Получи документы

Детско — родительский познавательно — исследовательский проект «Лаборатория огородных наук» старшая группа

Наталия Уварова
Детско — родительский познавательно — исследовательский проект «Лаборатория огородных наук» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность темы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Публикация «Детско — родительский познавательно — исследовательский проект „Лаборатория огородных наук“ старшая группа» размещена в разделах

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Основная задача взрослого состоит в том, чтобы создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, которая удовлетворит детскую любознательность, привьёт первые навыки активности и самостоятельности мышления. А наблюдая за таинствами окружающего мира, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огорода на окне».

Цель проекта: создать условия для развития познавательного интереса детей к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

• привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

• расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

• формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

• активизировать речь и обогащать словарь детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемый результат:

• У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.

• Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научатся правильно ухаживать за ними.

• Дети научатся вести наблюдения и делать выводы.

• Повысится уровень коммуникативных навыков общения в совместном труде.

• Дети получат положительный опыт достижения результатов собственных трудовых действий.

• Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Роль родителей в реализации проекта: создание коллекции семян, подбор и приобретение материала для проекта, изготовление персонажей для театральной деятельности детей.

Продукты проектной деятельности: Фотовыставка «Чудесный лучок!» (совместно с родителями, алгоритмы ухода за растениями, создание «Огорода на окошке», коллекция семян овощей.

Презентация проекта: Оформление альбома «Наш весёлый огород».

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

• Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Мужик и медведь», Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи», стихи, загадки, поговорки о растениях.

• Подготовка почвы и контейнеров для посадки, орудия труда.

• Создание с помощью родителей коллекции семян овощей.

• Изготовление алгоритмов ухода за растениями.

• Изготовление с помощью родителей героев инсценировки «Морковкины сказки».

• Обеспечение материалами для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (конструирование, лепка, аппликация, рисование).

• Разбивка огорода на подоконнике. Изготовление атрибутов для оформления огорода.

• Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

• Оформление уголка с дидактическими играми, коллекцией семян, подборками стихов и загадок об овощах.

• Изготовление альбома «Советы маленькой хозяйке» - алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Дом».

• Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «На даче», игра-драматизация «Чудесное лукошко», дидактические игры.

• Беседы: «Польза овощей и фруктов», «Как выращивают культурные растения», игровые обучающие ситуации.

Совместная деятельность с родителями

• Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»

• С помощью родителей собрать коллекцию семян.

• Изготовление персонажей для театра «Морковкины сказки».

• С детьми дома посадить лук и красиво оформить свой посадочный горшочек.

• Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена для посадки, землю, лейки, лопатки, грабельки; подобрать бросовый материал для оформления огорода на окне.

2 этап. Исследовательский.

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений. Дети наблюдают за ростом растений, проводят эксперименты и опыты с последующим фиксированием результатов.

1. Рассматривание семян (сравнить их по цвету, форме, размеру)

Опыты с семенами - проращивание семян гороха, фасоли, кресс салата в вате, в ткани, в стакане с водой, в стакане с землей.

Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

2. Проведение экспериментов.

• Опытно-экспериментальная деятельность: «Земля. Узнаем, какая земля».

Цель: выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпучая.

Материал, оборудование: земля в контейнерах.

• Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода. Вода и растения».

Цель: выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

• Опытно-экспериментальная деятельность: «Солнце. Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой закрыт коробкой).

• Опытно-экспериментальная деятельность: «Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

3. Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей в «Журнале исследований».

4. Оформление «Огорода на окне» из выращенных детьми ростков.

5. Наблюдение за последующим ростом растений с зарисовкой в альбоме.

3 этап. Заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформление вместе с родителями альбома «Наш веселый огород».

Выставка детских работ «От семени к ростку».

Конкурс фотографий «Чудесный лучок» (домашнее задание).

Использованная литература:

- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

- Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : Вако, 2011.

- Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром», – СПб. : «Детство-Пресс», 2013.

- Мосалова Л. Л. «Я и мир», – СПб. : Детство-Пресс, 2012.

- Проектная деятельность старших дошкольников / Автор – сост. В. Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009.

- Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях /Автор – сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» старшая группа Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» Старшая группа Подготовила : Воспитатель старшей группы Шакирова Людмила Николаевна.

Детско-родительский интеллектуальный КВН (подготовительная группа) Цель. • Познакомить родителей с играми, развивающими математические способности детей. Задачи: • Развивать у детей логическое мышление,.

Детско-родительский проект «Динозавры» ПРОЕКТ К. Егора 1 Младшей группы ДС «Солнышко» «Мои любимые динозавры» Постановка проблемы: Я очень люблю играть в игрушки, а.

Детско-родительский проект «Удивительный космос»Детско-родительский проект «Удивительный космос» Введение Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное.

Информационно-исследовательский групповой проект «В здоровом теле — здоровый дух!». Старшая группа Проект В здоровом теле – здоровый дух. Актуальность темы проекта: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования.

Познавательно-исследовательский проект «Белый, опасный и нужный» старшая группа ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «БЕЛЫЙ, ОПАСНЫЙ и нужный» Проект «Белый, опасный и нужный» Продолжительность проекта: 1 неделя (с 12.12.2016.

Познавательно-исследовательский проект «Что растет у нас на участке»., 2-я мл. группа. Цели: - расширять представления детей о растениях, растущих на участке группы; - формировать экологические представления и культуру поведения;.

Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы»Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы» Проблема: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать.

Познавательно — исследовательский проект «Лаборатория звука» 1. Познавательно - исследовательский проект по теме «Лаборатория звука» 1.1 ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап: - Определение проблемы.

Познавательно-исследовательский проект «Зеленая лаборатория для маленьких исследователей»Познавательно-исследовательский проект «Зеленая лаборатория для маленьких исследователей» Познавательно - исследовательский проект "Зеленая лаборатория для маленьких исследователей" Актуальность. В условиях своей работы, педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско — родительский познавательно — исследовательский проект «Лаборатория огородных наук» старшая группа
Опубликовано: 29 августа 2017 в 20:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско — родительский познавательно — исследовательский проект «Лаборатория огородных наук» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Уварова (УИ 556344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД