Проект «Мир времени»

Жукова Людмила
Проект «Мир времени»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность

С понятием «время», «часы», мы сталкиваемся ежедневно. Умение следить за течением времени в процессе деятельности, рационально его использовать -важные качества личности, вот почему уже в дошкольном возрасте, детей необходимо начать учить самим ориентироваться во времени. Формирование представлений о времени у дошкольников -процесс сложный, требующий систематичной последовательной работы и творческого подхода.

Выбор проекта:

Лиза В. принесла в группу часы – телефон, дети стали рассматривать часы. Лиза рассказала, что эти часы не только показывают время, но ещё с них можно позвонить, как с телефона. Дети стали рассказывать, какие часы у них есть дома, какие часы они видели в магазине. Увидев, что тема заинтересовала детей, мы предложили детям ответить на вопросы: Что знают о часах? Чтобы хотели узнать? Как можно узнать?

Таким образом, исходя из ответов детей, мы определили тему проекта

«Мир времени».

Наметили направления её развития:

• Что такое время?

• Для чего нужны часы?

• Какие бывают часы

• История часов

• Солнечные часы или часы на небе

• Современные часы

• Московские куранты

Цели проекта: Расширение, обогащение представлений детей о времени, часах, профессии часового мастера.

Задачи:

1. Дать детям первоначальные представления об истории возникновения часов, со значением их в жизни людей.

2. Знакомить детей с часами, формировать и обогащать знания о времени, его периодичности, сменяемости

3. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, интереса к коллекционированию;

4. Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

5. Развитие творческого и логического мышления, воображения;

6. Включать родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме, развивать познавательную активность детей.

Предполагаемый результат:

На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся:

- ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда)

- научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов

Этапы работы над проектом:

1 этап:

Организационный

• Определение темы проекта.

• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

• Организация предметно – развивающей среды

• Организация выставки «Такие разные часы»

• Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей.

• Подбор дидактического и методического оснащения проекта

• Принятие решения: осуществление проекта «Мир времени»

2 этап:Практический

• Проведение познавательных бесед, комплексных занятий, решение проблемных ситуаций.

• Творческая деятельность детей

• Творческая деятельность родителей

3 этап:Заключительный

• -отчет о реализации проекта

• Презентация проекта

Реализация проекта

Образовательные области в соответствии с ФГОС

Формы и методы работы

Социально – коммуникативное развитие

С/р игра «Магазин часов»

Беседа «Что я знаю о часах», «Что мы делаем в разное время»

Ситуативный разговор: «Какие бывают часы» «что длиннее неделя или месяц»

Проблемная ситуация «Что случится, если часы будут идти по-разному?»

Игра «Какие бывают часы»

Игра «Что можно сделать за одну минуту»

Познавательное развитие

ФЦКМ «Путешествие в прошлое часов».

Загадки о часах

ФЭМП «Ориентировка во времени»

Беседа «Солнечные часы или часы на небе»

Беседы: «Часы моей бабушки», «Современные часы», «Часы на улицах нашего города»,«Цветочные часы»

Речевое развитие Заучивание «Стихи о человеке и его часах» С. Баруздин.

Пальчиковая гимнастика «Долго мы часы заводим».

Пословица о времени «Делу время – потехе час»

Рассказывание «Часы на театре кукол имени Образцова, в Москве, Московские куранты», «Часы в моем доме»

Художественно- эстетическое развитие

Конструирование в технике оригами + аппликация «часы с маятником»

Рисование «Настенные часы с кукушкой» «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь»

Лепка «будильник»

Физическое развитие

Подвижные игры : Игра «Ходят стрелочки по кругу», «Два Мороза», «Метелица», «Молчанка на время»

Взаимодействие с семьей

Смастерить часы

Распечатать раскраски

Информация «Развитие у детей чувства времени» «Игровые задания по определению чувства времени у детей»

Распечатать информацию о часах на театре кукол имени Образцова, в Москве, Московские куранты,

помочь оформить мини – музей «Мир часов»

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание книг.

Рисование, лепка, аппликация.

[/b]Совместная деятельность педагогов и детей [/b]

Беседы.

Чтение художественной литературы,

Совместная деятельность детей и родителей.

Оформление книжек – малышек «Все о часах»,

составление рассказа «Часы в моем доме»,

«Оформление страничек «Московские куранты», «Часы на театре им. Образцова», "Часы в моем городе"

Конструирование часов из различных материалов, участие в выставке.

Презентация проекта:

• Выставка часов «Такие разные часы»

• Мини – музей «Мир часов»

Публикации по теме:

Проект «Познаём мир»Проект «Познаём мир» Тема: «Познаём мир» В нашей группе проходит проект «В мире форм». В рамках проекта мы с ребятами решили побыть конструкторами - изобретателями.

Проект «Пуговичный мир»Проект «Пуговичный мир» К нашим ступенькам детского сада подошел новый проект - "Пуговичный мир" Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для.

Формирование целостной картины мира у дошкольников. Экологический проект с использованием ТРИЗ игр «Паровозик времени» Структура проекта: Тема: «Паровозик времени». Актуальность. Технология ТРИЗ становится частью образовательного процесса, открытые задачи.

Проект «Лента времени нашего города» Проект «лента времени нашего города»Одна из главных задач педагогов и родителей - научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать.

Проект «Мир моря» Паспорт проекта. Он взрослых изводил вопросом "Почему?" Его прозвали "Маленький философ". Но только он подрос, как начали ему Преподносить.

Проект «О спорт, ты— мир!» Проект «О спорт, ты— мир!» "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Проект по знакомству с малой Родиной «Тушино. Путешествие во времени» Проект в подготовительной группе Тема: «Москва. Тушино. Путешествие во времени» Тип проекта, : Информационно - исследовательский - творческий.

Проект «Путешествие в мир» йымдастырылан оу рекетіні технологиялык картасы. Ересек тобы. Технологическая карта.

Проект «Волшебный мир камней»Проект «Волшебный мир камней» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский Проект долговременный, срок реализации – 1 год. Период реализации: январь 2017.

Экологический проект «Четыре времени года» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность проекта В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Экологическому.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проект «Мир времени»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 07:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...