Анна Павлова
Проект «Чудо-магнит» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшего дошкольного возраста
«Чудо-магнит»
Проект адресован воспитателям ДОУ
Участники проекта- Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников
Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование. Изучение свойств магнита и возможности использования в свободной игровой деятельности.
Публикация «Проект „Чудо-магнит“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи проекта 1. Формировать представления о магните через исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельности;
2. Углубить и закрепить знания детей об истории появления «магнита»;
3. Продолжать знакомить детей со свойствами магнита;
4. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;
5. Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
6. Создать условия, побуждающие детей к активной познавательной деятельности;
7. Активизировать личностную позицию ребенка;
8. Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций;
9. Воспитывать интерес к объектам неживой природы, любознательность, логическое мышление;
10. Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.
Актуальность проекта: Универсальные умения и навыки исследовательского поведения необходимы в жизни каждому человеку. Поэтому нужно с детства учиться самостоятельно добывать новые знания и уметь применять их на практике. Этому способствует исследовательская деятельность, свойственная всем детям.
Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.
Первоначальные естественнонаучные представления и знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование соответствует этим особенностям. Непосредственный контакт ребёнка с магнитом и другими материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытнической деятельности детей учатся наблюдать, размышлять, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Реализация проекта
I. Подготовительный
1. Определение целей и задач проекта;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Предварительная работа по реализации проекта;
4. Подготовка методической литературы, дидактического, иллюстративного материала;
5. Подбор литературных произведений по данной теме;
6. Разработка перспективного тематического плана;
6. Подготовка материала и оборудования;
7. Познакомить родителей с целью и задачами проекта;
8. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования;
II. Основной
1. Беседы: «Что такое магнит и магнитное поле?», «Все ли притягивает магнит?», «От чего зависит сила магнита?»
2. Презентация «Магнит и его применение в разных отраслях»;
3. Чтение «Легенды о магните», сказки «Мечты одного магнита», рассказа М. Дружининой «Супержелезяка»;
4. Разучивание стихотворения «Магнит»;
5. Отгадывание загадок;
6. Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»)
7. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства магнита»;
8. Игры с магнитами, магнитной азбукой.
III. Заключительный
1. Анализ результатов по реализации проекта;
2. Настольно-дидактические игры с использованием магнитов: «Рыбалка», «Парусник», «На лужайке», «Числовой лабиринт»
3. Создание магнитного театра «Колобок», «Репка»;
Ожидаемый результат проекта:
-сформированы представления о физическом явлении- магнетизм;
-расширение экспериментальным путем знаний у детей о свойствах магнита;
-обогащение словаря дошкольников по теме «Магнит»;
-рост активности родителей в педагогическом проекте;
-накопление материалов по теме «Где применяется магнит?»
- сформированы устойчивые знания и интерес к опытно-исследовательской деятельности;
-умение устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать, задавать познавательные вопросы