук – зеленый друг».
Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде»