Папки-передвижки

Проект «Мир сказок и чудес»

Наталья Голубчикова
Проект «Мир сказок и чудес»

Актуальность проекта :

Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки очень важны для развития ребенка, это неотъемлемая часть детства. С их помощью дети получают представление об окружающем мире, о добре и зле, о законах природы и мироздания, о том, как справляться с трудностями и страхами. Сказки обогащают внутренний мир ребенка, способствуют развитию его нравственных качеств. Они полны чудес и приключений, это волшебный мир, в котором возможно все!

Публикация «Проект „Мир сказок и чудес“» размещена в разделах

Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.

Принимая во внимание важность данного вопроса, был разработан проект «Мир сказок и чудес».

Цель: создание оптимальных условий для развития у дошкольников речевой и творческой активности через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Создать оптимальные условия для развития у дошкольников творческой активности, презентационных и коммуникативных способностей.

2. Обеспечить участие родителей в реализации проекта посредством использования активных форм взаимодействия (участие в инсценировках сказок, практические задания из пособия «Детский календарь»)

3. Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

Для ребенка:

Ребенок получил возможность совместного коммуникативного и творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Для родителей:

1. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.

2. Творческая активность родителей посредством совместной работы с ребёнком (пособие «Детский календарь»).

Для педагога:

Повышение профессионального уровня и реализация творческого потенциала.

Этапы проекта.

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

1. Моделирование проблемной ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу (посещение выставки книг).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Подбор материалов по теме проекта. Формулировка цели, определение задач.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг по теме проекта.

Организация выставки «Что за прелесть, эти сказки

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Понедельник.

Обучение изготовлению сказочного персонажа из картона.

«Два весёлых гуся»Конструирование из бумаги.

Практическое задание из пособия «Детский календарь»

Обучение пересказу. «Жили у бабуси два весёлых гуся»Совместное инсценирование.

Вторник.

Обучение изготовлению поделки из ватных дисков, бумаги. "Снеговик-Почтовик"

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Чтение русской народной сказки.

Среда.

Обучение пересказу сказки с опорой на серию сюжетных картинок. «Лисичка со скалочкой»Практическое задание из пособия «Детский календарь»

Четверг.

Обучение пересказу сказки. Кукольный спектакль «Колобок» с использованием музыкальных инструментов.

Обучение лепки сказочных персонажей. «Кого встретил Колобок в лесу?»

Пятница.

Обучение конструированию из бумаги. «Волк и семеро козлят»

Обучение пересказу сказки. Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят» с использованием детских поделок.

Советы родителям воспитанников:

консультация «Читаем детям»;

выставка совместных работ: «Мир сказок и чудес».

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП

Презентация продуктов проекта :

Презентация проекта в социальной сети в сообществе «Капитошка».

ВЫВОДЫ.

Развивающая предметно-пространственная среда группы пополнилась сказочными персонажами, сделанными руками детей. Несомненно, это способствует успешной инсценировке детьми сказочных историй. Художественно-творческая деятельность объединила детей, сплотила родителей и воспитателей. Ребята с удовольствием рассказывали о том, как они мастерили поделки из пособия «Детский календарь» дома.

Таким образом, уровень коммуникативной, творческой активности детей и их родителей стал значительно выше. Замечательные рисунки и поделки украсили интерьер группы и детского сада.

Публикации по теме:

Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!»Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Досуг в первой и второй младшей группах «здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Дети сидят на стульчиках, входит сказочная фея. Фея:.

Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина»Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина» Цель проекта: познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы. Задачи проекта: ввести детей в мир.

Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет)Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет) Нa гроздья рябины дождинкa упaлa, Лиcтoчек клиновый кружит над землёй Ах, ocень, oпять ты врасплoх нaс заcталa И cнoва надела наряд зoлoтой.

Проект «Осень — пора чудес» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаПроект «Осень — пора чудес» для детей подготовительной группы дошкольного возраста 2020 год Материал подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Актуальность. Вот и закончилось теплое.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир сказок и чудес»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 14:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД