МААМ-картинки

Проект «Мой любимый город, в котором я живу — Красноярск» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Бутнару
Проект «Мой любимый город, в котором я живу — Красноярск» для детей старшего дошкольного возраста

Проект на тему «Мой любимый город, в котором я живу - Красноярск» для детей старшей группы №2 «Ромашки».

Визитная карточка проекта :

Тип проекта познавательно - творческий

Длительность проекта краткосрочный

Срок реализации проекта

С 07 по 10 ноября 2023 года

Участники проекта Дети старшей группы «Ромашки», воспитатели, родители

Публикация «Проект „Мой любимый город, в котором я живу — Красноярск“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель Расширение знаний детей о родном городе, воспитание любви и интереса к нему.

Задачи: Образовательные: формировать представления детей о родном городе; закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад; формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

Развивающие: развивать творческие способности у детей и умение работать сообща; развивать память, мышление, воображение, речь.

Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту родного города, беречь ее, уважать малую Родину.

Проблема проекта Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Наблюдая за детьми, мы видим, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убеждаемся в том, что у детей поверхностные представления об архитектуре, достопримечательностях, истории родного города.

Модели вопросов Что мы знаем про город Красноярск? (ответы детей) :

- Мы живем в Красноярске.

- Жителей города называют красноярцы.

- У нас есть река Енисей.

- Достопримечательные места нашего города : площадь, памятники разные, столбы.

Что мы хотим узнать? (ответы детей) :

- Сколько лет нашему городу?

- Кто были первыми жителями города?

- Есть ли в нашем городе знаменитые люди?

- Что такое архитектура города Красноярска?

- Узнать о достопримечательных местах нашего города.

Как мы узнаем? (ответы детей) :

- Спросим у воспитателя, мамы, папы, дедушки и бабушки.

- Посмотрим фотографии города.

- Прогуляемся по городу по знаменитым местам.

Ожидаемые результаты - формирование у дошкольников представление о своей малой Родине, о родном городе.

- Развитие у детей инициативы, познавательной активности, самостоятельности.

- Воспитание любви и бережного отношения к городу.

- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.

- Привлечение внимания родителей к обогащению знаний детей о малой Родине.

Содержание проекта :

Методы работы:

Словесный, наглядный, практический

Реализация проекта предполагает : -взаимодействие воспитателя с детьми;

-взаимодействие воспитателя с родителями;

-совместную деятельность родителей и детей;

-взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги-дети-родители.

Формы реализации проекта -беседы;

-непосредственно образовательная деятельность;

-дидактические игры;

-чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

-продуктивная деятельность.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап - Сбор информации и материала о городе.

-Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.

- Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни,

- Составление плана работы над проектом

- Подобрать атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

- Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.

- Оформление уголка по краеведению в группе.

Основной этап - Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о малой Родине.

- Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.

Заключительный этап - Викторина «Лучший знаток города».

- Выставка детского творчества «Мой любимый город - Красноярск».

- Выставка совместных рисунков детей и родителей «Красноярск».

-Подведение результатов, презентация итогов проекта.

План мероприятий по осуществлению проекта на основном этапе :

Познавательное развитие - Беседы «Если ты потерялся в городе, что делать?», «Как вести себя на улице, в общественных местах, транспорте», «Мой родной город», «Любимые места города», «Вот моя улица, вот мой дом», «Здания в городе», «История возникновения родного города».

- Наблюдение за достопримечательностями города.

- НОД «Мой любимый город».

- Викторина «Лучший знаток города».

- Конструктивные игры: «Мой дом», лего «Собери город», «Наша улица».

- Самостоятельная познавательная исследовательская деятельность-рассматривание альбома «Памятники города Красноярска».

Развитие речи - Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного: В. Степанов «Что мы Родиной зовем», П. Воронько «Лучше нет родного края», Ю. Ширяев «О городе моем».

- Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных городу «Красноярск».

- Рассматривание картин, иллюстрации, карты и герба города Красноярск.

- Отгадывание загадок о городе родном крае.

- Словесные игры «Подскажи словечко», «Закончи предложение», «Что делает?», «Скажи о себе», «Кто больше?», «Небылицы».

- «Обучение рассказыванию о городе, в котором я живу».

- Составление творческих рассказов «Моя улица», «Наш детский сад».

Социально – коммуникативное развитие - Дидактические игры: ««Что было, если все улицы будут без названия»», «Дорога домой», «Доскажи словечко», «Вот моя улица, мой дом»

- Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», «Идем в детский сад».

- Настольные игры: пазлы «Город», «Узнай по изображению».

Физическое развитие - Подвижные игры «Если нравится тебе, то делай так»; «Мы по улице идем»

- Игры – эстафеты «Кем быть?»

- Физкультминутки «Горожане», «Кем быть», «Веселые прыжки», «Оловянный солдатик».

- Пальчиковая гимнастика «Город», «Строим дом», «Детский сад».

Художественно – эстетическое развитие - Рисование «Мой город».

- Аппликация «Мой город - Красноярск»

- Рисование «Мой дом».

- Раскраски по теме «Город».

Работа с родителями - Привлечение родителей к сбору информации по теме проекта.

- Организация выставки в группе детско – родительских рисунков «Красноярск – город мой».

- Консультация для родителей «С чего начинается Родина?».

Результаты проекта :

• Дети имеют представление о родном городе как о нашей «малой Родине»; расширены и систематизированы знания о его истории, достопримечательностях;

• Овладели расширенным словарным запасом;

• Закрепили правила безопасного поведения;

• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Моя малая Родина»;

• Разработаны рекомендации для родителей;

• Оформлены выставки совместных работ детей и родителей;

• Повысился интерес родителей к жизни детского сада.

• Участие родителей в реализации проекта.

Заключение:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города. Все этапы прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Цель: Формирование знаний о родном крае – Нефтеюганском районе. Задачи: 1. Закрепить знания о населенных пунктах Нефтеюганского района и.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город, в котором я живу — Красноярск» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 04:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД