МААМ-картинки

Проект «Метеобюро «Народные приметы»

наталья чернова
Проект «Метеобюро «Народные приметы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №6»

Проект

Метеобюро «Народные приметы».

Разработала:

Воспитатель

Чернова Н. В.

Саранск 2022

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Публикация «Проект „Метеобюро „Народные приметы“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируется основы нравственно-экологических позиций личности.

Напряжённая экологическая обстановка, на наш взгляд, предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом.

ТИП ПРОЕКТА :

- Познавательно-развивающий с экологическим аспектом

- Долгосрочный

- Групповой

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

- Воспитатели

- Дети

- Родители

ЦЕЛЬ: Создание развивающей среды посредством приобщения дошкольников к истокам народных примет с использованием экологического аспекта.

ЗАДАЧИ: 1) Вызвать интерес к истории народного календаря; 2) активизировать познавательную деятельность детей, приобщать к истории и культуре русского народа; о3) развивать речь детей, коммуникативные качества, вызвать желание поделиться информацией, доставить детям эмоциональное удовольствие; 4) пробуждать детей к проявлению творчества, помочь почувствовать свою компетентность, значимость от участия в коллективном деле.

МЕТОДЫ

- Подбор и анализ материала в соответствии с тематикой проекта.

- Изучение и систематизация материала.

- Творческие работы детей.

- Реализация проекта.

- Экскурсия в экологическую комнату.

- Совместная работа с родителями.

- Презентация библиотечки «Растения и животные в народных приметах».

- Анализ полученных материалов.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОГО ПРОЕКТА /ГИПОТЕЗА/

1) Формирование у детей представления о народных приметах с использованием экологического аспекта.

2) Формирование умения прогнозировать погоду.

3) Воспитание у детей положительное отношение к профессии гидрометеоролога.

4) Воспитание экологической культуры дошкольников.

АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Достигнут хороший уровень экологических знаний.

2. Использование полученных знаний в практической деятельности.

3. Выполнен намеченный план проекта, изучены все материалы, разработаны все рекомендации.

4. В результате работы был создан большой объём методического и дидактического материалов.

Предсказать погоду, даже не слушая её прогноз по радио и телевидению с помощью народных примет, и народного календаря это очень интересно. Ребята много узнали о растениях-синоптиках, что даже создали свой собственный справочник. Благодаря справочнику можно узнать, какие растения и как предсказывают погоду. В проектную деятельность были вовлечены и родители воспитанников. Вместе с детьми они сочиняли сказки, мастерили книги для экологической библиотеки, собирали коллекцию народных примет, то есть внесли свой вклад в организацию развивающей экологической среды.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Этапы Сроки Содержание работы

I Подготовительный

(разработка проекта) С 01.05.2018г. по 31.09.2018г. - определение проблемы;

- постановка цели, задач;

-подбор методической, дидактической, художественной литературы, практического материала;

-составление перспективного, тематического планов работы, планов на год, месяц, неделю.

II

Исследовательский С 01.09.2018г. по 31.05.2018г. - выполнение проекта

III

Заключительный С 01.04.2019г. по 31.05.2019г. - анализ поставленной цели;

- обобщение результатов работы, формулировка выводов;

- составление рекомендаций.

VI

Презентация проекта 21.05.2019г. Презентация библиотечки «Растения и животные в народных приметах»

V … С 01.05.2019г. по 31.09.2019г. - подготовка к новому проекту.

Методическое ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Горбань Л. Народный календарь. Киев, 1990.

2. Дрязгунова В. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М., 1981.

3. Золотова Е. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.

4. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду – мир растений. М., 2005. – С. 240.

5. Мариничева О., Елкина Н. Учим детей наблюдать и рассказывать. Ярославль, 2001.

6. Молодова Л. Игровые экологические занятия с детьми. Минск, 1988.

7. Николаева С. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.

8. Осокина Т. Игры и развлечения детей на воздухе.

9. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. М., 2005.

10. Экология в картинках. М., 1989.

Материально-техническое

1. Изготовление атрибутов, стенгазет.

Дидактическое

1. Конспекты занятий, бесед, консультаций

2. Книжки-самоделки.

3. Дидактические игры.

Народные приметы

ОСЕНЬ

Гром в сентябре – теплая осень.

***

Октябрьский гром – к бесснежной зиме.

***

Осенью паутина – на ясную погоду.

***

В лесу много рябины – осень будет дождливая, мало – сухая.

***

Если листопад пройдёт скоро, надо ожидать крутой зимы.

***

Сентябрь без плодов не бывает.

***

В сентябре прохладно, да сытно.

***

В сентябре в лесу много тенетников (паучков на паутинах) – к долгой сухой осени.

***

С сентября и лист на дереве не держится.

***

Не от добра дерево лист роняет.

Сентябрь – золотой месяц грибников.

***

Октябрь – грязник.

***

Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме.

***

Если в октябре лист с березы и дуба опадает нечисто – жди суровой зимы.

***

Если листопад пройдёт скоро, надо ожидать крутой зимы.

***

Поздний листопад – к суровой и долгой зиме.

Октябрьский гром – к бесснежной зиме.

***

От первого снега до санного пути – шесть недель.

***

Осенью паутина – на ясную погоду.

***

В ноябре зима с осенью борется.

***

Какова погода в ноябре, таков и май.

ЗИМА

Лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет.

***

Если зимою частые туманы и много инея – будет хороший урожай.

***

Если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся – это зимой к снегу.

***

Вьются вороны зимой в воздухе – это к снегу, а если спустились и садятся на землю – будет оттепель.

***

Сорока лезет под крышу – будет метель.

***

Если воробьи прячутся под крышу – будет мороз и метель, а если собираются в кучу и беспокойно чирикают – это к метели.

***

Лес шумит – к оттепели.

Туман опускается зимой к земле – к оттепели, высоко держится – к хорошей погоде.

***

Звезды ярко блещут – к морозу.

***

Ложные солнца (круги вокруг солнца) предвещают трескучие морозы и холода, светлые столбы у солнца – к морозам, туманный диск – к метели.

***

В январе висит много частых и длинных сосулек – урожай будет хороший.

***

Если в январе частые снегопады и метели, то в июле частые дожди.

***

Зимой собаки валяются – быть метели.

***

Коли в январе - март, бойся в марте января.

***

Мало звезд на небе – к ненастью.

***

Птица хохлится – к непогоде.

***

Сильно блестят зимой звезды – к морозу.

***

Теплый февраль принесет весну с заморозками.

***

Высокие дороги – высокие хлеба будут.

***

Зимой вьюги – летом ненастье.

***

Дым столбом – к морозу.

***

Кошка в печурку, стужа – на двор.

***

Если ночью был иней, днём снег не выпадает.

***

Зимой вьюга – летом ненастье.

***

Если синичка с утра начинают пищать – ночью будет мороз.

***

Ворона нос под крыло прячет – к холоду.

***

Зимой солнце садится в облака – к снегопаду.

***

Комнатные птицы молчат – холод ещё долго простоит.

***

Молния зимой – к буре, гром – к сильным ветрам.

***

Облака идут против ветра – к снегу.

***

Северный ветер к ночи стихает.

***

Ворона всегда садится носом к ветру.

***

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идёт столбом –

Значит, ясно будет днём.

***

Пятна синие над лесом.

Снега мелкого завеса.

Чуть морозы ослабели.

Ветер с юга.

Жди метели.

***

Если рыба зимним днём

Ходит прямо подо льдом,

И о лёд стучит хвостом –

Значит, без сомнения,

Ждите потепления.

***

Если вечером закат

Был слегка зеленоват.

Если лег на ветки иней,

На стекле – букет из роз.

Если дым ладошкой синей

Достаёт до самых звезд

И не свищет ветер грозно -

Будет ярко и морозно.

ВЕСНА

Раненько март веснянку затягивает – ненадежное тепло.

Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.

Перелетная птица течет стаями – к дружной весне.

Грачи сели в гнёзда – через три недели выходить на посев.

Увидел скворца - весна у крыльца.

На землю грачи сели – жди затяжную весну.

Первая ласточка еще не весна.

Настоящую весну приносят нам с юга журавли. Теплые дни наступают после их прилета, и уж больше зима не возвращается, но заморозки бывают.

Апрель – месяц первого вылета пчел на подснежники и ивы.

Апрель – первый месяц весеннего тепла.

Солнце в туман садится – к дождю.

Багровые зори – к ветру.

Синие вечерние облака – к перемене погоды.

Ранний посев к позднему в амбар не ходит.

Землю согрело – не опоздай к посеву.

Молодые галчата кричат – время сеять овес.

Рябина зацветает – пора сеять лен.

Чайка прилетела – лед идет.

Птицы ощипываются – к дождю.

Птицы вьют гнезда на южной стороне деревьев – холодному лету.

ЛЕТО

***

Закрывают лепестки

Чистотел и коготки,

Грустно никнет головой.

Кашка – клевер луговой.

Одуванчик никнет тоже,

Спят кувшинки на реке.

Значит, скоро хлынет дождик,

Он уже невдалеке.

***

Если вечером над полем

Виден радуги наряд,

Высоко стрижи летят –

Значит, кончились дожди,

День сухой назавтра жди.

Вьюн распустится с утра,

И вернется к нам жара.

***

Если летний соловей

Пел всю ночь среди ветвей,

И умыт росой цветок –

Будет солнечный денёк.

НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

***

Октябрь – грязник.

***

3 октября. В этот день примечай ветры : северный – к стуже, южный – к теплу, западный – к мокроте, восточный – к вёдру.

***

13 октября – Если снег упадет, зима не скоро настанет.

***

14 октября – Покров день. На Покров до обеда – осень, после обеда – зима. Каков Покров, такова будет и зима: ветер с севера – зима холодная, с запада – снежная, с юга – теплая.

***

17 октября – Ерофеев день. С Ерофея холода сильнее.

***

18 октября – Отстал от ночи день – запнулся валенком за пень.

***

Ноябрь – сумерки года.

***

12 ноября – Синичкин день. Прилетают птицы-зимовки: синицы, свиристели, щеглы, сойки, чечетки. Синица к избе – зима на двор. Покорми птиц зимою – послужат тебе весною.

***

14 ноября – Кузьминки. Кузьма и Демьян – проводы осени, встреча зимы, первые морозы. Если к этому дню лист остался на деревьях, то предстоит суровая зима.

***

19 ноября – Ледостав. Если на ледостав снегопад, зима будет снежная.

***

22 ноября – Матрена Зимняя. Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепели.

***

23 ноября – если в этот день идет дождь – быть зиме грязной и малоснежной до 6 декабря.

***

28 ноября – Гурьев день. Уж коли ляжет на Гурия снег, так лежать ему до половодья.

***

30 ноября – Каков день, такова и зима.

***

Ноябрь осень замыкает.

***

В декабре низкие, хмурые облака дочиста рассеялись.

***

3 декабря – Прокл. Каков день, таков и июнь. Если в этот день идет снег, то 3 июня пойдет дождь.

***

4 декабря – Введение. Введение пришло – зиму привело. Если на Введение мороз, то все грядущие праздники будут морозными.

***

9 декабря – Юрьев день.

***

С 17 декабря наступают Варваринские морозы. Трещит Варюха – береги нос и ухо.

***

22 декабря – Солнцеворот. День зимнего солнцестояния. Самый короткий день в году.

***

31 декабря – Год кончается, а пылкой зиме только начало кладется.

***

***

Если на Новый год небо звездное – к хорошему урожаю.

***

ДЕКАБРЬ по-старославянски – студень.

***

ДЕКАБРЬ – еще не самый холодный месяц, но часто налетают вьюги.

***

ДЕКАБРЬ – самый темный месяц в году.

***

22 декабря – день зимнего солнцестояния. Самый короткий день в году.

***

Чем толще и рыхлей снег, тем теплее зимующим под ним растениям.

***

Два периода зимы: первый – от выпадения устойчивого снегового покрова до середины января (мягкая зима) и второй – от середины января до весны (холодная зима).

***

6.01. – Сочельник. В это день «Ясный день – сильнее холода (морозы, к хорошему урожаю».

***

7.01 – Рождество. Рождественские праздники – Святки (от 7.01 и до Крещения 19.01). Во все это время справляются святочные обряды, гадания, увеселения, хождение ряженых по дворам и улицам. Рождество – один из главнейших праздников в году. «Зима за морозы – мужик за праздники». «Если в этот день тепло – весна холодная будет». «На Рождество и солнце играет». «Иней на деревьях – к обильному урожаю хлеба». «Снега глубоки, так травы хороши и хлеб». «В ночь звезд густо – густо и ягод будет летом».

***

7.01 – Рождественские морозы.

***

18 января – Крещенский сочельник. Если в ночь на Крещение на деревьях много инея, год будет урожайный.

***

19.01 – Крещение.

Славилось Крещение по всей Руси своими холодами. Крещенские морозы – самые сильные. После Крещения с удовлетворением говорили: «Дуй не дуй – не к Рождеству пошло, а к Великодню», т. е. холода медленно идут на убыль. Замечали: «Если Крещенские морозы возьмут верх над Рождественскими и Сретенскими, то будет урожайный год». С Крещения до Масляной пошли недели свадебные. По наблюдениям крестьян: тепло, туман, снег, иней на Крещение служат самым благоприятными признаками для будущего урожая. «На Крещение оттепель – к урожаю».

***

22 января – Тимофей-полузимник. Пол зимы прошло.

***

23 января – День Лето указатель. Иней – к сырому лету, сухая погода – к жаркому лету.

***

28 января – Петр-Павел. Петр – Павел – дня прибавил.

***

ЯНВАРЬ – просинец.

***

ЯНВАРЬ – году начало, зиме середина.

***

В январе что ни ночь, то тьма короче.

***

ЯНВАРЬ – глухозимье!

***

Январь – самый лютый из всех месяцев.

***

Январь – весна усатой рыбы. С глубины поднялся налим.

Пора икру метать.

***

Январь месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов.

***

Январь – лютая пора – «девятый вал» зимы.

***

Январь - вершина зимы. Прошло полсрока зимовки птиц, сонного покоя растений, снегового покрова.

***

В суровые морозные январские дни зверьки не выходят из своих нор. Белка отсиживается в дупле. Дремлет.

***

Для хорошего урожая январь должен быть сухим и холодным, а не сырым и теплым.

***

В январе «снег пухом валит и поля утучняет». (Удобряет).

***

4 февраля – Тимофей Полузимник. Тимофеевский мороз ползимы с собой унес. Если в этот день метель, вся неделя будет метельной.

***

6 февраля – Аксинья. Перелом зимы. Метель – к весне запоздалой. Какова Аксинья, такова и весна.

14 февраля – Трифон. На Трифона снег – весна будет дождливая, на Трифона звёздно – весна придет поздно.

***

15 февраля – Сретенье. С давних времен этот день считался первой встречей весны. У дня больше света, у ночи меньше стужи. Если в этот день оттепель, значит, весна будет ранняя, теплая; коли холода вернутся – весна холодная.

***

17 февраля – Николай Студеный. Студеный день – шубу снова надень. Редкий год на Руси в этот день не было морозов.

***

21 февраля – чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте.

***

27 февраля – Прокоп-дорогорушитель дорогу прокапывает (начинаются оттепели).

***

28 февраля – Василий-капельник (с крыш начинает капать капель).

***

В феврале зима с весной встречаются впервой.

***

Февраль – снежень (обилие снегопадов и метелей).

***

Февраль – лютень (холодный и колючий).

***

Февраль – сечень (сечет зиму по полам).

***

Февраль самый снежный месяц.

***

Первая декада февраля – самая метельная пора, время сильных буранов.

***

В феврале - последние холода. В Санкт-Петербурге февраль обычно холоднее января.

***

В феврале часто бывают ночи с морозами - трескунами (лопается кора деревьев).

***

Земля в феврале холоднее снега. Мыши из норок переселяются в сугробы.

***

Февраль – месяц бескормицы птиц. В птичьи кормушки надо чаще засыпать корм.

***

О февральских потеплениях в народе говорят : оттепель «сшибла рог зимы».

***

В солнечный февральский день берёзовый ствол становится розовым, а пасмурный – белым, как снег.

***

В феврале раскрываются шишки у ели. Если в лесу много шишек, значит, будет много мелких грызунов.

***

Март – капельник. Март – утро года. Март – протальник.

***

1 марта – Рано затает – долго не растает. Если на крышах образуются большие сосульки – весна будет затяжной.

***

2 марта – Если снег тает от солнышка – будет урожайный год, от дождя – жди засуху.

***

4 марта – Если птицы вьют гнезда на южной стороне деревьев или домов, то будет холодное лето.

***

5 марта – Вороны купаются – к теплу.

***

7 марта – Ранний прилет грачей и ласточек – к ранней весне; длинные сосульки – к долгой весне.

***

9 марта – Жаворонки прилетают, весну несут.

***

14 марта – Евдокия. Если на Евдокии курица не найдет водицы напиться, то хлебу будет не уродиться.

***

Если 14 марта не будет оттепели, то хорошего урожая не жди.

***

22 марта – День весеннего равноденствия. День поравнялся с ночью и обогнал ее.

***

30 марта – Алексей – с гор потоки. Лед от воды, снег от земли отстает, а рыба со стану трогается.

***

Апрель – снегогон, водолей, березень, цветень.

***

1 апреля – Дарья Грязная, Грязные проруби. Какова погода 1 апреля, такова и 1 октября, и наоборот.

***

***

7 апреля – Благовещение. Весна зиму поборола.

***

8 апреля – Прилетел кулик из заморья, вывел воду из затворья.

***

14апреля – Марья Египетская. Марья – зажги снега, заиграй овражки. Если лед сходит быстро – год будет легкий, хороший.

***

18 апреля – Федул Ветреник. Пришел Федул – теплый ветер подул.

***

25 апреля – Весна землю парит. Медведь выходит из берлоги. Заяц дорогу перебежал – к неудаче.

***

1 мая – Кузьма. Сей морковь и свеклу на Кузьму.

***

4 мая – День-глиновяз. Сеют рожь.

***

5 мая – Лука. На луку высаживают лук на грядки. Кто ест лук, избавлен будет от вечных мук.

***

***

8 мая – Марк Ключник. Владеет ключами от дождей. Прилет певчих птиц стаями.

***

10 мая – Начало ранней пахоты.

***

11 мая – Начинается сбор березового сока.

***

16 мая – Зеленые щи, Мавра Молочница. Отрастает крапива, щавель, огородная зелень. Молоко майских удоев целебно.

***

18 мая – Арина Рассадница. На Арину выжигают покосы от прошлогодней травы. Высаживают на огороде капустную рассаду.

***

21 мая – День с дождями – гриб пойдет полками.

***

22 мая – Никола Вешний, Николай Теплый, Николай Чудотворец – заступник и покровитель русского народа. В Николу как дождь – будет хлеб и рожь.

***

23 мая – В этот день считали землю именинницей и не пахали.

***

26 мая – Лукерья комарница. Появляются комары.

***

30 мая – Евдокия. Какова Евдокия – таково и лето.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

ОСЕНЬ

Холоден сентябрь, да сыт.

***

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит и рвёт, и льёт, и снизу метёт.

***

Весной дождь растит, а осенью гноит.

***

Лето со снопами, а осень с пирогами.

***

Первый снежок не лежок!

***

Ноябрь – сумерки года.

***

Ноябрь осень замыкает.

***

Осень студит воду.

***

Туча летуча, а дождь – бегун.

***

Растение – земли украшение.

***

Срубили кусты – прощай птицы.

***

Старые деревья молодые охраняют.

ЗИМА

Снег на полях – хлеб в закромах.

***

Зима не лето: в шубу одета!

***

Декабрь старый год кончает, новому году новым счастьем дорожку стелет.

***

Много снега – много хлеба.

***

Снега надует – хлеба прибудет.

***

Вода разольётся – сена наберется.

***

Новый год – к весне поворот.

***

Снег глубок – хлеб хорош.

***

Зимой вьюга – летом ненастье.

***

Растет день, растет и холод.

***

Декабрь год кончает, зиму начинает.

***

Дым столбом – к морозу.

***

Кошка в печурку, стужа – на двор.

***

Если ночью был иней, днем снег не выпадет.

***

Если синички с утра начинают пищать – ночью будет мороз.

***

Ворон нос под крыло прячет – к холоду.

***

Зимой солнце садится в облака – к снегопаду.

***

Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг, январь к концу месяца – два часа прибавило.

***

Январь вершина зимы.

***

Январь-ломонос, береги свой нос!

***

Снегирь – спутник зимы.

***

Февраль месяц лютый, спрашивает, как обутый.

***

Вьюги да метели под февраль полетели.

***

В феврале зима с весной встречаются впервой.

***

Теплый февраль принесет весну с заморозками.

***

Февраль силен метелью, а март капелью.

***

Февраль зиму выдувает, а март ломает.

***

Февраль воду подпустит, а март подберет.

***

Зима лето пугает, да все равно тает.

***

Два друга – мороз да вьюга.

***

Не пугай, зима, весна придет.

***

Без шубы и валенок – зима без конца.

ВЕСНА

Март – весне брат и зиме не рад.

***

Раненько март веснянку затягивает – ненадежное тепло.

***

Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.

***

Перелетная птица течет стаями – к дружной весне.

***

Увидел скворца – весна у крыльца.

***

Весной дождь растит, а осенью гноит.

***

На землю грачи сели – жди затяжную весну.

***

Первая ласточка – еще не весна.

***

Весенний день целый год кормит.

***

Ласточка весну начинает, соловей лето кончает.

***

Не теряй время попусту: весна пройдет – не воротишь.

***

До первой грозы лягушки не квакают.

***

Весенняя пора – поел да со двора.

***

Посеешь в пору – соберешь зерна с гору.

***

Увидел на вербе пушок – и весна на шесток.

***

Грач на горе – весна на дворе.

***

Весна цветами красна.

***

Весной ведро воды – ложка грязи,

Осенью ложка воды – ведро грязи.

***

Март зиму кончает, весну начинает.

***

Март – заря весны.

***

В марте курица из лужицы напьётся.

***

В марте и спереди, и сзади зима.

***

Март сухой да мокрый май – будет каша да каравай.

***

В марте югом веет, старого греет.

***

Март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами.

***

Пахарю земля – мать, лодырю – мачеха.

***

Март не верен: то плачет, то смеётся.

***

В апреле земля преет.

***

Глубже пахать – больше хлеба жевать.

***

Поле словами не засевают.

***

Что посеешь, то и пожнешь.

***

Солнце пригреет – все поспеет.

***

Май холодный – и не будешь голодный.

***

Коли в мае дождь, будет и рожь.

***

И рад бы жениться, да май не велит.

***

Майский мороз не выдавит слез.

ЛЕТО

Худо лето, когда солнца нет.

***

Жатва – время дорогое: никому тут нет покоя.

***

Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется.

***

Лето собирает, а зима поедает.

***

Пришел июнь разноцвет – отбою от работы нет.

***

В июле на дворе пусто, а в поле густо.

***

Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

***

Красиво поле снопами, а гумно скирдами.

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Метеобюро» в старшей логопедической группеФотоотчет проекта «Метеобюро» в старшей логопедической группе Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на расширение знаний об особенностях погоды, её признаках, роли.

Пособие для наблюдения за погодой «Метеобюро «Ветрячок»Пособие для наблюдения за погодой «Метеобюро «Ветрячок» Во все времена люди интересовались природой и её состоянием. Они пытались предсказать, какой будет погода, наблюдая за поведением животных.

История, традиции, народные приметы и пословицы праздника «Яблочный Спас»История, традиции, народные приметы и пословицы праздника «Яблочный Спас» Зарево раннее, День про запас. Небо бескрайнее. Яблочный Спас. Куполом радуга, Птица – крестом. Августу рады, да Осень потом. Н. Орлова-Маркграф.

Конспект прогулки «Народные приметы мая» для детей 3–4 лет Тема: «Народные приметы мая» Цели: Продолжать знакомить детей с природными явлениями поздней весны; закреплять представление о том, что.

Материал для бесед с детьми «Праздник «Сретение»: обычаи, традиции, народные приметы»Материал для бесед с детьми «Праздник «Сретение»: обычаи, традиции, народные приметы» Актуальность Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания зачастую утрачивается историческая преемственность.

Материал для беседы с детьми «Всё о празднике «Сороки»: обычаи, традиции, песенки-заклички, народные приметы»Материал для беседы с детьми «Всё о празднике «Сороки»: обычаи, традиции, песенки-заклички, народные приметы» Актуальность Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания зачастую утрачивается историческая преемственность.

Народные приметы февраля. Фоторепортаж о наблюдениях на прогулкеНародные приметы февраля. Фоторепортаж о наблюдениях на прогулке Февраль – последний зимний месяц. Издавна в народе февраль называли по-разному: «лютень», потому что в это время ещё бывают лютые морозы;.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Материал для бесед с детьми «Все о Пасхе: обычаи, традиции, стихи, народные приметы»Материал для бесед с детьми «Все о Пасхе: обычаи, традиции, стихи, народные приметы» КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ПАСХЕ. Дети готовятся к празднику светлого воскресенья вместе с родителями: красят яйца, расписывают их, пекут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Метеобюро «Народные приметы»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 10:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД