Получи документы

Проект по краеведению «Мы знакомим Карлсона с родным селом»

Лариса Саламатова
Проект по краеведению «Мы знакомим Карлсона с родным селом»

Тема проекта возникла из проблемы.

Игровая мотивация: познакомить Карлсона с нашим селом.

Цель: активизировать знания детей о родном селе в процессе разрешения проблемной ситуации.

Задачи: 1. Развивать поисковую деятельность детей:

- способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы,

- умение планировать этапы своих действий,

- находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.

Публикация «Проект по краеведению „Мы знакомим Карлсона с родным селом“» размещена в разделах

2. Расширять представления детей о родном селе его улицах :

- развивать умение рассказывать о достопримечательностях села.

3. Воспитывать чувства гордости за свою малую родину,

желание знать и любить красивые места своего села.

Проблема: Однажды утром в открытое окно на подоконник

приземляется Карлсон. Дети, увидев Карлсона, стали спрашивать: «Как ты здесь оказался?», «Откуда ты прилетел?», Карлсон объяснил, что очень любит путешествовать, и, пролетая над нашим краем, он удивился красоте нашей природы, вокруг очень много гор, лесов, а внизу очень много воды, кругом вода. «Может это какой-то остров, о котором я раньше не слышал?» - спросил Карлсон.

Постановка первого вопроса: «Что мы знаем о родном крае -

родном селе

Ответы детей:

- это не остров - это наше село Кишерть;

- оно в России находится;

- у нас есть реки Сылва и Кишертка, она маленькая;

- еще у нас много улиц и домов. А дома разные: деревянные и кирпичные.

- на улицах много машин, есть знаки и пешеходные дорожки;

- знаешь, Карлсон, сколько у нас магазинов, в них можно все-все купить;

- еще у нас есть железная дорога, по ней ездит много поездов;

- у нас холодная погода, а ты так легко одет;

- у нас много лесов, в них живут животные, например, есть белки, лисы, зайцы, даже есть медведи. -

Карлсон :

-Как интересно вы рассказывали, какое замечательное у вас село. Я бы очень хотел познакомиться с вашим селом, но не знаю, как лучше это сделать?

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, как можно познакомить Карлсона с нашим селом, что ему можно показать, рассказать?

Дети:

-можно сходить куда-нибудь на экскурсию, например, на железнодорожный вокзал;

-можно показать наши улицы, транспорт, дорожные знаки; -сходить с ним в библиотеку, в сквер, там у нас проходят праздники; -показать кинотеатр и т. д.

Воспитатель:

-Вам нравится наше село?

Красивое оно у нас? Даже Карлсон отметил необыкновенную красоту нашего села. Наше село сверху похоже на голубую чашу. Вокруг села горы и холмы, а в середине раскинулись дома и поля, а окружают их реки и озера, вот поэтому-то Карлсон и решил, что это остров.

(вносится карта Кишертского района, дети находят на ней реки, озера, железную дорогу и т. д.).

Затем с детьми сразу оговариваем, что можно подарить Карлсону на память о нашем селе, чтобы он мог рассказать и показать о нем своему другу Малышу.

Дети:

- сочинить какую-нибудь сказку о нашем селе;

- можно сфотографировать различные дома, машины, школу, детский сад и сделать альбом;

- можно нарисовать большую картину;

- или сделать какой-нибудь сувенир;

- можно всем нарисовать свои дома и улицы;

- можно принести из дома варенье из разных ягод, Карлсон же любит сладкое и т. д.

Воспитатель:

-А сейчас нам надо решить с чего мы начнем знакомство Карлсона с нашим селом.

Дети предлагают посетить близлежащие объекты - участок детского сада, кинотеатр, сквер, школу.

После этого все одеваются на экскурсию, дети одевают Карлсона, берем с собой фотоаппарат.

Цель экскурсии: обобщить и углубить представления детей о родном селе,

помочь детям реализовать знания, развивать активность самостоятельность.

Во время прогулки по окрестностям дети сами знакомят Карлсона с объектами, рассказывают о них.

По возвращении с прогулки, воспитатель предлагает детям спросить Карлсона о том, что ему понравилось, чем он заинтересовался.

Карлсон немного путается, а дети его поправляют и уточняют информацию.

Воспитатель:

-Карлсон устал после прогулки, где можно у нас в селе провести отдых? Дети рассказывают Карлсону о том, где они проводят отдых, показывают фотографии (предварительная работа с родителями).

Утром дети видят, что Карлсон всё ещё сидит среди фотографий, ему очень понравились места нашего отдыха, и он хотел бы там тоже побывать, но это не возможно, т. к. на дворе поздняя осень. Вместе с детьми договариваемся отправиться в путешествие по тропам нашего родного края.

Цель: уточнить знания детей о природе родного края, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Ход игры — путешествия.

Дети знакомят Карлсона с правилами поведения во время путешествия.

Наше путешествие начинаем с леса.

Идём на прогулку. И тайны природы

С друзьями спешим разгадать.

С тропинки сойдё м: на пути муравейник-

Его мы должны охранять.

Любуемся лесом, его красотой

И пением птиц над головой.

Проводятся с детьми дидактические игры: «Найди деревья нашего леса», «Я в

лесок пойду, земляничку (дети по желанию вставляют то, что они хотят собрать в

лесу)соберу».

Релаксация: «Послушай звуки леса» (ф. н. г. с записью звуков леса).

Подвижная игра: «Мяч лови, жителя леса назови».

- Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на берег реки.

-Какие есть у нас реки, что они нам дарят, как жители нашего села проводят свободное время у реки?

Чтение детям стихотворения «Родная сторонка».

Дидактическая игра: «Назови жителей наших водоёмов».

Во время прогулки продолжаем знакомить Карлсона с достопримечательностями нашего села.

Обговариваем с детьми маршрут и договариваемся показать Карлсону аптеку, хлебопекарню, магазины, озеро, расположенное вблизи детского сада.

Во вторую половину дня, некоторые дети уже самостоятельно начинают готовить сувениры, сюрпризы для Карлсона и его друга Малыша.

Вдруг Карлсон спрашивает : «Всегда ли у вас так было в селе?».

Дети:

-Нет, конечно. Раньше были маленькие дома, машин было мало.

Карлсон :

-Что ещё было не так?

Дети:

-Не знаем, (и тут дети начинают предполагать где можно получить информацию). После обсуждения решаем спросить дома у родителей, что они знают об истории нашего села, каким наше село было в старину? Так возникает новая проблема, требующая новых путей решения.

Утром дети сообщают о том, что узнали дома об истории нашего села. (Дома были деревянные, дороги узкие, асфальта не было и тротуаров тоже, не было машин, все грузы перевозили на лошадях). В домах не было электричества, сидели со свечками, а ещё не было кинотеатра, больших магазинов, даже школы не было. И поезда у нас здесь не останавливались.

Воспитатель:

- Что же тогда у нас было? Вам интересно узнать? Тогда давайте вместе с Карлсоном отправимся в путешествие в прошлое нашего села.

Занятие: «Путешествие в прошлое нашего села».

Цель: познакомить детей с историей родного села, приобщать детей к

традициям и обычаям прошлого и настоящего села, воспитывать у детей интерес к истории села.

Ход занятия.

Ребята, а помощницей в нашем путешествии будет вот эта стрелочка (показ детям пособия в виде планшета с нанесёнными на него секторами, а в центре -стрелочка). Если мы все вместе попросим стрелочку:

«Покружись, покружись в нужном месте окажись»,

то нам будут открываться страницы истории нашего села.

Так перед детьми открываются следующие страницы:

- Рождение села;

- "Хлеб - всему голова";

- Труд людей в старину;

- Транспорт;

- Отдых.

Во время путешествия в прошлое нашего села, дети узнают об истории возникновения села, какие на селе были первые постройки, когда появились в селе церковь, школа и другие объекты. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций).

Рассказывая детям о выращивании хлеба в старину, они узнают, что люди очень много трудились, так как все работы проводились вручную (рассказ сопровождается показом иллюстраций).

Вместе с детьми выясняем, опираясь на иллюстрации, чем занимались люди в старину. А также дети проводят связь между природными условиями нашего района и занятиями людей.

Проводится дидактическая игра "Кому, что нужно для работы?" и физ. минутки: "Пила", "Я колю, колю дрова", "В наковальню бьем",

"Сбил, сколотил. "

«Нe пахарь, не столяр,

не кузнец, не плотник

а первый на селе работник?"

Воспитатель:

-Какое отношение имеет лошадь к транспорту? (высказывание детей).

Физ. минутка "Ходит конь по бережку".

-Какой еще вид транспорта был на селе? (высказывание детей).

Физ. минутка "Лодка".

Говоря об отдыхе людей в старину, дети рассматривают иллюстрации, высказываются, отгадывают загадки о предметах быта.

Проводятся с детьми игры: "На золотом крыльце сидели", "Грачи летят", "Карусели".

После занятия приглашаем детей к самовару, идет чаепитие.

В течение дня идет подготовка к презентации проекта.

Целъ: воспитывать у детей отзывчивость, желание сделать приятное

Карлсону, поощрять инициативу и самостоятельность детей в выборе темы и средств.

Дети выполняют рисунки для создания общей картины, оформляют пригласительные билеты для смежной группы, выбирают фотографии с любимыми уголками нашего села, о которых они будут рассказывать на презентации.

Презентация проекта, подведение результатов. «Что узнали нового?»

«С чем познакомили Карлсона

-Показали детский сад Карлсону, участок;

-Рассказали, как раньше выращивали хлеб, это была очень тяжелая работа. Надо было вспахать, боронить землю, сеять зерно, а собирать урожай помогали даже дети.

-Познакомили с первым кирпичным зданием - Покровская церковь и самым старым зданием из дерева - Детским домом творчества.

-Ходили на железнодорожный вокзал - это "Ворота Кишерти", потому что мы на поезде можем поехать хоть куда, хоть в Москву, хоть на юг.

-Еще узнали, что главным работником на селе была лошадь.

-А главным человеком был кузнец, потому что он в кузнице ковал разные орудия труда и потом ремонтировал их.

-Ходили на пекарню, нас там угощали разными постряпушками и Карлсона тоже.

-Показали ещё разные магазины, аптеку, школу, пусть он к нам прилетает ещё, когда мы пойдём учиться в школу.

Презентация проекта

Цель: закрепить полученные знания, развивать умение рассказывать о своём селе, его улицах, интересных местах, истории возникновения, воспитывать чувство гордости за родное село.

На презентации присутствуют дети смежной группы, педагоги.

Воспитатель:

-Быстро пролетела неделя, и пришло время попрощаться с Карлсоном. Целую неделю жил он у нас, мы с ним подружились, показали ему много интересных мест, познакомили с нашим селом. И теперь, Карлсона провожая, на память о нашем селе небольшом, решили составить и подарить ему фотоальбом. (Выходят трое детей и по очереди читают стихотворение «О селе родном», затем идёт демонстрация фотографий, дети рассказывают о том, что изображено или читают стихотворение, и каждый альбомный лист прикрепляется на магнитную доску-см. приложение).

После презентации дети вручают подарки Карлсону : поделки, сувениры, угощают вареньем и прощаются с Карлсоном.

Публикации по теме:

«Липецк — мой родной город». Проект по краеведению для детей старшей группы МДОУ №20 города Липецка Комбинированного вида Проект по краеведению Для детей старшей группы дошкольного возраста «Липецк – мой родной город».

Исследовательский проект для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Походными тропами по родным местам.» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Тема: «ПОХОДНЫМИ ТРОПАМИ ПО РОДНЫМ МЕСТАМ.» ПРОБЛЕМА: Накопление знаний и практических умений.

Комплексно-тематический проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем Комплексно-тематический проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем Актуальность События последнего времени.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Любование селом с высоты Тушнинских гор» Целевая прогулка «Любование красотой села с высоты Тушнинских гор». Цель: 1. Расширить представления детей о родном селе. Учить видеть в.

Конспект РОД по обучению старших дошкольников ПДД: «Знакомим Карлсона с правилами дорожного движения». Цель: сохранение жизни и здоровья воспитанников. Способствовать профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Задачи: • Способствовать.

Педагогический проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания» Педагогический проект Тема: «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей средней группы». Для детей старшей.

Проект «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ №27 г. Азова ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста». Выполнила: Воспитатель ДОУ Лихих А. А.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с родным городом»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с родным городом» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Выполнила: воспитатель.

Проект по патриотическому воспитанию «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста». Выполнила: Воспитатель ДОУ №27 г. Азова Лихих А. А..

Проект «Знакомство с родным городом» Проект «Знакомство с родным городом» Подготовила: воспитатель Касиянович А. В. Тарко-Сале 2017 г. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по краеведению «Мы знакомим Карлсона с родным селом»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 10:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД