Папки-передвижки

Проект «Люби и знай свой край. Мой город Уяр»

ОЛЬГА ГУСЬКОВА
Проект «Люби и знай свой край. Мой город Уяр»

Проект : «Люби и знай свой край» - «Мой город УЯР»

Вид проекта : Открытый (в контакте с семьей, групповой, длительный, информационно – практико -ориентированный.

Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о родном городе.

Обоснование проблемы: Теоретические основы нравственно- патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных - подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:

Публикация «Проект „Люби и знай свой край, Мой город Уяр“» размещена в разделах

- нравственно – патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно – нравственного обогащения;

- понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями и поступками детей и взрослых;

- нравственно – патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребенок;

- в роли первоосновного субъекта нравственно – патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной. Духовной и иной принадлежности к Родине;

- истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно – нравственного и культурного развития.

Актуальность.

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чем больше связано впечатлений, переживаний, эмоции с ней, тем она роднее и любимее. Чаще всего любимым городом, посёлком, селом является то место, где человек родился и вырос. Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни он вспоминает в основном какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее.

Мой проект " Наш город Уяр" посвящается малой Родине наших воспитанников.

Цель проекта.

Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Задачи проекта.

1. Развивать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому.

2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность за происходящее.

3. Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.

4. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы, родители, педагог.

Сроки реализации проекта : 1 октября – 15 ноября 2016г

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, фотографии и иллюстрации достопримечательностей города Уяра, познавательная литература о городе Уяре, разрезные картинки достопримечательностей города Уяр, детские кроссворды о нашем городе.

Основные формы реализации проекта :

- ННОД:

• Ознакомление с окружающим миром «Наш город – Уяр» (ИКТ)

Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Расширить представления об истории возникновения города, дать представление о гербе Уяра. Воспитывать эмоциональное отношения к городу, родной природе. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

«Моя Родина – Уяр»

Цель: закреплять умение употреблять предлоги в активной речи (в, из, по, от, до, через, к, около); продолжать учить детей употреблять в речи множественное число существительных в родительном падеже; закреплять умение образовывать новые формы существительного (Уяр - уярцы); совершенствовать связную речь, память; обобщать знания детей о городе Уяре; развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предложения, сравнивать, строить умозаключения; расширять и обогащать знания детей об исторических местах и достопримечательностях города Уяра; воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу.

Беседы:

Беседа: «История возникновения города Уяра»

Цель: Рассмотреть с детьми фотографии Уяра. рассказывать, что такое герб, что на нём изображено; объяснить название города,

• ИКТ Виртуальная экскурсия по улицам родного города

Цель: пополнить знания детей о разнообразии улиц в городе Уяре, их названии.

Расширить представления детей о микрорайоне в котором они живут, его достопримечательностях.

ИКТ: Рождение города – станция «Клюквенная»

Цель: Показать детям видеофильм какой наш город был раньше, и какой сейчас Беседа: «Культурно массовые учреждения города»

Цель: Продолжать знакомить с культурным отдыхом горожан.

(фотографии старого и нового города)

Беседа: «Растительный и животный мир города Уяра»

Цель: Продолжать знакомство с реками, растительным и животным миром города и его окрестностями.

Продуктивная деятельность:

Конструирование из строительного материала: «Мой любимый детский сад».

Аппликация: «Герб города Уяр».

Рисование:

1.«Мы расскажем о нашем городе».

Цель: Учить отражать свои впечатления о городе в рисунке.

2.«Уяр старинный и современный».

Цель: Учить отражать свои впечатления о городе в рисунке.

Развивающая среда:

1. Уголок, где размещены познавательные и иллюстративные материалы о городе, о природе Уяра, фотоальбомы, детские работы, символы, макет микрорайона, где находится детский сад.

Этапы реализации проекта.

1 этап Подготовительный:

1. Постановка цели проекта.

2. Изучение методической литературы, интернет ресурсов – сбор информации.

Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

3. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Наш город Уяр» (индивидуальные беседы в группе).

4. Сбор материала вместе с родителями и детьми.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

- фотографии дома, в котором живут; фотографии памятников.

- составление рассказов на тему «Наш любимый город».

2 этап Практический: Реализация проекта

№ п/п Планируемые мероприятия Сроки реализации

1 Выбор темы проекта, определение актуальности, постановка цели и задач. Октябрь

1 неделя

2 Подбор материалов, оборудования, литературы, изготовление дидактических игр. Октябрь

2-4 неделя

3 Реализация проекта :

3.1 Оформить мини-библиотеку для родителей. Ноябрь

1 неделя

3. 2 Беседа: «История возникновения города Уяр».

ННОД «Моя Родина – Уяр!

ИКТ Виртуальная экскурсия по улицам города 6 ноября

3.3 Станция «Клюквенная»

Рисование «Мы расскажем о нашем городе».

7 ноября

3. 4 Беседа: «Культурно массовые учреждения города»

Конструирование из строительного материала: «Мой любимый детский сад».

8 ноября

3.5 • Беседа: «Растительный и животный мир города Уяра»

Оформление фотоальбома «Растительный и животный мир города Уяра»

11ноября

3.6 ННОД «Наш город – Уяр» (ИКТ)

12 ноября

3. 7 Беседа: «Улицы родного города».

Оформить фотовыставку «Дом, в котором мы живем». 13 ноября

3.8 Рисование «Уяр старинный и современный».

Беседа: «Памятники в нашем городе»

14 ноября

3. 9 Аппликация: «Герб города Уяр».

Беседа: «Мы расскажем о нашем городе»

15 ноября

4 Презентация проекта :

4.1 КВН «Посмотри, как хорош, край в котором ты живёшь» 20 ноября

3 этап: Подведение итогов:

Решаемая проблема вызвала интерес не только у детей, но и их родителей, воспитателей и других сотрудников учреждения.

Ожидаемый результат проектной деятельности : Обогащение знаний и представлений детей о родном городе.

Продукт проекта :

КВН «Посмотри, как хорош, край в котором ты живёшь».

Фотовыставка «Дом, в котором мы живем».

Презентация проекта :

Итогом работы является проведение КВНа «Посмотри, как хорош, край в котором ты живёшь» для воспитателей ДОУ и родителей.

Источники:

• Земля Уярская народный портал

• Уяр в энциклопедии «Мой город»

• Официальный сайт администрации Уярского района и районного Совета депутатов.

• Официальный сайт Администрации города Уяр

• Золотая книга Красноярского края. В 9 кн. Кн. 9. — Красноярск: Буква, 2008.

• Единый краевой портал «Красноярский край».

Литература:

1. Якушева Т. А. Воспитание гражданско - патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.

2. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М. : ТЦ Сфера, 1999,-112с.

3. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2004. -156с.

4. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М. : Сфера, 2004. – 192 с.

5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6, с. 45-55.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Исследовательский проект «Люби и знай свой край родной» Тип проекта: исследовательский Участники проекта: дети старшей группы Сроки реализации: октябрь 2016- сентябрь 2017 г. Актуальность.

Проект «Люби и знай родной свой край» .

«Моя Осетия». Проект «Люби и знай свой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Проект «Родной свой край люби и знай»Проект «Родной свой край люби и знай» "Уважение к прошлому - вот что отличает дикость от воспитанности". А. С. Пушкин. Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» Составитель: воспитатель средней группы Столярова Е. В. Тип проекта: долгосрочный, познавательно-игровой, творческий. Сроки реализации: 2016-2017.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Средняя группа №3 «Я узнал, что у меня Есть огромная семья:.

Проект «Родной свой край люби и знай». Проект «Родной свой край люби и знай». Цель проекта: приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, достопримечательностям,.

Проект в первой младшей группе «Люби и знай родной свой край» Мне лепетал любимый лес: Верь, нет милей родных небес. Нигде не дышится вольней Родных лугов, родных полей… Н. Некрасов. Все мы - дети.

Презентация «Проект «Знай и люби свой край» Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Дошкольные образовательные учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люби и знай свой край. Мой город Уяр»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 18:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД