Проект в средней группе «Маленькие огородники»

Олеся Зброжко
Проект в средней группе «Маленькие огородники»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 489 комбинированного вида"

Подготовила и провела воспитатель:

Зброжко Олеся Григорьевна

Новосибирск 2019

Среднесрочный проект (средняя группа)

Тема: "Маленькие огородники"

Тип проекта: познавательно- исследовательский, групповой, практико-ориентированный.

Продолжительность: среднесрочный (апрель-май)

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность:

Огород на окне, в детском саду, способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цель: продолжать изучение растений, особенностей их роста и развития, способов их посадки.

Задачи:

Развивать познавательные и творческие способности детей.

Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Расширять опыт детей по уходу за рассадой.

Систематизировать представления детей о необходимости тепла, света, влаги для роста растений.

Продолжать работу по исполнению индивидуальных и коллективных поручений.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

Воспитывать трудолюбие, наблюдательность.

Укреплять чувство ответственности за участие в общем деле.

Краткое содержание проекта:

Проект рассчитан для детей средней группы, реализуется на протяжении двух месяцев. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.

Методы и формы работы по реализации проекта:

словесный

метод обследования, наглядности

проблемно-мотивационный

практический

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

С помощью опытнической работы воспитанники получат необходимые знания о росте растений.

С помощью исследовательской работы воспитанники должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У воспитанников будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у воспитанников уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на окне.

Продукт проекта: Создан огород на окне, выращен лук и проведена его дегустация, высадка окрепшей рассады на участке и территории детского сада, участие во всероссийском конкурсе «От зелёного ростка до цветка».

Этапы реализации:

1. Этап аналитический (предварительная работа):

выявление первоначальных знаний детей через беседы на соответствующую тему;

подбор литературы (сказки, стихи, загадки по соответствующей теме);

определение цели и задач проекта;

сбор информационного материала;

создание условий для организации работы в «Огороде на окне»;

составление плана мероприятий по организации детской деятельности;

информирование родителей о предстоящей деятельности, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2.Этап организационный:

создание научно-познавательной и развивающей среды в группе через чтение художественной литературы, оформление уголка огорода, просмотр фотографий, презентаций, плакатов и иллюстрированного материала;

беседы и анализ с детьми полученной информации с обсуждением результатов;

подготовить материал для презентации «Маленькие огородники»;

приобретение семян, рассады и необходимого оборудования.

3.Этап практический:

проведение интегрированных НОД с организацией сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр, индивидуальной и групповой работы;

посадка лука, пшеницы, выращивание рассады (помидоры, перец, бархатцы, петуния);

формирование знаний и представлений детей о необходимости тепла, света, влаги для роста растений, а также наблюдение за ростом растений;

продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

творческое оформление огорода на окне

4.Работа с родителями:

консультации и беседы с родителями;

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

5.Этап итоговый:

обработка и оформление материалов проекта, фотографий;

создание презентации.

6.Этап заключительный:

подведение итогов и результатов работы над проектом

Содержание проекта:

1.Образовательная область: «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Физкультминутки.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

2.Образовательная область: «Познавательное развитие»

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду»

Ознакомление с окружающим миром «Что необходимо для роста растений?»

Ознакомление с окружающим миром «Что мы знаем об овощах?»

Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, и муляжей по данной теме.

3. Опытно –экспериментальная деятельность:

Эксперимент: посев семян и луковиц культурных и огородных растений -бархатцев, петунии, огурцов, помидор, перца, лука.

Цель: наблюдения за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

4.Образовательная область: «Речевое развитие»

Беседа «Что необходимо для роста растений?»

Беседа «Что мы знаем об овощах?»;

загадки, пословицы об овощах, фруктах;

составление рассказов – «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде».

5.Образовательная область: «Художественно-этетическое развитие»

Чтение с детьми художественной литературы по соответствующей теме

О. Емельянова «Что растёт на огороде»

С. Виталий «Огород»

С. Сирена «Огород»

А. Максакова «Посадила в огороде»

бел. нар. сказка «Пых»

К. Чуковский «Огород»

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Аппликация: «Изготовление забора для огорода на окне», «Озеро и лебедь», «Дом из бревна»

Индивидуальная и групповая работа:

Развитие мелкой моторики (работа с ножницами, обведение по трафаретам).

Индивидуальная работа по развитию речи

6.Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно –ролевые игры: «Цветочный магазин», «На даче», «Овощной магазин», «Повара».

Дидактические игры: «Что сажают в огороде», «Подбери пару», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Во саду ли, во огороде», «Разложи по корзинкам», «Сварим суп и компот».

Конечный результат.

Участвовать в проведении опытов, экспериментов.

Знать и называть части огурца, помидора, лука;

Составлять описательные рассказы о овощах используя опорную схему;

Знать, как растут эти овощи где, как за ними ухаживать.

По итогам II Всероссийского конкурса «От зелёного ростка до цветка» получили Диплом III степени.

Выводы и самоанализ: В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах (огурцах, помидорах, луке) и цветах (бархатцы, петунии).

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Важно знать и правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях. Применять натуральное удобрение. Выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать. Проводить исследования нам понравилось, поэтому в следующем году мы хотим вырастить другие овощные культуры в комнатных условиях.

Использованная литература:

1 Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2 Энциклопедия для детей «Научные эксперименты»

3 Наталья Рыжова «Лаборатория в детском саду и дома» Учебно-методический комплект, Москва, Линка-Пресс

Прикреплённые файлы:

malenkie-ogorodniki_9l3p2.pptx | 2951,64 Кб
 
Публикации по теме:

«Маленькие огородники». Труд детей в природе«Маленькие огородники». Труд детей в природе "Маленькие огородники"Труд детей в природе имеет большое воспитательное значение. Во-первых, в процессе труда детей формируется бережное.

Фотоотчёт «Маленькие огородники»Фотоотчёт «Маленькие огородники» Для малышей каждый день в детском саду - день открытий и ярких впечатлений. Дети познают мир через наблюдение и тактильные ощущения. Зимой.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условияхПроект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: - развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект «Мы сами огородники, сами агрономы» Проект на тему «Мы сами огородники,сами агрономы»Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!» Разработчики:.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Стенгазета «Маленькие огородники»Стенгазета «Маленькие огородники» Родителям очень интересно, как же проходят наши летние будни в саду. Поэтому возникла идея оформить стенгазету "Как мы проводим лето в.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект в средней группе «Маленькие огородники»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 11:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки