Папки-передвижки

Проект «Мини-музей «Бурятская юрта» (8 фото)

Айна Доржиева
Проект «Мини-музей «Бурятская юрта»

Проект «Мини-музей «Бурятская юрта»

ПРОЕКТ «МИНИ-МУЗЕЙ- БУРЯТСКАЯ ЮРТА».

Подготовила: Доржиева Айна Борисовна

Музыкальный руководитель

Актуальность проекта : Проект призван знакомить молодое поколение с традиционным укладом жизни своих предков, сохранить обычаи и традиции бурятов, создать условия для правильной организации здорового образа жизни и быта, воспитать на основе духовно-нравственных ценностей своего народа, что поможет создать фундамент более профессионального подхода в воспитании детей, в духе национальных обычаев и традиций. Реализация данного проекта должна вовлечь дошкольников в увлекательный мир духовных ценностей, поможет развить совместную деятельность детей и педагогов.

Публикация «Проект „Мини-музей „Бурятская юрта“» размещена в разделах

В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого. Одна из форм ознакомления детей с родным краем – организация в детских садах этнографических комнат, мини-музеев.

Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.

Создание мини-музея – трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов.

1 этап Постановка целей и задач перед родителями воспитанников

Этот этап включает в себя проведение таких мероприятий, как:

- родительские собрания;

- консультации

- индивидуальная работа.

2 этап Выбор помещения

Необходимо учитывать количество посетителей и экспонатов

3 этап Сбор экспонатов и материалов (бумажные коробки, орнаменты, узоры, скотч,клей ПВА, куклы, одежды, итд).

4 этап Оформление мини-музея, которое требует соблюдения ряда условий:

- оформление комнаты (уголка) с учётом эстетических норм;

- наличие детской мебели для проведения игр, занятий;

- соблюдение правил безопасности, гигиенических норм.

5 этап Разработка тематики и содержания экскурсий и ОД для ознакомления детей с экспонатами

6 этап Разработка перспективно-тематического плана работы, в котором предусматривались не только занятии с детьми, но и мероприятия для родителей, а также конкурсы и выставки. Также материалы для проведения анкетирования, диагностики

7 этап Выбор экскурсоводов. Ими могут быть педагог, дети или родители

8 этап Открытие мини - музея с приглашением детей и их родителей

Принципы создания мини-музея

Принцип интеграции – мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей.

Принцип деятельности и интерактивности – мини-музей должен предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т. д.).

Принцип природосообразности – мини-музей должен быть создан с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Принцип научности – представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком.

Принцип гуманизации и партнерства – мини-музей должен предлагать условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках субъект-субъектных отношений в системе «взрослый – ребенок», «ребенок- ребенок».

Принцип культуросообразности – мини-музей должен быть ориентирован на приобщение детей к мировой культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе непосредственно образовательной деятельности в музейном пространстве.

Принцип динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей группы.

Принцип разнообразия – наполнение мини-музея экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира.

Принцип регионального компонента – мини-музей должен предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению их с культурным наследием региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма.

Условия реализации проекта

При обучении обрядам, обычаям, играм мы значительное внимание уделяем познанию детьми истории и этнографии родного народа.

С этой целью создан мини-музей, где собраны и экспонируются старинные предметы быта, национальная одежда бурят. В музыкальном зале организован мини-музей. Литература не только источник познания, она призвана выполнять задачи нравственного воспитания, пробуждать любовь к родному краю, к своему народу, развивать чувство прекрасного. Через родную (культуру) песню, сказку ребенок дошкольного возраста получает первые впечатления о культуре своего народа.

Поэтому, в первую очередь, знакомство детей с устным народным творчеством – национальном достоянием бурятского народа. Собрали библиотеку стихов, сказок, загадок, пословиц, поговорок.

Вся работа по приобщению детей к национальной культуре строилась и строиться в тесном контакте с родителями. Родители принимают участие в сборе иллюстрационного материала, предметов быта. С их участием провели вечер отдыха по традициям бурятского народа «Праздник Сагаалган- Белый месяц», обряд «Кормление огня- Хэншу» и другие мероприятия.

Еще одним этапом по приобщению детей к истокам культуры бурят является фольклор. Благодаря этому фольклору является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Фольклор используется как на занятиях-играх, так и во всех режимных моментах. В бурятском фольклоре, каким-то особенным образом сочетается слово, напевность, музыкальный ритм. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

Использование мультимедийных презентаций в ознакомлении детей с историей и культурой родного края позволили сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности ОД.

Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по изучению родного края обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание.

Особенности месторасположения мини-музеев

В любом детском саду существует проблема свободных помещений. Для расположения мини-музеев можно использовать различные части групповых комнат, «раздевалок», спальных комнат, стены у входа в группу, ну и музыкальный зал и т. п. Встраивание преимущественно видовых фрагментов экспозиции в интерьеры помещений общего назначения, вплоть до лестничных площадок, способствует воссозданию материальной и образной среды, погружение в которую так важно для детской психики. Народная мудрость гласит: «Кто хочет – ищет возможности».

Планируемые или полученные результаты

- Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

- Умение играть в бурятские народные подвижные игры.

- Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

- Осмысленное и активное участие детей в бурятских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

- Знание истории родного края.

- Используют атрибуты бурятской народной культуры в самостоятельной деятельности.

- Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Наши воспитанники улучшили показатель знаний в среднем на 40 %. Что свидетельствует о положительной динамики воспитания патриотических чувств у дошкольников.

Таким образом, систематическая работа по воспитанию гражданско-патриотических чувств детей к родному краю в условиях дошкольного образовательного учреждения имеет свои положительные результаты, а современное дошкольное учреждение выступает той социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей «малой Родине».

Фото «Бурятская юрта»
Проект «Мини-музей - фото
ПРОЕКТ МИНИ МУЗЕЙ БУРЯТСКАЯ ЮРТА Реализация данного проекта должна вовлечь дошкольников в увлекательный мир духовных ценностей поможет развить совместную деятельность детей и педагогов Публикация Проект Мини музей Бурятская юрта размещена в разделах Мини музеи в детском саду Музеи в ДОУ проекты планирование программы Музейная педагогика в детском саду Проекты Проектная деятельность Республика Бурятия Юрта жилище бурят Темочки В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям истории культуре своей малой родины В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре познанию прошлого
Публикации по теме:

Мини-музей камняМини-музей камня Цель: Развивать у детей познавательные интересы, систематизировать и обобщить знания детей о камнях и минералах, продолжать углублять знания.

Мини-музей «Магнитик»Мини-музей «Магнитик» Паспортные данные: Наименование мини-музея - «Магнитик». Профиль мини-музея - познавательный. Актуальность. Основной целью создание в группе.

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка»Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка» Участники проекта: Бизяева Наталья Викторовна, воспитатель; педагоги ДОО; дети (3-4 лет) и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Мини-музей гномиковМини-музей гномиков Паспорт мини-музеяНазвание: мини-музей гномиков Творческое название: «Галерея гномиков» Руководитель: Шолохова Наталья Владимировна. Совет.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Проект «Мини-музей новогодней игрушки» В группе создан мини - музей новогодней игрушки. В его оформлении приняли активное участие родители,.

Проект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеПроект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Тема проекта: Мини – музей «Удивительный подводный мир». Вид проекта: краткосрочный групповой Срок реализации: неделя Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Бурятская юрта»
Опубликовано: 23 января 2023 в 15:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД