Наталья Блажнова
Проект «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя любимая игрушка»
МАДОУ №18 «Весёлые стрижи»
первая младшая группа,
ВОСПИТАТЕЛЬ: Блажнова Н. С.
Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».
Задачи:
Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.
Вид проекта : Творческо - игровой, краткосрочный.
Адресация: Обогащение знаний детей об игрушках, их предназначении. Активизация словаря.
Участники проекта : Дети, педагог, родители первой младшей группы.
Время реализации проекта : с 01 февраля по 10 февраля 2016год.
Актуальность проекта : В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развить речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
ЭТАП СРОК МЕРОПРИЯТИЯ
1. Подготовительный
01.02.2016г. -Подбор материала, ориентированного на детей 2- 3 года.
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).
- Планирование игровых видов деятельности.
2. Основной
02.02.- 08.02
Игровая деятельность -сюжетно-ролевые игры: «В детский сад пришло письмо»
-Д/и «Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок», «Грибочки для белочки», «Покажи и назови» Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе…», «Едет весело машина»,
-Развивающие игры: «Вот так!»,
Социально-нравственное воспитание Беседа: «Мои игрушки», «Наши друзья игрушки»
Речевое развитие Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка», «Зайка», «Мячик»)
Познавательное развитие Рассматривание картины «Дети играют»
Художественная литература Чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Грузовик», «Кораблик», «Бычок», «Слон».
Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь»
Изобразительная деятельность НОД Образовательная область «Художественное творчество» (Лепка) Тема:«Мяч»,; (Рисование) Тема: «Колеса для машины».
Театрализованная деятельность «Кукла в детском саду умывается», «Куклы в детском саду строятся парами и идут гулять».
3. Заключительный
09.02- 10.02 Подведение итогов;
• У детей сформировано представление об игрушках. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
• Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
• Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
• У детей сформирован интерес и желание играть с игрушками. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
• Пополнена предметно – пространственная среда;
• Родители активно принимают участие в проектной деятельности;
• Родители ознакомлены со значением игрушки, ее роли и влияния на развитие ребенка. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Оформление фото коллажа «Играем дома»
Приложение № 1
Игровая деятельность
«В детский сад пришло письмо»
Цель: Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.
Материал и оборудование: Письмо и медвежонок
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло письмо. И в этом письме Миша очень просит прислать ему посылку. Пошлём? Тогда нужно собрать ему гостинцы. Выясняет у детей, какие гостинцы любит Миша. Дети собирают сумку с гостинцами для Миши. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.
Игра «Собери грибочки»
Дидактическая задача: Учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением вперёд, на месте.
Игровая задача: Угостить белочку грибочками. Игровое правило: «собрать» грибочки можно, дотронувшись до него.
Ход игры: -Ребята, смотрите, к нам в гости пришла белочка. Белочка говорит мне, что ей очень хочется поиграть с вами. Поиграем с белочкой? (Да) Включаю музыку. Под весёлую музыку ребята прыгают, имитируют движения белки. -Дети, прыгаем легко, на носочках.
- А давайте угостим белочку грибочками. (Дети собирают грибочки и угощают белочку) -Белочке пора в лес, она уходит и говорит всем вам «Спасибо»
«Волшебный сундучок»,
Задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; развивать память, образное мышление.
Материал: различные предметы, овощи, фрукты, геометрические фигуры, образцы материалов различных по свойствам игры.
Воспитатель предлагает детям предметы, знакомит с содержанием сундучка. Воспитатель проводит краткую беседу. Затем просит ребят повторить названия предметов.
Воспитатель. Сейчас мы поиграем. По очереди каждый из вас подойдет к сундучку и попробует угадать на ощупь, какой предмет перед ним. Кто правильно угадает получает фишку. Побеждает тот, у кого больше всех фишек.
Развивающая игра «Вот так!» Во время этой игры-фантазии, выполняем движения, имитирующие действия, которые упоминаются в стихотворении. А на последней строчке пальцы складываем в кулак и поднимаем большой палец вверх. Буду бравый я моряк- Плавать буду я вот так. Самолёт мой МИГ иль ЯК Полетит со мной вот так. Быть водителем – пустяк, Буду ездить я вот так. В спорте буду я мастак И на лыжах ездить так. Для певца играть я в такт На рояле буду так. Маршируя, держат флаг Все военные вот так. Я волшебник буду - маг,Заколдую всех вот так. Фантазёр я – не чудак! Научусь – всё будет та
-Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе…»,
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
«Едет весело машина»,
В руки руль скорей берите – Рулет двумя руками.
Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.
Накачаем дружно шины – Топают ногой.
Едут весело машины – Едут по залу.
Ведущий поднимает красный круг. Стой машина! Стой мотор! Перед вами светофор! Загорелся красный свет, Значит, вам проезда нет!
Ведущий поднимает зеленый круг. Зеленый свет для вас горит, Это значит путь открыт (игра проводится 2-3 раза).
Приложение №2
Изобразительная деятельность НОД Образовательная область «Художественное творчество
Рисование Тема: «Колеса для машины».
Цель: закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг, формировать умение замыкать линию в кольцо, развивать чувство формы, воспитывать культуру общения.