МААМ-картинки

Проект «Мини-музей «Бурятская юрта» (8 фото)

Айна Доржиева
Проект «Мини-музей «Бурятская юрта»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мини-музей «Бурятская юрта»

ПРОЕКТ «МИНИ-МУЗЕЙ- БУРЯТСКАЯ ЮРТА».

Подготовила: Доржиева Айна Борисовна

Музыкальный руководитель

Актуальность проекта : Проект призван знакомить молодое поколение с традиционным укладом жизни своих предков, сохранить обычаи и традиции бурятов, создать условия для правильной организации здорового образа жизни и быта, воспитать на основе духовно-нравственных ценностей своего народа, что поможет создать фундамент более профессионального подхода в воспитании детей, в духе национальных обычаев и традиций. Реализация данного проекта должна вовлечь дошкольников в увлекательный мир духовных ценностей, поможет развить совместную деятельность детей и педагогов.

Публикация «Проект „Мини-музей „Бурятская юрта“» размещена в разделах

В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого. Одна из форм ознакомления детей с родным краем – организация в детских садах этнографических комнат, мини-музеев.

Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.

Создание мини-музея – трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов.

1 этап Постановка целей и задач перед родителями воспитанников

Этот этап включает в себя проведение таких мероприятий, как:

- родительские собрания;

- консультации

- индивидуальная работа.

2 этап Выбор помещения

Необходимо учитывать количество посетителей и экспонатов

3 этап Сбор экспонатов и материалов (бумажные коробки, орнаменты, узоры, скотч,клей ПВА, куклы, одежды, итд).

4 этап Оформление мини-музея, которое требует соблюдения ряда условий:

- оформление комнаты (уголка) с учётом эстетических норм;

- наличие детской мебели для проведения игр, занятий;

- соблюдение правил безопасности, гигиенических норм.

5 этап Разработка тематики и содержания экскурсий и ОД для ознакомления детей с экспонатами

6 этап Разработка перспективно-тематического плана работы, в котором предусматривались не только занятии с детьми, но и мероприятия для родителей, а также конкурсы и выставки. Также материалы для проведения анкетирования, диагностики

7 этап Выбор экскурсоводов. Ими могут быть педагог, дети или родители

8 этап Открытие мини - музея с приглашением детей и их родителей

Принципы создания мини-музея

Принцип интеграции – мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей.

Принцип деятельности и интерактивности – мини-музей должен предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т. д.).

Принцип природосообразности – мини-музей должен быть создан с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Принцип научности – представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком.

Принцип гуманизации и партнерства – мини-музей должен предлагать условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках субъект-субъектных отношений в системе «взрослый – ребенок», «ребенок- ребенок».

Принцип культуросообразности – мини-музей должен быть ориентирован на приобщение детей к мировой культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе непосредственно образовательной деятельности в музейном пространстве.

Принцип динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей группы.

Принцип разнообразия – наполнение мини-музея экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира.

Принцип регионального компонента – мини-музей должен предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению их с культурным наследием региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма.

Условия реализации проекта

При обучении обрядам, обычаям, играм мы значительное внимание уделяем познанию детьми истории и этнографии родного народа.

С этой целью создан мини-музей, где собраны и экспонируются старинные предметы быта, национальная одежда бурят. В музыкальном зале организован мини-музей. Литература не только источник познания, она призвана выполнять задачи нравственного воспитания, пробуждать любовь к родному краю, к своему народу, развивать чувство прекрасного. Через родную (культуру) песню, сказку ребенок дошкольного возраста получает первые впечатления о культуре своего народа.

Поэтому, в первую очередь, знакомство детей с устным народным творчеством – национальном достоянием бурятского народа. Собрали библиотеку стихов, сказок, загадок, пословиц, поговорок.

Вся работа по приобщению детей к национальной культуре строилась и строиться в тесном контакте с родителями. Родители принимают участие в сборе иллюстрационного материала, предметов быта. С их участием провели вечер отдыха по традициям бурятского народа «Праздник Сагаалган- Белый месяц», обряд «Кормление огня- Хэншу» и другие мероприятия.

Еще одним этапом по приобщению детей к истокам культуры бурят является фольклор. Благодаря этому фольклору является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Фольклор используется как на занятиях-играх, так и во всех режимных моментах. В бурятском фольклоре, каким-то особенным образом сочетается слово, напевность, музыкальный ритм. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

Использование мультимедийных презентаций в ознакомлении детей с историей и культурой родного края позволили сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности ОД.

Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по изучению родного края обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание.

Особенности месторасположения мини-музеев

В любом детском саду существует проблема свободных помещений. Для расположения мини-музеев можно использовать различные части групповых комнат, «раздевалок», спальных комнат, стены у входа в группу, ну и музыкальный зал и т. п. Встраивание преимущественно видовых фрагментов экспозиции в интерьеры помещений общего назначения, вплоть до лестничных площадок, способствует воссозданию материальной и образной среды, погружение в которую так важно для детской психики. Народная мудрость гласит: «Кто хочет – ищет возможности».

Планируемые или полученные результаты

- Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

- Умение играть в бурятские народные подвижные игры.

- Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

- Осмысленное и активное участие детей в бурятских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

- Знание истории родного края.

- Используют атрибуты бурятской народной культуры в самостоятельной деятельности.

- Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Наши воспитанники улучшили показатель знаний в среднем на 40 %. Что свидетельствует о положительной динамики воспитания патриотических чувств у дошкольников.

Таким образом, систематическая работа по воспитанию гражданско-патриотических чувств детей к родному краю в условиях дошкольного образовательного учреждения имеет свои положительные результаты, а современное дошкольное учреждение выступает той социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей «малой Родине».

Фото «Бурятская юрта»
Проект «Мини-музей - фото
ПРОЕКТ МИНИ МУЗЕЙ БУРЯТСКАЯ ЮРТА Реализация данного проекта должна вовлечь дошкольников в увлекательный мир духовных ценностей поможет развить совместную деятельность детей и педагогов Публикация Проект Мини музей Бурятская юрта размещена в разделах Мини музеи в детском саду Музеи в ДОУ проекты планирование программы Музейная педагогика в детском саду Проекты Проектная деятельность Республика Бурятия Юрта жилище бурят Темочки В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям истории культуре своей малой родины В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре познанию прошлого
Публикации по теме:

Мини-музей камняМини-музей камня Цель: Развивать у детей познавательные интересы, систематизировать и обобщить знания детей о камнях и минералах, продолжать углублять знания.

Мини-музей «Магнитик»Мини-музей «Магнитик» Паспортные данные: Наименование мини-музея - «Магнитик». Профиль мини-музея - познавательный. Актуальность. Основной целью создание в группе.

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка»Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка» Участники проекта: Бизяева Наталья Викторовна, воспитатель; педагоги ДОО; дети (3-4 лет) и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Мини-музей гномиковМини-музей гномиков Паспорт мини-музеяНазвание: мини-музей гномиков Творческое название: «Галерея гномиков» Руководитель: Шолохова Наталья Владимировна. Совет.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Проект «Мини-музей новогодней игрушки» В группе создан мини - музей новогодней игрушки. В его оформлении приняли активное участие родители,.

Проект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеПроект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Тема проекта: Мини – музей «Удивительный подводный мир». Вид проекта: краткосрочный групповой Срок реализации: неделя Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Бурятская юрта»
Опубликовано: 23 января 2023 в 15:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини-музей «Бурятская юрта»» (включая файлы) размещена пользователем Айна Доржиева (УИ 2316723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД