Папки-передвижки

Проект: «Магнитная лаборатория».

Татьяна Тарасова
Проект: «Магнитная лаборатория».

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка детский сад №16 «Петушок».

Проектно–исследовательская деятельность во

Второй младшей группе

МАДОУ ЦРР д/с№16 «Петушок».

Проект : «Магнитная лаборатория».

Проект разработан :

Тарасовой Т. Ю

Тбилисская 2017.

Проект : «Магнитная лаборатория»

Цель:

Публикация «Проект: „Магнитная лаборатория“,» размещена в разделах

Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойстве и использование в медицине, технике, быту и в группе.

Задачи:

• Знакомство с понятием «магнит»;

• Познакомить с историей появления «магнита»;

• Формирование представлений о свойствах «магнита»;

• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;

• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

• Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.

• Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность,любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук;

• Активизировать личностную позицию ребенка

• Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.)

• Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах.

• Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.

Ожидаемый результат:

-Расширить знание детей о магните.

Актуальность проекта :

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Проблема: Федеральные Государственные Требования предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения магнита и его применение стала актуальной. Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита. Для этого заинтересовать родителей совместной эксперементальной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Объект: Магнит и представление, что умеет магнит.

Предмет: Создание психолого – педагогических условий для развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Новизна работы:

Использование современной лаборатории детского сада и методического материала позволяющего детям самостоятельно проводить опыты и эксперименты как в групповой ячейке так и в специально оборудованном помещении с соблюдением всех норм и правил безопасности.

Сроки реализации: 1 месяц (январь)

Тип проекта : опытно -эксперементальный, краткосрочный.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап

-Сбор информации, материалов по теме.

- Разработка занятий.

II. Организационно-практический этап

-Подготовка и проведение опытов, бесед.

-Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.

III. Итоговый этап

-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Мероприятие 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

НОД беседа Беседа: «Что такое магнит Беседа: «Волшебный магнит»

опытно – эксперементальная деятельность Опыт: «Какие материалы притягиваются?» Опыт: «Тест с магнитной машинкой»

План мероприятий :

1неделя

Беседа: «Что такое магнит

2 неделя

Опыт: «Какие материалы притягиваются?»

3 неделя

Беседа: «Волшебный магнит».

4неделя

Опыт: «Тест с магнитной машинкой»

Беседа: «Что такое магнит

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните

Задача: Знакомство с понятием «магнит»;

Познакомить с историей появления «магнита».

НОД.

Беседа: «Что такое магнит

Игра: «Рыболов»

Рефлексия: составление короткого рассказа о магните.

Опыт: «Какие материалы притягиваются?»

Цель: Формировать практические знания взаимодействии магнита с предметами.

Задачи: развивать умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.

Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность,любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук.

НОД.

Проведения опыта.

Д/и «Магнит и космос»

Рефлексия: подведение итогов проделанной работы»

Беседа: «Волшебный магнит»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойстве и использование в медицине, технике, быту и в группе.

Задача: Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.)

Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах.

Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.

НОД.

Беседа: «Волшебный магнит»

Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» 25 серия «Магнит».

Рефлексия: П/и «Летает не летает»

Опыт: «Тест с магнитной машинкой»

Цель: Формировать практические знания взаимодействии магнита с предметами.

Задачи: развивать умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.

Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность,любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук.

НОД.

Проведения опытов с машинкой.

Рефлексия: составление коротких рассказов о проделанной работе.

Публикации по теме:

Детско — родительский познавательно — исследовательский проект «Лаборатория огородных наук» старшая группа ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц) Участники.

Конспект НОД по опытническому экспериментированию «Таинственная магнитная страна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытническому экспериментированию (старшая группа) «Таинственная магнитная страна».

Краткосрочный проект в Подготовительной группе на тему: «Лаборатория почемучки»Краткосрочный проект в Подготовительной группе на тему: «Лаборатория почемучки» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Пояснительная записка. Детство – пора поисков.

Проект «Лаборатория неживой природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Магнитная игра «пчела майя»Магнитная игра «пчела майя» Практически любая игрушка - это не только развлечение, но ещё и своеобразное развивающее пособие. Ведь детям требуется развитие координации.

Фотоочерк «Моя магнитная коллекция»Фотоочерк «Моя магнитная коллекция» В нашей семье давно заведена традиция – привозить в подарок магниты и тарелочки из разных поездок. В каждой стране сувенирные.

Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы»Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы» Проблема: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать.

Познавательно-исследовательский проект «Зеленая лаборатория для маленьких исследователей»Познавательно-исследовательский проект «Зеленая лаборатория для маленьких исследователей» Познавательно - исследовательский проект "Зеленая лаборатория для маленьких исследователей" Актуальность. В условиях своей работы, педагогический.

Проект одного дня «Научная лаборатория»Проект одного дня «Научная лаборатория» 1. Загадывание загадок о воздухе,воде,льде,снежинках,сосульках,пар и т. д Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. Ни есть, ни пить,.

Проект «Познавательно — исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Лаборатория «АкЮнИс» Пояснительная записка Радость и счастье, здоровье и долголетие необходимы каждому человеку, и мы желаем этого своим родным, близким и друзьям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Магнитная лаборатория».
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 09:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД