Получи документы

Проект «Лэпбук по экологии как современное средство обучения экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста»

Марина Маркова
Проект «Лэпбук по экологии как современное средство обучения экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3

Артёмовского городского округа Приморского края

Проект

«Лэпбук по экологии,

как современное средство обучения

экологической грамотности

детей старшего дошкольного возраста»

Автор проекта :

Маркова М. Н.

г. Артём

Публикация «Проект „Лэпбук по экологии как современное средство обучения экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Паспорт проекта

Вид проекта : практико-ориентированный

Срок реализации: 7 месяцев.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Целевая аудитория: дети 5-6 лет

Автор проекта : воспитатель Маркова Марина Николаевна

Структура проекта

Актуальность: Опыт показывает, что уже в дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям.

Проблема: Из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать необходимую линию поведения. Поэтому нужно учить их правильно вести себя в природе и среди людей.

Цель проекта : Изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста; формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи проекта :

- Формировать у детей элементарные экологические знания о природе;

- Познакомить с правилами поведения в природе;

- Закрепить и расширить знания детей об охране природы края;

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение;

- Развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;

- Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе, любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Предполагаемый результат:

У детей будет сформирована необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанной на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Дети освоят нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

Основное содержание проекта

Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, кроме того роль воспитателя в такой работе сводится не к тому, чтобы быть источником информации, а как раз наоборот, педагог является тем фактором, который подталкивает детей к совершению, пусть незначительных на первый взгляд, но открытий. Еще одной положительной стороной лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Работа над лэпбуком достаточно разнообразна. Одной из многих положительных сторон лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Наполняя папку материалом экологического содержания не следует забывать о возрастном принципе. Лэпбук является заключительным этапом самостоятельной исследовательской работы, которую педагог совместно с детьми проделал в ходе изучения определеной темы. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Лэпбук представляет собой систему общеизвестных знаний, которые станут новыми для дошкольников. Экологические представления, имеющиеся у ребенка, будут уточнены, дополнены новыми интересными фактами.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде :

• информативен;

• полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

• обладает дидактическими свойствами;

• является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

• вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

• его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

Лэпбук, как методическое пособия, выполняет следующие задачи:

• развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;

• возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения;

• создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

•возможность для ребенка научиться самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Взаимодействие с родителями:

• Консультации на экологические темы : «Учим детей любить свою малую Родину», «Природа и люди в русских волшебных сказках», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!», «Экологическое воспитание в семье», «В союзе с природой», «Воспитание любви к природе».

• Рекомендации для родителей о воспитании у детей бережного отношения к объектам живой и неживой природы.

• заинтересовать родителей проектом;

• дать представление о том, как можно участвовать в нем;

• направить на совместную деятельность с детьми.

Этапы проекта :

I этап: Подготовительный (информационно-аналитический)

1. Выявление особенностей развития детей по данной теме (наблюдение в режимных моментов, бесед, выполнения продуктивной деятельности).

2. Выявление проблемы, цели, задачи; изучение методических материалов, материалов сети интернет;

3. Подбор методического материала по данной теме;

4. Разработка и составление НОД по данной теме;

5. Создание развивающей среды.

II этап: Основной (практическая деятельность по решению проблемы)

Основной этап работы над лэпбуком :

1. Совместно с воспитанниками происходит определение темы лэпбука;

2. Выбирается материал того, что можно разместить в кармашках, продумывается содержание мини-книжечек, рисунков;

3. Совместно разрабатывается макет лэпбука;

4. Все детали вырезаются и приклеиваются;

5. После создания основы лэпбука происходит его наполнение лексическим и грамматическим материалами. Этот процесс происходит постепенно, по мере изучения материала в рамках данной тематики.

III этап: Заключительный

1. Проведение итогового родительского собрания с ознакомлением достигнутых результатов по данной теме;

2. Выставка работ детей совместно с родителями;

3. Анкетирование родителей;

4. Анализ результатов реализации;

5. Подведение итогов работы по данной теме;

Вывод

Организация такой работы способствует формированию у детей позитивно-деятельного отношения к природе, развитию собственного познавательного опыта, расширению перспектив развития поисково-познавательной деятельности. В результате реализации данной темы подтвердилось, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме. У детей расширился кругозор, совершенствовалась мыслительная деятельность. Сам процесс исследования, а результат доставил детям радость, родителям – удовлетворение.

Список литературы

1. Вахрушев А. А., Акимова Ю. А., Кочемасова Е. Е. Здравствуй, мир! Методические рекомендации для воспитателей. - М. : Баласс, 2016.

2. Мартынова Н. Т. “Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей”.- https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyatelnosti-vospitatelya-s-detmi-512880.html

3. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

4. Масленникова. О. М. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г.

5. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.

6. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание дшкольников». – М. : Академия, 2009г.

7. Издательский центр «Академия», 1999. – 184 с. Николаева С. Н. Юный эколог : программа и условия её реализации в детском саду/

8. https://biodat.ru/db/rb/index.htm

9. https://www.greenplaneta.ru

10. https://www.sci.aha.ru/biodiv/anim.htm

11. https://www.tavika.ru/2014/07/lapbook-ecology.

12. https://anglijskij-dlja-detej.ru/temy/lepbuki/chto-takoe-lepbuk

13. https://anglijskij-dlja-detej.ru/temy/lepbuki/kak-sdelat-lepbuk-svoimi-rukami-dopolnitelnye-materialy

Публикации по теме:

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Лягушка» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Лягушка» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Источник:.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Метеостанция» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Метеостанция» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Сегодня практически у каждого ребенка, начиная с 5-6 лет, есть телефон, планшет и другие гаджеты. Заинтересовать воспитателю ребенка при.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Весна» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Весна» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Как показывает опыт, Весна — для детей самое сложное для дифференциации время года, поэтому хорошо привлечь все анализаторы ребенка, разнообразить.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Лэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обученияЛэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обучения Лэпбук как современное средство обучения. Летние виды спорта. Подготовила Ирина Сидоренко. Дидактическое пособие лэпбук «Летние виды спорта».

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лэпбук по экологии как современное средство обучения экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 15:45
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД