Лариса Косолапова
Проект мини-музея «Значки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Происхождение слова "музей" пошло от греческого "храм музы". Музеи занимаются изучением истории, собиранием памятников культуры, их хранением и экспонированием предметов старины и не только. Вначале слово музей означало понятие коллекционирование экспонатов, а затем и само здание, где находятся предметы истории. В XIX веке началась научно-исследовательская работа в музеях, а в 60-х годах XX века началась просветительная работа для детей и взрослых.
Публикация «Проект мини-музея „Значки“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
С развитием интернета и компьютеров, информация о музеях записывается на диски, размещается на сайтах. Пропаганда музеев и истории, проводится во всех средствах массовой информации: телевидение и радио, газеты, журналы и книги.
Дошкольники редко посещают музеи, родители не знают какие музеи можно посетить у нас в городе и не проявляют особого интереса к этой теме.
Предполагаемый результат:
Создание мини-музея позволит:
- сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей и родителей;
- приобщить маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей,
- расширить познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
- расширять словарный запас детей
- обогатить предметно-развивающую среду в МДОУ.
Продолжительность проекта – 1 месяц (ноябрь 2014)
Тип проекта – познавательный
Участники проекта - дети, педагоги, семья, общество и его культурные ценности
Возраст детей – старший дошкольный возраст
Цель проекта – Формировать у дошкольников представлений о музее и расширять представления детей о разнообразии значков, их многообразии.
Задачи проекта:
I. Образовательные:
-Обогатить представления детей об истории возникновения значка; о видовом многообразии однородных предметов (значки разные по размеру, форме, внешнему облику, значению) .
- познакомить детей с понятием «музей», видами музеев, музейными профессиями, с правилами поведения в музее.
II. Развивающие:
- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность
- Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение
- Развивать речь, расширять словарный запас детей
- Развивать эстетическое восприятие.
- Развивать творческие способности и фантазию дошкольника.
III. Воспитательные:
-Воспитывать интерес к культуре своего народа, любовь к истории.
-закреплять умение правильно вести себя в музее
- воспитывать бережное отношение к предметам музея- значкам
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
- выбор темы, целей.
- подбор места и вида размещения музея
-беседа с родителями
-сбор информации (анкетирование родителей)
- сбор экспонатов, подбор иллюстративного материала о значках, о музеях.
- подбор методической литературы, Интернет-ресурсов по теме
2. Основной (практический)
-оформление мини музея
- создание игр (дидактические и настольные «Четвертый лишний», «Найди такой же значок», «Собери значок» «Лента времени», речевые «Описание значка» (по схеме описат. рассказа)
- создание моделей- знаков «Правила поведения в музее», альбома с иллюстрациями о правилах поведения в музее
- создание эмблемы музея
- создание эмблем-значков для игры «Угадай какой вид спорта» (для развлечения «Музей и семья»)
Совместная деятельность с детьми:
- игровая деятельность (дидакт. и речевые игры- см. выше) с предметами (значками, их изображениями, сюжетно-ролевые игры «Музей», «Мы-экскурсоводы»
- познание. образовательная деятельность по темам «Музей. Виды, профессии, правила поведения» и «Значки»,
- просмотр презентации «В музее»
- экскурсии по мини-музею для детей, для соседних групп,
- экскурсии в другие мини –музеи в МДОУ («Карельская горница», «Музей спорт. достижений», мини-музеев соседних групп)
- опытно-экспериментальная деятельность о видовом многообразии значков (размер, форма, материал, функции)
- речевое развитие: беседы «Какие значки есть у меня дома», «Мой любимый значок», речевые игры по теме «Значки» и «Музей» - описание значка по схеме, рассказывание по картинкам и моделям поведения в музее, «Назови профессию в музее» (по иллюстрациям)
- художественно-эстетическое развитие: творчество детей (рисование «Мой значок», раскрашивание «В музее», помощь в создании моделей поведения в музее (аппликация) - выставки детских работ;
- музыкальное развлечение «Семья и музей» (подготовка номера для выступления- разучивание песни, придумывание и заучивание речевки, подбор спорт. упражнений и атрибутов для номера)
Работа с родителями:
- пополнение экспонатами;
- создание папки-передвижки для родителей «Правила поведения в музее»,
- информация в группе Вконтакте (объявления о создании музея, фотографии музея)
- помощь в создании атрибутов для с\р игры «Экскурсия в музей значков»
3. Заключительный:
-Презентация проекта мини-музей, создание папки «Мини-музей «Значки»» с приложениями
- приглашение в мини-музей соседних групп, совместная с\р игра «Экскурсия в музей значков»