Папки-передвижки

Проект «Матрешка» (средняя группа)

Лилия Лисай
Проект «Матрешка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Актуальность

В современном мире новых технологий наши дети не знают, а взрослые забывают истоки нашей культуры. Поэтому необходимо приобщать детей к русской культуре, формировать интерес к народным промыслам.

2. Цель проекта

Вызвать интерес у детей к русской матрешке, приобщать к национальной культуре.

Задачи проекта

Образовательные:

- формировать знания о русской матрешке

- учить называть свойства и качества предметьв

- учить составлять описательный рассказ

- расширить словарь детей (матрешка, мастер, народная игрушка)

Публикация «Проект „Матрешка“ (средняя группа)» размещена в разделах

- учить составлять узоры

Развивающие:

- развивать творческое восприятие и воображение

- развивать эстетический вкус

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения между детьми

- воспитывать ценностное отношение к труду мастеров, изготавливающих матрешку

- воспитывать положительное отношение к русской культуре

3. Участники проекта

Воспитатель и дети средней группы (4-5 лет)

Тип проекта : краткосрочный

Продолжительность: 1 неделя

4. Этапы проекта

Первый этап организационный:

- разработать конспект декоративного занятия «Украсим сарафаны матрешкам»

- подбор матрешек разного вида

- подбор дидактических и пальчиковых игр с матрешками

- подбор танцев про матрешку

- подбор стихов про матрешку для заучивания

Второй этап продуктивный:

1 и 2 день: знакомство с матрешкой, беседы, рассматривание матрешек, разучивание стихов про матрешек

3 день: игры с матрешками

Музыкально – дидактическая «Матрешка шагает и бегает»

Дидактическая на развитие речи «Выбираем матрешку»

4 день: разучивание танца про матрешку

5 день:занятие по рисованию «Украсим сарафаны матрешкам»

5. Ожидаемый результат

- дети имеют представление о русской матрешке, знают как по – разному украшены сарафаны матрешек

- дети проявляют интерес к стихам, играм, танцу

- дети проявляют творчество при украшении сарафанов матрешек

6. Литература

Л. Мосалова «Я и мир»

Н. Леонова «Знакомство детей с народно

- декоративным искусством»

7. Приложение

- фотоколлаж

- описание дидактических игр

- стихи про матрешку

- описание танца

- конспект занятия «Украсим сарафаны матрешкам»

Конспект НОД. Образовательная область «Украсим сарафаны матрешкам»

Средняя группа

Составила: воспитатель

Лисай Лилия Альбертовна

Цель: создать положительно-эмоциональную основу для знакомства детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой.

Задачи

Образовательные:

1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, как символом нашей страны и русского искусства.

2. Расширить словарь детей (матрешка, Родина, народная игрушка, мастер, народные умельцы).

Развивающие:

1. Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество.

2. Развивать интерес к народному творчеству.

3. Развивать умение составлять узоры.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

2. Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.

Оборудование:

Демонстрационный дидактический материал: деревянная матрешка, образец узора для росписи фартука матрешки, платок.

Раздаточный материал:

1. Плоскостные матрешки – по количеству детей.

2. Краски, кисточки, стаканчики для воды – по количеству детей.

3. Салфетки – по количеству детей.

Ход занятия

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! (одна рука вверх)

Здравствуй, небо голубое (вторая рука вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (махи руками над головой)

Здравствуй, маленький грибок! (приседаем)

Мы живем в родном краю, (хлопки)

Всех я вас приветствую! (руки развести)

Педагог: Ребята, послушайте загадку.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки

Что за куколки? (матрешки)

(Педагог открывает расписной платок, а там большая матрешка).

- Молодцы, ребята, отгадали.

Дети рассматривают матрешку.

- Давайте посмотрим, что находится внутри матрешки?

(Воспитатель открывает всех матрешек и выставляет перед детьми).

Педагог: Ребята, матрешек делал мастер из дерева, значит она какая? (деревянная)

- Матрешек расписывали разными красками, узорами. Матрешка расписная. Какая матрешка? (расписная).

- Матрешек одевали в сарафаны, платочки, фартуки. Сейчас матрешек изготавливают на фабриках разных городов.

- Я хочу вас пригласить в свою мастерскую, хотите попробовать стать мастерами, народными умельцами и сделать свою матрешку? (ответы детей)

Педагог: Проходите за столы, и мы подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Дуйте в дудки, (имитация игры на дудке)

Бейте в ложки (хлопки)

В гости к нам пришли матрешки (пальцы обеих рук шагают по столу)

Ложки деревянные (хлопки)

Матрешечки румяные (качание головой, поднеся руки к щекам).

Педагог: Молодцы! Очень любят все матрешки, разноцветные одежки.

- У вас на столах лежат матрешки. Каждому из вас нужно будет украсить фартук для матрешки. Украшать мы будем кружочками и завитками. Вот так!

(воспитатель, показывает образец росписи, дети рисуют под р. н. м. «Светит месяц», «Я на горку шла», воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям).

Педагог: Ребята, какие красивые матрешки у вас получились! Вы все постарались и были замечательными мастерами, умельцами. Молодцы!

- Ребята, предлагаю станцевать танец матрешек.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (музыка в записи)

1. Мы веселые матрешки (пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопки)

На ногах у нас сапожки (выставление ноги на пятку, поочередно)

Ладушки, ладушки.

Проигрыш (кружатся)

2. Завязали мы платочки (наклоны головы вправо – влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щечки («растирание» руками щек)

Ладушки, ладушки.

Проигрыш (кружатся)

3. Мы веселые матрешки (пружинка)

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки (каблучок)

Ладушки, ладушки.

Педагог:

- Кем вы были, когда расписывали матрешек?

- Из какого материала изготавливают матрешку?

Педагог: Матрешки получились интересные, веселые. Вы, ребята постарались. Молодцы! Ваши матрешки отправятся на нашу выставку для родителей.

Дети рассматривают работы друг друга и делятся впечатлениями.

Приложение 1

Мы – матрешки

Мы – матрешки, мы – сестрички,

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем Вам за нами не успеть.

М. Фомина

Матрешка

У меня матрешка есть,

Новая игрушка.

В желтом сарафанчике

Славная толстушка.

З. Андреева

Пальчиковая игра «Матрешки»

(движения выполняются по тексту)

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрешки!

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

плясать и петь,

Приложение 2

Дидактическая игра «Выбираем матрешку»

(развитие грамматической правильной речи, умение составлять описательный рассказ)

Педагог показывает детям несколько матрешек и предлагает выбрать в подарок другу матрешку. Ребенок, который выбрал матрешку рассказывает почему выбрал именно эту матрешку (эта матрешка украшена цветами, у нее красивое лицо, у нее желтый сарафан и. т. д.)

Музыкально – дидактическая игра «Матрешка шагает и бегает»

(развитие ритмического слуха, умение различать ритм шага и бега)

Педагог приглашает 5 – 6 детей и дает им матрешек. Под музыку дети показывают с помощью матрешек ритм шага (матрешки шагают по столу) и ритм бега (матрешки бегают по столу на месте).

Танец «Матрешки»

Мы веселые матрешки (пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопки)

На ногах у нас сапожки (каблучок)

Ладушки, ладушки (хлопки)

В сарафанах ходим пестрых (пружинка)

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры (притопы)

Ладушки, ладушки.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа)Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа) Проект «Мастерская тётушки Аксиньи» для детей среднего дошкольного возраста. Автор проекта: Фурмат Л. В. Тип проекта: Информационно.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «В ожидании Новогоднего чуда». Средняя группа дошкольного возрастаПроект «В ожидании Новогоднего чуда». Средняя группа дошкольного возраста 2018 год Проект подготовили: Кучина Т. В. ,Савина С. Л. - воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Актуальность. Всем известно,.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Матрешка» (средняя группа)
Опубликовано: 24 мая 2020 в 12:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Матрешка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Лисай (УИ 134019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД