Папки-передвижки

Проект «Мир цветов»

Лариса Мешкова
Проект «Мир цветов»

Проект:

«Мир цветов»

Мешкова Лариса Ильинична

Москва

2020 год

«Наша клумба»

Оглавление:

Паспорт проектной работы с. 3

Введение с. 5

1. Подготовительный этап. с 5.

а)Составление плана с. 12

б)Выбор схемы клумбы с. 13

2. Начальный этап.

Характеристика некоторых растений с. 6

3. Основной этап. с. 13

а)Посадка семян с. 13

б)Наблюдение за рассадой с. 14

в)Эксперименты с. 14

Публикация «Проект „Мир цветов“» размещена в разделах

г) Что нужно растению с. 15

д)Человек и растение с. 15

е) Игры с. 16

ж) Совместная работа родителей и детей с. 16

4. Заключительный этап с. 17

Вывод с. 18

5. Библиографический список с. 19.

6. Приложения с. 20

Паспорт проектной работы

Название проекта

«Мир цветов»

Тема работы:

«Наша клумба»

Автор проекта

: дети группы «Капелька»

Состав проектной группы

: дети группы, родители, воспитатели.

Научный руководитель:

Мешкова Лариса Ильинична.

Цель проекта:

Украсить цветами участок нашей группы.

Задачи проекта

1. Ознакомиться с цветами которые можно высадить в клумбу.

2. Вырастить рассаду и оформить клумбу.

3. Презентовать клумбу в период ее цветения на празднике цветов.

Методы

1. Просмотр книг о цветах, видеофильмов, фотографий разных клумб. Изучение способов посадки рассады.

2. Посадка семян цветов выбранных для клумбы.

3. Театрализованная деятельность. Разучивание стихов и песен для праздника цветов.

Ожидаемые результаты:

расширены представления о декоративных растениях; сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома)

сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой. Результатом нашего труда должна быть цветущая клумба весной, летом и осенью. Клумба, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного так и чужого труда.

.

Этап 1

:

Подготовительный

Создание команды участников. Согласование темы. Выбор названия. Определение цели и задач.

Этап 2:

Начальный

Изучение программно-методического материала по направлению работы

Составление плана по реализации проекта.

.

Этап 3:

Основной:

Наблюдения, беседы, просмотр видеофильмов, рисование цветов, чтение художественных произведений, рассматривание картинок к ним. Посадка рассады. Уход за рассадой.

Этап 4

.

Заключительный:

Презентация клумбы на празднике цветов.

Результаты проекта

– продукты:

1) Цветущая клумба.

2) Презентация с этапами работы над проектом.

Материал необходимый для реализации проекта:

- лопата - грабли - шпагат - лейка– семена и рассада цветов

Вывод

Реализация данного проекта научила наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы

Приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления,умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе смогли создать картотеку времен года, узнали о явлениях происходящих в разное время.

1. Введение

Актуальность:

Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Использование цветов в озеленении - это настоящее искусство. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. Осенью, было предложино детям создать новые цветники и засадить их цветами весной. Подготовить почву (закапать банановые отходы которые осталась после второго завтрака). Весной это будет хорошее питание для корней цветов. Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни. Наблюдение за всеми фазами развития растения от посева семян до появления первых побегов – волшебство природы в действии

I.Подготовительный этап:(январь)

1. Детальное обследование группового участка и выделение наиболее интересных объектов.

2. Составление плана работы

3. Выбор схемы клумбы.

4. Выбор необходимого инвентаря для работы.

Садовые цветы могут радовать своим цветением с ранней весны до глубокой осени. Все виды цветов подразделяют на однолетние и многолетние Многолетние цветы или как их еще называют многолетники – это декоративные растения, растущие на одном месте и сохраняющие свои декоративные качества более двух лет.

Растения, используемые в цветнике в течение одного вегетативного периода, называют однолетками или летниками. Основным преимуществом красивоцветущих однолетников является способность всего за один сезон проходить весь цикл вегетации, радуя взгляд быстрым развитием и пышным цветением в течение всего лета.

Однолетники – солнцелюбивые растения. Во всей красе они проявляются только на богатом, достаточно увлажненном участке, хорошо освещаемом солнечными лучами. Планируя создать клумбу полностью из однолетников, нужно учитывать ряд факторов:

• Период цветения. Все однолетние садовые цветы славятся продолжительным цветением, но все же равно одни из них зацветают раньше, а другие позже. Среди весеннецветущих однолетников можно выделить: пеларгонию, бегонию, петунию. Уже с начала июня зацветут цинния, бархатцы, ноготки и васильки. А до поздней осени украшением клумбы будут выступать: астра, лаватера, львиный зев и календула.

• Место посадки растения. При обустройстве цветника отлично подойдут невысокие и красочные бархатцы, настурции и васильки. Эффектным украшением забора или стен беседки могут выступить: декоративный душистый горошек, ипомея или вьющаяся фасоль. Для высадки в контейнеры хорошо подходят герань, бегония, петуния.

• Цветовая палитра. Выбирая красивые однолетние цветы, можно получить прекрасную возможность раскрасить участок в любимые цвета.

При выращивании летников необходимо учитывать, что некоторые из них, например бархатцы, бальзамин, сальвия, теплолюбивые растения; другие - алиссум, астры, львиный зев - холодоустойчивые, они переносят небольшие заморозки.

Вьющиеся растения, такие, как настурция, душистый горошек, ипомея, садовые бобы, рассаживаются возле беседок, навесов, домиков. Для быстрого роста этих растений к деревянным колышкам привязывают проволоку или шпагат, вокруг которых они вьются. В таких «цветочных шатрах» любят играть дети.

Однолетние цветущие растения бывают низкорослые - бархатцы, алиссум, лобелия, портулак, настурция, ноготки (календула, резеда, флокс однолетний, цинния; средней высоты - левкои, бальзамин, петуния, астры, вербена; высокие - амарантус (с красной листвой, табак душистый, кохия или летний кипарис, космея, люпин. Обычно их сажают рассадой, но можно и семенами.

II. Начальный этап работы. (январь)

Выбор цветов для клумбы. Изучение литературы.

.

2. Подбор литературы и дидактических игр, по экологии.

3. Сбор информации о цветах (название, посадка, уход, цветение).

4. Приобретение посадочного материала.

Характеристики некоторых растений

Существует множество видов и сортов однолетних цветов. Рассмотрим некоторые из них, которые используют для посадки на участках детского сада.

Бархатцы (лат. Tag tes) - семейство Астровые или Сложноцветные.

Латинское название произошло от имени внука бога Юпитера — Тагеса (Tages, славившегося своей красотой и умением предсказывать будущее. Где их можно встретить от Аргентины до южных штатов США. Издревле индейцы использовали их в своих ритуалах, также с их помощью лечили различные болезни. В XVI веке бархатцы начинают быстро распространяться по Европе, Малой Азии и Северной Америке. Бархатцы были первыми среди заморских растений, привезенных в Россию.

Стебли — прямостоячие, разветвлённые, образуют компактный или раскидистый куст высотой от 20 до 120 см.

Листья — перисто-рассечённые или перисто-раздельные, редко цельные, зубчатые, от светло - до тёмно-зелёных, расположенные супротивно или в очередном порядке, с просвечивающими желёзками.

Соцветия корзинки, простые или махровые, жёлтые, оранжевые или коричневые. Головки у представителей этого рода средней величины, с цилиндрическим покрывалом, состоящим из одного ряда сросшихся между собой листочков; краевые женские цветки — язычковые; семянки линейные, к основанию суженные. Цветут обильно с июня до заморозков.

Плод — чёрная или чёрно-коричневая сильно сплюснутая семянка. Семена сохраняют всхожесть 3—4 года. В 1 г от 280 до 700 семян.

Запах растений, напоминающий астровый, специфический, для кого-то может быть неприятен. Бархатцы могут расти в тени и полутени, но будут цвести более пышно на самых солнечных местах.

В декоративном цветоводстве используют обычно многочисленные гибридные сорта некоторых видов. Одним из основных сортовых признаков бархатцев является строение соцветий. Различают гвоздикоцветные (преимущественно из язычковых цветков) и хризантемовидные (в основном из крупных трубчатых цветков); махровые, полумахровые и простые.

В некоторых странах Европы и Латинской Америки высушенные цветы употребляются как приправа, известная в России и на Кавказе под названием имеретинский шафран (листья обладают специфическим пряным душистым ароматом). Так же в Америке они не только украшают садовые клумбы, но и используются в медицине. Листья употребляются в Мексике от перемежающейся лихорадки, худосочия, запоров и как мочегонное и потогонное средство, а в больших дозах — как рвотное.

Календула или Ноготки (лат. Cal ndula) — род травянистых растений

семейства Астровые. Представители рода произрастают в Средиземноморье, Западной Европе и Передней Азии.

Цветки растения желтого или оранжевого окраса собраны в соцветия-корзинки. Плод календулы – семянка, слегка согнутая, не имеющая хохолка. Плод снаружи неровной поверхности с наличием шипов. Цветение растения начинается в июне и заканчивается в сентябре. Плоды созревают в октябре. Растение очень любит свет, но требовательно к влаге и почве.

Это растение довольно долго цветёт, начиная с июня и до самой поздней осени, практически до самого октября. Плодоносит календула в июле, размножается семенами, не требует специальных условий для выращивания и при этом числится неплохим медоносом.

Календула считается культурным растением, выращивают её и с лекарственными, и с декоративными целями, очень редко она дичает. Для лечения используют только соцветия, то есть корзинки, которые собирают в период цветения, когда корзиночка полностью распустилась. Листочки и цветоносы не используют.

В отечественной фармакологии это растение очень ценится. Собирают самую полезную часть растения – яркие цветы. Основное вещество, входящее в состав цветков, – это календен. Кроме него, в цветках содержится несколько органических кислот (прежде всего яблочная и пентадециловая, частично – салициловая, смолы, каротин. Терпкий аромат растения обуславливается наличием эфирного масла. Каротин, содержится в ноготках, влияет на цвет растения, в оранжевых цветках его вдвое больше, чем в белых. Прежде всего, календула используется в качестве лекарственного средства, помогающего при многих заболеваниях.

Ци нния (лат. Z nnia) - семейство Астровые.

Некоторые виды циннии — популярные декоративные красивоцветущие растения.

Растение происходит из Центральной и с юго-запада Северной Америки, несколько видов произрастает в Южной Америке.

Стебли — прямостоячие, разветвлённые, образуют компактный или раскидистый куст высотой 30—90(100) см.

Листья яйцевидно-заострённые, имеют жёсткое опушение, цельные, сидячие, располагаются супротивно или в мутовках.

Соцветия — одиночные многоцветковые верхушечные корзинки 3-14 см в диаметре, расположенные на длинных, обычно сверху утолщённых цветоносах или сидячие. Цветёт с середины июня до заморозков.

Обёртка корзинок многорядная, черепитчатая. Цветоложе конусовидное, при плодах цилиндрическое, усаженное плёнчатыми, сложенными вдоль прицветниками и охватывающие срединные цветки и семянки. Наружные (язычковые) цветки плотно расположенные, разнообразной окраски (от белых, жёлтых и оранжевых до красных и пурпуровых) с закругленным или выемчатым отгибом, внутренние (трубчатые) цветки мелкие, жёлтые до красно-коричневых.

Засухоустойчивы, но при продолжительной засухе требуют полива, в противном случае соцветия мельчают и теряют декоративность. Неморозоустойчивы, повреждаются даже незначительными заморозками. В местностях с прохладным и дождливым летом они растут и цветут хуже.

Циннии очень широко применяются для цветочного оформления как декоративные растения

Тюльпан – яркий, ароматный цветок.

По форме он может быть овальным, бокаловидным или чашевидным. По цвету – белых, желтых, розовых или красных оттенков. Встречаются сорта, близкие к черному цвету. Бутон нераскрывшегося цветка напоминает изящную коробочку. Когда венчик раскроется, заиграют, затрепещут легкостью его воздушные лепестки. Тюльпан настолько свеж и сочен, что скрипит и похрустывает в руках.

Официально в ботанике выделяют две с половиной тысячи сортов, видов и разновидностей тюльпана, неофициальное число – десять тысяч.

Цветок относят к многолетним травянистым растениям. Его стебель имеет сочный травянистый вид. Луковица питает тюльпан под землей и позволяет цветку жить несколько лет, расцветать несколько сезонов подряд.

Взрослый цветок чаще всего имеет от двух до четырех ярко-зеленых глянцевых длинных листьев с гладкими или волнистыми краями. Они опоясывают стебель, обступают его и являются защитой от внешних воздействий. Встречаются тюльпаны с листьями сизого оттенка.

Это растение делят на три основные группы по времени начала цветения: раннецветущие, среднецветущие и позднецветущие. Четвертую группу составляют дикорастущие или скрещенные сорта из первых трех групп. Каждая группа включает в себя классы сортов по сходству внешнего вида.

Родиной тюльпана считают Казахстан. Отсюда цветы распространили по всему миру, в том числе и по Голландии. Сейчас эта страна является крупнейшим поставщиком тюльпанов.

В России степные тюльпаны растут в Волгограде в окрестностях соленого озера Эльтон. Знаменит своими тюльпанами и заповедник Ростовской области, находящийся на территории Орловского района. Также цветок можно встретить в степях Саратовской области.

Петуния – это растение со слабоветвистой корневой системой стержневого типа с придаточными корнями и неглубоким залеганием.

Стебли петунии округлые, окрашены в зеленый цвет, густоветвистые, с побегами второго и третьего порядков. Разнообразные по форме и размеру, сидячие или с короткими черенками листья петунии окрашены в зеленый или темно-зеленый цвет. На побегах они располагаются в очередном порядке. Как листья, так и стебли этих растений полностью покрыты мелкими волосками.

Цветки петунии с короткими цветоножками, одиночные, воронкообразной формы, с расширяющимся к верху раструбом, располагаются в пазухах листьев растения. Венчик диаметром от 5 до 16 см образуется пятью сросшимися между собой гладкими или складчатыми лепестками, края которых могут быть ровными, волнистыми и даже гофрированными.

Окраска петуний поражает разнообразием цветовой гаммы и ее оттенков. Основной фон цветка может изменяться от белоснежного до светло-розового и темно-пурпурного или от нежно-лавандового до иссиня-черного. Кроме того, прожилки более темного цвета, пронизывающие лепестки цветков, контрастные пятна, светлая окантовка края венчика или центра цветка придают общей окраске петунии более глубокую насыщенность.

III. Основной этап (февраль -август)

Основные формы реализации проекта:

Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархоток, петуньи, циннии».

Цель: Познакомиться с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.

2. Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой»

Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

3. Загадывание загадок, ребусов.

Цель: Развивать познавательный интерес через игровые задания.

4. Заучивание и чтение стихотворений о цветах.

Цель: Закрепить представления о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

5. Чтение художественной, познавательной литературы.

Цель: Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.

6. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Цель: Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.

7.Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы»,

Формирование основ музыкальной культуры у детей.

Исследовательская деятельность:

1. Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?» Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.

2. Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?»

2.1 Выяснить что для роста растениям необходима влага и тепло и свет.

2.2 Проращивать семена на подоконнике и в темном месте.

2.3. Наблю дать за движением растений, тянувшихся к свету.

3. «Посадка семян цветов» Выяснить где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.

4. «Человек и растение» Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) — если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; — где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей).

Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Картотека дидактических игр:

«Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери картинки в ряд»; «В саду, на поле, в огороде», «Цветы». Цель: Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок, развивать творческое воображение детей.

Подвижные игры:

«Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник». Цель: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов». Цель: Познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.

Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Наша новая клумба» (выставка работ). Цель: Привлечь родителей к творческому конкурсу, вызвать положительные эмоции.

1. «День добрых дел». Цель: Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.

2. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Цель: проявление фантазии и творчества.

3. Уход за цветником.

4. Обмен впечатлениями по итогам работы.

Заключительный этап; (май – август)

- рефлексия проделанной работы,

- внешняя оценка проекта,

Презентация клумбы на празднике цветов.

.

Вывод:Результатом нашего труда стала цветущая клумба весной, летом и осенью.

Проект расширил представления о цветах, которые на ходятся рядом с нами.

Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Узнали, что многие цветы не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.

5. Библиографический список

1. требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

2. Вихрова Л. Г., Корчагина В. А. Озеленение участка детского сада. - М., 1972.

3. Д-р Д. Г. Хессайон Всё о клумбовых растениях / Пер. с англ. — 2-е издание, исправленное. — М. : Кладезь-Букс, 2008. — 144 с.

4. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. - М., 1981.

5. Ельникова К. Цветы на участке детского сада. / Дошкольное воспитание. 2007, №6.

6. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. - М., 1989.

7. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М., 1995.

8. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. - М., 2001.

9. Смоленская Г. Озеленение участка детских учреждений. / Дошкольное воспитание. 2009, №4.

10. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия – свободная энциклопедия

Приложение 1

Стихи о цветах

Лютик

Звать его нам нечего

Он и так придёт,

Расцветёт доверчиво

Прямо у ворот —

Солнцем налитой

Лютик золотой.

Маргаритки

Маргаритки в саду расцвели.

Очень низко – у самой земли.

Будто бросили коврик у ног.

Но ступить на него я не смог.

Пион

Пион расцвел на грядке

И удивил красою,

Он весь покрыт росою -

На нас глядит украдкой.

Нарциссы

В апреле юном, так малы

Ещё листочки были,

Когда лимонные чехлы

Нарциссы распустили.

И звёздно-жёлтый водопад,

На солнышко похожий,

Безумно радовал мой взгляд

И мамин с папой тоже!

Тюльпан

Май, тепло и скоро лето.

В зелень всё и вся одето.

Словно огненный фонтан -

Раскрывается тюльпан.

Подсолнух

Днём подсолнух в огороде

Улыбается погоде.

По орбите круговой

Вертит рыжей головой.

-Я, - хвалился он пырею,-

Вместе с Солнцем землю грею!

Мать-и-мачеха

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зеленых стебельках –

Круглые комочки.

Мак

Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка.

Кактус

Я вас прошу:

Позавидуйте мне –

Кактус расцвел

У меня на окне.

Яркий цветок,

Словно

Солнечный

Лучик.

Храбро горит

Между острых колючек.

Герань

На окне в такую рань

Распустилася герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки

Даже очень хороши –

Так решили мылыши.

Роза

На самом красивом участке в саду

Я розу прекрасного цвета найду,

Я буду ее поливать и беречь

От лишних с жуками и бурями встреч…

Так в доме у нас год за годом идет,

И в доме прекрасная Роза растет.

Она не цветок, а чудесный ребенок,

Она улыбается даже спросонок,

Она хороша как все розы в саду,

Вот только цветет каждый месяц в году!

Цветочная полянка

По опушке подружки гуляли,

Для букетов цветы подбирали.

Вон фиалок лиловые глазки

Им подмигивают, словно в сказке.

Вероники синие донышки,

Одуванчики будто солнышки.

Там голубенькие незабудки,

Рядом с ними желтеют «анютки»;

В яркой зелени огоньки,

Нежных лютиков светлячки.

Как уютно цветам на опушке…

Пожалели их наши подружки:

— Ну, зачем нам нужны букеты?

Без цветов станет грустным лето.

Автор - Арсенова Л. А.

Малютки феи спят в цветах тюльпана

Малютки феи спят в цветах тюльпана,

Им ветер песни колыбельные поет.

Свирель играет и гуляют паны,

Земля божественный напиток лунный пьет.

Но наступает солнечное утро,

И открываются тюльпанов лепестки.

И, рассыпая сказочную пудру,

Летят на землю нежные листки.

Приложение 2

В стеблях острая угроза,

Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)

В его имени каприз,

Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)

Он весенний главный пан,

Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)

Бахромою вся покрыта,

Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)

Даже дома он опасный,

Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)

Будто белые снежки

Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)

Самый первый, очень нежный

Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)

Желтым цветом луг охвачен,

Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)

Голубой звенит звоночек,

В поле синий … (Ответ – Колокольчик)

Белые лучики в желтой упряжке,

Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Мир цветов»Фотозарисовка «Мир цветов» Каждый цветок – это украшение нашей жизни. Цветы дарят нам не только свою красоту. Они являются частичкой всей живой зеленой природы, благодаря.

Букет цветов для мамы!Букет цветов для мамы! Приближается праздник "День Матери" и в каждой группе, дети и воспитатели готовятся по своему. Мы с детьми старшей группы в предверии праздника:.

Разнообразие цветов на участке в ДОУРазнообразие цветов на участке в ДОУ Умение жить в согласии с природой следует начинать воспитывать у детей с раннего детства. Задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь.

Фотоотчет «День цветов»Фотоотчет «День цветов» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о цветах. Задачи: закрепить представления детей о многообразии мира цветов, их частях, местах.

Магия цветовМагия цветов Как любая женщина,я обожаю цветы. Их аромат и красота завораживают. Иду на работу, гуляю по городу, приезжаю на дачу к сестре или в своем.

Монолог цветовМонолог цветов Среди всего обилия цветов нас не считают аристократами и очень часто нам не хватает места в главном саду. Чаще всего можно нас можно наблюдать.

Оригами «Ваза для цветов»Оригами «Ваза для цветов» Оригами «Ваза для мамы» Наши дети любят делать поделки из бумаги. Когда мы с ними начали делать поделки из оригами, то детям очень понравилась.

Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ Паспорт проекта 1. Пояснительная записка 2. План работы над проектом 3. Приложение • НОД (формирование целостной картины мира) «Ознакомление.

Проект «Неделя цветов. Цветы — это сама жизнь». 4 деньПроект «Неделя цветов. Цветы — это сама жизнь». 4 день Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из.

Фотозарисовка «Выставка цветов»Фотозарисовка «Выставка цветов» Цветы, как люди, на добро щедры. И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая Как маленькие теплые костры. Цветы – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир цветов»
Опубликовано: 26 января 2021 в 15:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД