Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Мой город»

Татьяна Шалаева
Проект во второй младшей группе «Мой город»

Проект во второй младшей группе

«Мой город»

Тип проекта : краткосрочный.

По тематике: художественно - эстетический

Актуальность. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

. Цель:

Формировать элементарные представления о своём городе, родине.

Задачи

1. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

2. Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Мой город“» размещена в разделах

3. Побудить в детях чувство любви к своему городу.

По числу участников: групповой (28человек)

Участники проекта : .дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Возраст участников: дети 3-4 года.

По времени проведения: краткосрочный

Ожидаемый результат:

• Повышение интереса к игровой деятельности;

• Усвоение необходимых знаний по теме «Мой город»

• Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.

Этапы реализации проекта :

Основной этап

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Сотрудничество с родителями:

• Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город», «Учите вместе с нами»

• Изготовление альбома с фотографиями и рассказами детей «Дом в котором я живу»

• Изготовление макетов домов

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Беседа

«Моем руки после прогулки»

Сохранение и укрепление физического здоровья

Адаптационная гимнастика

Остеопатическая дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика.

«Ветерок»

Физическая культура

Физкультурная минутка

«Найди свой домик»

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Беги к своему дому»

Речевое развитие

Деятельность по развитию речи

Рассматривание картины «Улицы города», альбома «Дом в котором я живу»

Пальчиковая гимнастика

«На поляне дом стоит», «Это дом»

Знакомство с художественной литературой

Чтение стихов

В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М. Борисовой «Наш город»

Чтение рус. Нар. сказки «Заюшкина избушка»

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

Рассказ воспитателя с обсуждением

«Дома нашего города»

«Улицы нашего города»

ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Действия с предметами

«Узкая и короткая дорожка к дому»

Социально –коммуникативное развитие

Социализация

Игры с правилами

Словесные игры

«Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома»

Развивающие игры

«Сложи картинку», «Найди пару»

Дидактические игры

Гномики и домики»;

«Палочки Кюизенера»

(По красной дорожке, по синей дорожке)

Творческие игры

Сюжетно – ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку»,

«Куклы гуляют»,

«Магазин»,

«Больница»,

Развитие общения

Беседы

«Что такое Родина?»

Формирование основ безопасности

Беседа «Опасности на улицах города»

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание картины «Дома города»

Рисование: «Огни в окнах домов»

Лепка: «Забор около нашего дома»

Конструирование

из строительного материала

«Домик для зайчика»

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Дом в котором я живу»

Итог проекта :

Дети, их родители активно участвовали в подготовке изготовления альбома, после чего они представляли свои работы. (макеты домов) Дети с удовольствием участвовали в драматизации сказки, каждому хотелось быть главным героем. С хорошим настроением рисовали, лепили.

Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в игре- драматизации.

ЗАДАЧИ:

Развивать память детей, умения отгадывать название сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Заюшкина избушка», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином : отщипывать небольшой кусочек от целого и раскатывать его между ладонями. Развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к занятию. Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к книгам.

Ход:

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке заходи.

(Выходят лиса и заяц. Под русскую народную песню).

Воспитатель:

У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно Заяц жил косой

Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица

Не желала потрудиться-

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной.

Лиса: (дразнит зайца)

У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя – темная!

Воспитатель:

Ну вот пришла весна!

И весною лед растаял

Ледяной избы не стало

Стала хитрая Лисица

К Заюшке на печь проситься

Пусти меня, заюшка, к себе жить!

Лиса: Заяц: Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Воспитатель: Стала лиса прощение просить, обещать, что больше не будет.

Лиса: Зайчик, прости меня, я больше не буду дразниться.

Воспитатель: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой!

Воспитатель:

Прогнала Лиза Зайца, сел он на пенёк и заплакал.

Идет мимо собака.

Собака: Гав, гав, гав. О чем Заяц платешь?

Заяц: Была у лисы избушка ледяная, а у меня- лубяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да и выгнала меня.

Собака: Не плачь,заинька! Я её выгоню.

Воспитатель:

А лиса собаку ничуть не испугалась

Лиса (в окошке) : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Испугалась собака и убежала.

Идет мимо медведь.

Медведь: О чём заяц плачешь?

Заяц: Меня Лиса выгнала из собственного дома.

Медведь (важно) : Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Воспитатель:

Пошел медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь (рычит) : Р-р-р. Поди, Лиса, Вон! Не-медленно!

Воспитатель:

А Лиса ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке) : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель:

Испугался медведь и в лес убежал. Идет мимо Петух.

Петух (гордо, важно) : Ку-ка-ре-ку! О чем заяц плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Лиса меня из дома выгнала.

Петух: Я ее сейчас выгоню.

Воспитатель:

Подошел Петух к избушке и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Воспитатель:

Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жать, да поживать в Зайкиной избушке.

Воспитатель:

Вот он Петя Петушок, золотой гребешок,

Зайке нашему помог,

От Лисицы уберег!

Он и смелый, и певец,

В общем, Петя молодец!

Будет с зайкой он дружить,

И в домишке дружно жить!

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группеПроект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Развлечение во второй младшей группе «Сказочный город транспорта» Развлечение во второй младшей группе «Сказочный город транспорта». Цель: Закрепить первичные представления детей о машинах, улице, дороге.

Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Мой город»
Опубликовано: 22 января 2020 в 14:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД