МААМ-картинки

Проект «Мой любимый город». Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР

Елена Буфалова
Проект «Мой любимый город». Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 68 «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»

Проект

«Мой любимый город»

Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР (Радуга)

Сроки реализации: 1 неделя (08.07.19 – 13.07.19)

Составил воспитатель: Буфалов Е. М.

Проблема.

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут - это и есть их Малая Родина. Мало знают о его истории, достопримечательностях.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Мой любимый город“, Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР» размещена в разделах

В возрасте 5 -6 лет у детей возрастает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя и социума в окружающей действительности. Участие родителей и детей нашей группы в данном проекте позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своём доме, развить связную речь, систематизировать полученные знания.

Цель проекта :

расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

1. Образовательные. Создать условия для формирования знаний и представлений о родном городе. Познакомить с символикой города Норильска. Учить названия улиц, на которых мы живём.

2. Корекционно - развивающие. Развивать связную речь при составлении описательного рассказа. Развивать такие качества, как справедливость, честность, ответственность, чувство гордости за свою малую родину; навыки коммуникативного общения.

3. Воспитательные. Воспитывать любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду.

Вид проекта : краткосрочный, образовательно – социальный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: 1 неделя (08.07.19 – 13.07.19)

Прогнозируемый результат:

- знают название родного города; - отличают свой дом от других по внешнему виду; - проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций с изображением достопримечательностей родного города; - повышение уровня знаний детьми о своём городе.

Итоговое мероприятие

- оформление альбома фотографий достопримечательностей и улиц родного города,

Продукты проекта :

- коллективная аппликация «Мой город».

1. Подготовительный этап :

- формулирование проблемы; - определение актуальности, цели и задач; - подбор методической и художественной литературы;

2. Основной этап:

- организация предметно-развивающей среды, - рассматривание иллюстраций о родном городе;

- сюжетно-ролевые и дидактические игры; - Изобразительная деятельность - индивидуальная работа с детьми, - подвижные игры, - чтение художественной литературы, - беседы.

3. Заключительный этап:

- обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Работа с семьей. Оформление альбома фотографий достопримечательностей и улиц родного города.

Формы работы с детьми. Оформление выставки «Мой любимый город». Задачи: Закрепление знаний творческим продуктом.

Предварительная работа: - Подбор иллюстрированного материала по теме; подбор литературы по теме.

Сотрудничество с семьё й: - Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

Стих недели:

Я люблю мой город родной,

Он мне так бесконечно дорог.

Отовсюду спешу домой,

Пусть ветра и мороз за сорок.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Образовательные области.

Познавательное развитие. Цели:

- расширять представления детей о Родном крае, городе. - формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу. - Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Балаково»

- «Мой родной город Норильск» - знакомство с гербом города.

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

- Экскурсия: по территории детского сада.

Социально-коммуникативное развитие. Цели:

- Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на улицах города.

-Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах города. - развивать чувство коллективизма.

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

- сюжетно- ролевая игра «Добро пожаловать в город», «Я журналист»

- Беседа «Чем помочь городу»,.

Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Речевое развитие. Цели:

- приучать детей участвовать в общей беседе, слушать собеседника, не перебивая.

- расширять и активизировать словарный запас детей.

- развивать речевое дыхание.

- учить детей использовать предлоги «за», «под», «перед».

- Заучивание стихотворения «Мой город»

- Чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице».

Составление рассказов «Город, в котором я живу»

Физическое развитие. Цели:

- Обеспечивать длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня. - Осуществлять комплекс упражнений на развитие речевого дыхания, навыка самомассажа ног, рук. - Беседа. «Что такое микробы» «Почему они опасны», - Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай». - Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом» - Гимнастика после сна: «Прогулка по городу» - Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «Строители», «Мы на карусели сели». - Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», - Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой» - Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Мостик», «Качели». - Массаж: «Строим дом»

Художественно-эстетическое развитие

Цели: Закрепление знаний творческим продуктом. «Рисование» - «Дом в котором я живу»

«Лепка» - «Улица нашего города»

«Аппликация» - «Строим, строим мы дома»

«Конструирование» : «Домики, сарайчики, гаражи».

Тематическая выставка в книжном уголке: «Книги о Норильске».

Музыка: Прослушивание песен о родном городе.

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

Самостоятельная деятельность - настольные игры, рассматривание наглядно – дидактических пособий, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Норильске, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Природа города Норильска». «Достопримечательности города Норильска»

РППС Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.

Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Норильске, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Природа города Норильска». «Достопримечательности города Норильска»

Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.

Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.

Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».

Фонотека: песни о г. Норильск.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность детей «Осенние картины» (подготовительная к школе группа). ФотоотчетИзобразительная деятельность детей «Осенние картины» (подготовительная к школе группа). Фотоотчет Каждое время года прекрасно по - своему. У каждого из них своя палитра красок, запечатлеть которую, мы можем с помощью различных поделок.

Фотоотчет «Коллективное творчество детей «Грачи прилетели!» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Коллективное творчество детей «Грачи прилетели!» (подготовительная к школе группа) Ну вот и пришла ВЕСНА! В наш регион она ворвалась неожиданно быстро! И уже в первых числах марта мы услышали веселый гомон первых вестников.

Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа)Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город». Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 12:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой любимый город». Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Буфалова (УИ 1822959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД