Получи документы

Проект «Мир игры» в подготовительной группе

Татьяна Спиридонова
Проект «Мир игры» в подготовительной группе

Проект «Мир игры»

Тип проекта : познавательно – игровой.

Вид проекта : среднесрочный

Участники проекта : Дети, родители и воспитатели подготовительной группы

Актуальность: Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить творчески в сложившейся ситуации. Дети передают в игре самих же взрослых, то есть переносят увиденное в свой личный опыт и этим для них сюжет становится интереснее, а мы взрослые можем помочь и наблюдать за дальнейшими действиями.

Публикация «Проект „Мир игры“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ведь детский возраст – это время чудес, и много всего интересного, где дети учатся, познают и расширяют свой кругозор.

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Проблема: В нашем современном мире очень, много различных гаджетов, и наши дети погружены в этот компьютерный мир. Дети меньше играют между собой, находят общий язык со своими сверстниками, скуднеет их речевая активность, а большинство родителей заняты на работе, и на ребёнка остаётся мало времени. А ребёнок хочет внимание, поиграть со своими родителями: мамой и папой. Ведь в игре формируется все качества личности ребёнка, он узнаёт, познает этот мир через игровую деятельность.

В следствии чего ребёнок не может самостоятельно играть, ему это просто не интересно. Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.

Поэтому наша задача состоит в том, чтобы научить детей играть в сюжетно ролевые игры и обратить внимание родителей воспитанников на сложившуюся проблему, объяснить, что с ребёнком надо и нужно играть, разговаривать, ведь из увиденного и услышанного от взрослого дети переносят в свой игровой опыт.

Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи:

1. Формировать навыки самостоятельной организации игры, общения в процессе игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры.

2. Расширить и систематизировать представлений детей о различных видах профессиях и их особенностях.

3. Обогатить предметно – развивающую среду сюжетно-ролевыми играми.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Основные формы реализации проекта

Экскурсии, наблюдения, утренние беседы, чтение художественной литературы, мини-выставки, конкуры, работа с родителями (консультации, рекомендации, беседы, домашние задания).

Ожидаемые результаты проекта :

• Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.

• У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют.

• В д/и понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.

• Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

• Основной

• Заключительный

1 этап – подготовительный.

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Мир игры».

Включает в себя:

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

Работа с детьми включает:

1. Беседы с детьми: «Профессии», «Профессии детского сада», «Кому, что нужно для работы», Игровая ситуация «Матрёшкино новоселье» «Во что хотите играть?», «Кто кем будет?», «Что нужно для игры, «Что будете делать?», «Профессии», «Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?», «Кем и где работают мои родители?», Беседа «Я и детский сад» Разыгрывание ситуации «Мы убираем игрушки»,

Беседа «Мои любимые игрушки»

2. Дидактические игры : Д/и «Подарки для матрёшки», «Мебель в доме», Рассказ о труде парикмахера. Забава «Красивые бантики», Д/и «Кому что нужно для работы», Д/и «Купим овощи для супа в магазине», Д/и «Найди предмет по описанию», Д/и «Каждой вещи своё место»

3. Чтение: Лявсковская. Н. В. «Сказка о стиральной машине»; Ирис Ревю «Швейное дело»; В. Маяковский «Кем быть»; Чтение «Муха – Цокотуха» К. Чуковский

4. НОД. Познавательное развитие «Все профессии нужны, все профессии важны», Рассматривание иллюстраций на тему «Продукты», «Овощи – фрукты»

5. Раскраски: «Профессии»

6. НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Все профессии важны»

7. НОД Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Овощи и фрукты для магазина»

8. Наблюдение за работой помощника-воспитателя

9. Сюжетно – ролевые игры : «Семья», «Морское путешествие», «Театр», «Автомастерская», «Больница», «Аптека», «Магазин», «Парикмахерская», «Водители и пешеходы» С/р. и «В гостях у матрёшки»

В работе с родителями:

Консультации:

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»

Консультации для родителей «Задачи социального и нравственного развития детей в игре (семье)»

Консультация для родителей. Тема беседы: «Игра в жизни ребенка» ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА

3 этап – заключительный.

1. Изготовлены альбомы: «Профессии родителей», «Профессии»

2. Изготовлены дидактические игры «Профессии», «Кому, что нужно для работы»

3. Изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм: «Магазин», «Автомастерская», «Семья», «Парикмахерская», «Водители и пешеходы», «Больница», «Аптека», «Театр», «Морское путешествие»

4. Обобщение педагогического опыта проектной деятельности для педагогов ДОУ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе реализации проекта дети стали более, увереннее играть друг с другом, в сюжетно ролевые игры, находить общий язык, договариваться между собой - кто кем будет. В игровых ситуациях у детей появился опыт, что способствовало в дальнейшем к развитию сюжетов. Они аккуратнее и бережнее относятся к игровым атрибутам.

Так же дети узнали много о разных профессиях и где могут работать эти люди. Узнали, что труд взрослых может быть трудным и тяжёлым, и что его надо ценить и уважать.

Используемые ресурсы:

Программно-методическое обеспечение:

1. Антонова О. В. Умные игры. Умные дети. Развивающие игры и упражнения для детей пяти лет[Текст]/ Авт. -сост. О. В. Антонова. - Новосибирск: Сиб. унив. изд. -во,2007.-153с. -(Все лучшее для моего малыша)

2. Комарова Л. Д. «Как работать с палочками Кюизенера?», М., 2006г.

3. Кодиненко Г. Ф. Занимательные задачи и головоломки для детей 4-7 лет/Геннадий Кодиненко. - М. : Айрис- пресс, 2013. -112с. : ил. -(Внимание дети).для маленьких гениев.

4. Котова Е. В. 244 упражнения Развитие креативных способностей ребёнка- дошкольника/Е. В. Котова, С. В. Кузнецова, Т. А. Романова. – Ростов н/ Д: Феникс,2010. – 138,с.

5. Михайлова З. А, Носова Е. А., «Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками. Дьенеша и цветными палочками Кюизенера.»,-СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013г.

6. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст] : пособие для воспитателей /З. А. Михайлова. – М. ; Просвящение, 2007. – 287с.

7. Панова Е. Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст)». Выпуск 1Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Ворнеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007 г. - 79с.

8. Панова Е. Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст)». Выпуск 2. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: Ворнеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007 г. - 96 с.

9. Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь», СПб, «Корвет», 2006г.

10. Финкельштейн Б. Б. «На золотом крыльце». Методические советы по использованию комплекта игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера. СПб., 2003г.

11. Финкельштейн Б. Б. Альбом «Лепим нелепицы». СПб., «Корвет», 2008г.

12. Шаехова Р. К. «Играя – размышляем» - Казань: РИЦ «Школа»,2004г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Проект «Мир игры»

Подготовительная группа.

Воспитатель: Кокошинская В. В.

Г. Владивосток

2021 г.

Публикации по теме:

Веселый час в подготовительной группе «Казачьи игры и забавы»Веселый час в подготовительной группе «Казачьи игры и забавы» «Казачьи игры и забавы» Веселый час для детей подготовительной группыЦель: развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Игры с камешками в подготовительной группе». Ленд-артФотоотчет «Игры с камешками в подготовительной группе». Ленд-арт Уважаемые коллеги! У нас в детском саду грунт на всех на площадках засыпан мелкими камешками. Конечно, это здорово для детей, особенно.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Проект «Игры и игрушки» в средней группеПроект «Игры и игрушки» в средней группе Проект «Игры и игрушки» в средней группе «Солнышко» Тип проекта: познавательно-игровой Возраст детей: средняя группа. Продолжительность.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Автор публикации:
Проект «Мир игры» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 12:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД