Лучший педагог года

Проект «Мир профессий детского сада» в подготовительной к школе группе

Нина Крюкова
Проект «Мир профессий детского сада» в подготовительной к школе группе

Паспорт проекта

I.Информационная карта

1. Название проекта : «Мир профессий детского сада»

2. Разработчики проекта : воспитатель Крюкова Н. М.

3. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, сотрудники детского сада

4. Возраст детей: 5-6 лет

5. Сроки проведения: 18.09.-29.09.2023г.

6. Вид проекта : информационный, краткосрочный, групповой (14 детей)

Публикация «Проект „Мир профессий детского сада“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

7. Проблема (идея) : Люди каких профессий работают в детском саду?

8. Целеполагание:

Цель детская Узнать, какие профессии есть в детском саду Цель педагогическая Закрепить знания детей о детском саде как ближайшем социальном окружении

Задачи детского проекта Узнать, кто ждёт детей в детском саду, как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и чем могут помочь детям Задачи педагогические Продолжать знакомить детей с названиями профессий детского сада; расширить представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения; развивать коммуникативные способности, через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы, дидактических игр, экскурсий; воспитывать положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам.

9. Продукт проекта : создание фотоальбома «Профессии детского сада»

10. Форма презентации: демонстрация альбома на фотовыставке «Сотрудники детского сада»

II. План реализации проекта.

Этапы проекта Задача проекта Формы работы, тема Деятельность детей Материалы (оборудование, РППС)

1 этап – целеполагание

2 этап – разработка проекта

3 этап – практический

1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;

2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;

3) воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Разработка плана реализации проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; фотоматериалов.

Организация развивающей среды в группе

Знакомство с профессией заведующего

1. Беседа «Кто в саду нас всех встречает и за все здесь отвечает?» (труд заведующего)

2. Экскурсия в кабинет заведующей.

- Знакомство с профессией воспитателя

1. Беседы: «Кого зовут второй мамой», «Что умеет воспитатель?»

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

3. Рассказ воспитателя о своей профессии, о её важности и необходимости в детском саду

4. Встреча с воспитателями других групп.

5. Дидактическая игра «Что нужно для работы воспитателя?»

Знакомство с профессией помощник воспитателя

1. Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?», «Предметы – помощники»

2. Наблюдение за трудом помощника воспитателя

3. Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», Е. Груданов «Наша нянечка»

- Знакомство с профессией повар

1. Беседы: Беседа «Кто нам вкусно так готовит?», «Что должен уметь повар»

2. Экскурсия на пищеблок

3. Рассказ повара о важности своей работы

4. Дидактическая игра «Кому что нужно»

5. Дидактические игры: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

6. Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам»

- Знакомство с профессией инструктор по физической культуре, учитель – логопед, педагог психолог

1. Беседа о профессиях инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, педагога-психолога.

2. Экскурсии в кабинеты учителя-логопеда.

4. Кейс- игра «Кому что нужно для работы?»

Знакомство с профессией музыкального руководителя

1. Беседа «Профессия «Музыкальный руководитель»

2. Дидактическая игра «Кому что нужно» (инструменты для музыкального руководителя)

Создание фотоальбома «Профессии детского сада» Принимают активное участие в обсуждении темы проекта;

Имеют представление о работе заведующего; отвечают на вопросы полным ответом; принимают активное участие в ходе беседы;

Вспоминают правила безопасности во время перемещения в здании, правила поведения. Фотографируются с заведующим детского сада.

Отвечают на вопросы воспитателя полным ответом;

Демонстрируют коммуникативные навыки в ходе сюжетно – ролевой игры

Слушают рассказ воспитателя

Знакомятся, фотографируются с воспитателями других групп

Выполняют правила игры

Наблюдают за трудом помощника воспитателя;

Слушают рассказ, отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации;

Помогают накрывать столы, фотографируются

Имеют представления о работе повара в детском саду; проявляют инициативу на экскурсию на пищеблок;

Слушают рассказ повара о своей работе;

Благодарят повара, фотографируются

Подбирают картинки в соответствии с профессией;

Находят и называют принадлежности повара;

Слушают художественную литературу; отвечают на вопросы;

Имеют представление о работе инструктора по физической культуре, учителя – логопед, педагога психолога

Отвечают на вопросы в ходе беседы; рассматривают иллюстрации;

Принимают участие в экскурсии в кабинет учителя- логопеда; играют в игру с учителем – логопедом; фотографируются

Посещают музыкальный зал, помогают в украшении зала к празднику, фотографируются

Играют в игру с музыкальным руководителем, находят и называют музыкальные инструменты

Помогают в создании фотоальбома «Профессии детского сада» Иллюстрации и фотографии о детском саде; дидактические игры «Мир профессий», «Кому, что нужно для работы», альбом «Профессии»

4 этап - презентационный

Демонстрация альбома на фотовыставке «Сотрудники детского сада» Демонстрируют фотоальбом на фотовыставке в детском саду

Публикации по теме:

Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада. Преемственность детского сада и школы Анализ посещения уроков бывших выпускников детского сада. Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой,.

Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной к школе логопедической группе детского сада «Морозный денек»Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной к школе логопедической группе детского сада «Морозный денек» В преддверии Новогодних праздников детские сады преображаются. Воспитатели и родители украшают групповые ячейки мишурой, игрушками, фонариками.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Инструменты разных профессий» Задачи: • учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии; развивать внимание, память и речь детей;.

Подготовка детей к школе в подготовительной группе детского сада Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является подготовка детей к школе. Как мы знаем, подготовка детей.

Проект «Богатыри земли русской» в подготовительной группе детского садаПроект «Богатыри земли русской» в подготовительной группе детского сада Проект «Богатыри земли русской» в подготовительной группе детского сада Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный. Сроки реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир профессий детского сада» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 января 2024 в 11:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД